конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
«Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Цель: Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Раздаточный материал. Листочки в клетку, простые карандаши, счетные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
«Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Цель: Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Раздаточный материал. Листочки в клетку, простые карандаши, счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
- Поздоровайтесь с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Давайте посмотрим что в нем и кто его написал.
Чтение письма.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Буратино. Лиса Алиса и кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста!
Ваш Буратино.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Буратино?
Тогда посмотрим задание №1,оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Сколько всего дней недели?
Какой день идет после четверга?
Какой день идет перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные дни»?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.
- А сейчас, ребята тихонечко садитесь за столы, и давайте посмотрим второе задание.
Задание №2: «Составь и реши задачи».
Воспитатель: Прежде чем, начать составлять задачи нам нужно повторить прямой и обратный счет.
- Потап посчитай нам от 1 до 10 в прямом порядке.
- А ты Ярослав посчитай нам в обратном порядке.
Ответы детей.
- Молодцы счет мы с вами повторили, а теперь приступим к задачам.
- Мы с вами будем составлять, и решать задачи на сложение и вычитание и в этом нам помогут счетные палочки.
- Возьмите шесть зеленых счетных палочек и одну розового цвета и положите её рядом с зелеными.
Сколько перед Вами лежит счетных палочек?
- Правильно 7 счетных палочек.
Давайте с Вами запишем нашу задачу на листочке (6+1=7).
Решим ещё одну задачу.
- Выложите перед собой 9 счетных палочек любого цвета. Теперь 4 палочки уберите. Сколько счетных палочек осталось? Давайте с Вами запишем задачу (9 – 4=5).
Решим следующую задачу.
Выложите перед собой 7 счетных палочек синего цвета. Добавьте ещё 3 палочки другого цвета. Какой ответ получился у задачи? Правильно. Запишем 10. (7 + 3=10)
Теперь выложите перед собой 8 палочек зеленого цвета и 5 палочек уберите. Сколько счетных палочек осталось? Запишите задачу. (8 -5=3)
Устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
Руки вверх поднимем – раз,
Выше носа, выше глаз,
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать,
Два – опустим руки вниз,
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой
Раз – налево поворот,
Два – направо поворот.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вам предложу послушать загадку, а вы, в свою очередь попробуйте отгадать, о чем или о ком она. Это будет вам подсказкой к следующему заданию.
Вставь в замочек, поверни
Дверь любую отопри,
Ростом мал, но так могуч,
Называется он (ключ)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, конечно же это «золотой ключик».
№3игровое упражнение «Круглый год».
- Назови весенние месяцы по порядку.
- Какой месяц идёт после января?
- Назови зимние месяцы.
- Назови месяцы по порядку.
- Назови соседей зимы.
- Назови соседей весны.
Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам решить задачи и обосновать свои ответы.
1. Шесть ягод на ветке созрели,
Две ягоды голуби съели.
Сколько же собрано Светочкой
Ягод с указанной веточки?
Ребята, с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи и прочитайте запись.
Дети: (6-2=4)
2. Сидят на веточке две вороны,
Ещё четыре-возле кроны.
Сколько же ворон всего
Так забралось высоко?
Дети: (2+4=6)
3. Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
Дети: (5-2=3)
4. Пять друзей вокруг ладошки
У Серёжки и Антошки.
Посмотри и ты скорей,
Сам найдёшь таких друзей.
Ну, а если две ладошки-
Сколько пальцев у Антошки?
Дети: (5+5=10)
5. Посадил в корзинку кошку,
Потеснил её немножко,
Рядом хомячка и свинку
В ту же посадил корзинку.
Сколько же всего зверей?
Посчитай их поскорей.
Дети: (1+2=3)
А теперь логические задачи:
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Дети: - Двое.
- Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
Дети: - Два килограмма, так как вес курицы не изменится.
- Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
Дети: По пять километров, так как лошади бежали одновременно.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Осталось последнее задание №4, здесь мы должны вспомнить название знакомых геометрических фигур, в этом нам помогут стихи.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем – то очень схожим?
Стал квадрат. (прямоугольник)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это… (круг)
Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы (овал)
Чуть приплюснутый квадрат,
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб)
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать,
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это (шар)
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это (куб)
Сверху крыша, снизу дно.
Два кружка соединили,
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать (цилиндр).
Воспитатель: Мы помогли Буратино? Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой ключик».
- А что мы сегодня делали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Наше занятие закончилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....