Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к фее Считалочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мельникова Татьяна Александровна

Цель: Развитие математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение считать в пределах 3;

- учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», используя в речи числительные.

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг,  треугольник,

- совершенствовать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

Развивающие:

- развивать воображение;

- развивать умение выполнять практические действия;

- развивать представление о форме, цвете предмета.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_fei_schitalochke.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Конспект по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«В гости к фее Считалочке»

Подготовил воспитатель

первой квалификационной категории

Мельникова Татьяна Александровна

2023год

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной

деятельности

«В гости к фее Считалочке»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

2.

Виды деятельности детей

Игровая деятельность (погружение в игровую ситуацию «В гости в волшебную страну математики», дидактическая игра «Когда это бывает?»).

Чтение (восприятие фольклора) (чтение письма от феи, загадка про треугольник).

Коммуникативная деятельность (ответы на вопросы педагога).

Двигательная деятельность (перемещение в групповом  помещении; развитие мелкой моторики при пальчиковой гимнастике и  при рисовании(обвести по точкам елочку), смена видов деятельности во время физкультурной минутки.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка, самостоятельная работа за столами, показ, упражнение.

Разъяснение (объяснение действий, которые нужно выполнить, для решения проблемы).

Наглядные: рассматривание шариков, дидактическая игра, счет цветочков,

Словесные: вопросы, пояснение, ответы детей.

Игровые: игровые действия, проблемная ситуация, упражнения.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

Средняя группа  (4-5 лет)

5.

Цель

Развитие математических представлений через игровую деятельность.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Образовательные:

- закреплять умение считать в пределах 3;

- учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг,  треугольник;

- совершенствовать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Дети могут посчитать в пределах 3, ответить на вопрос «Сколько?», различают и называют геометрические фигуры.

6.2

Развивающие:

- развивать воображение;

- развивать умение выполнять практические действия;

- развивать представление о форме, цвете предмета.

Имеют представления о форме и цвете предмета; отвечают на вопросы педагога, опираясь на наглядность.

6.3

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Самостоятельно обводят рисунок по точкам без помощи педагога, умеют собирать из геометрических фигур солнышко.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Соотнести картинки, которые   соответствуют времени суток.

Вопросы к детям, наводящие на правильный ответ.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: письмо, загадка про треугольник, картинка фея Считалочка; разноцветные волшебные шары (3штуки из картона);дидактическая игра «Когда это бывает?»; геометрические фигуры (круг, треугольник); обручи 3 шт; цветочки из картона; цифры от 1 до 3;картинка с изображением ёлочки(из точек); карандаши; маркер, медальки; мольберт.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Игровые математические ситуации во время прогулки или свободной игры вне занятий, дидактические игры, загадывание загадок, рисование по линиям и точкам.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

У воспитателя в руках конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе. Это письмо. Интересно от кого оно?

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, а что нужно с ним делать?

Дети: Открыть и прочитать

Воспитатель: Открывает письмо и зачитывает

 «Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас к себе в гости в волшебную страну математики. Фея Считалочка».

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, а  вы хотите отправиться  к ней в гости?

Дети: Да

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель:

Приглашаю всех друзей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания, не легкие задания.

А вот и первое задание

Воспитатель: Какие вы видите геометрические фигуры?(фигуры лежат на столе)

Дети: Треугольники, круг

Воспитатель: А можем ли мы из этих фигур собрать солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте попробуем.

Дети собирают из фигур солнышко

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось.

Оно не простое, а волшебное. Нужно произнести волшебные слова, давайте произнесем вместе эти слова. Повторяйте за мной.

Ножкой топнем

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем, скажем  АХ

И окажемся в гостях.

Воспитатель: Мы  с вами  в гостях у фее. Для нас она приготовила разноцветные  воздушные шарики.

На мольберте 3 воздушных  шариков( из картона)  разного цвета

Воспитатель: Давайте вместе посчитайте (один, два, три).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (3)

- Одинаковые ли шары? (Нет)

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Чем они похожи? (У шаров одинаковая форма)

- Какого цвета первый (второй, третий шарик...)

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель:  Следующее задание, которое приготовила нам  Фея Считалочка  «Собери букет»

Воспитатель: Посмотрите,  перед вами лежат обручи, а в них лежат числа. Какие это числа? Назовите эти числа.

Педагог поднимает цифру, дети называют.

Воспитатель: Какое это число? А это?

Дети: один, два, три

Воспитатель:  Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами соберем букетик. Какое число я вам покажу, столько цветочков нужно положить в этот обруч.

Воспитатель: вот число два

Дети кладут два цветочка

Воспитатель: Число один

Дети кладут один цветок

Воспитатель: Вот число три

Дети кладут три цветка

(Воспитатель приглашает детей к выполнению задания. Если у детей возникает затруднение, то педагог помогает).

Воспитатель: Сколько цветов положили в синий обруч?

Дети: два

Воспитатель: А сколько в жёлтый?

Дети: один

Воспитатель: А в красный обруч  сколько положили?

Дети: три

Воспитатель: Замечательно. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали  (Выпрямится.

И на месте зашагали.            (Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь в перед прогнулись.        Прогнуться вперед, руки опустить вниз.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Отдохнули мы немножко.

Воспитатель: Ребята, Фея Считалочка приготовила еще задание. В ее волшебной стране перепутались части суток и теперь жители не знают когда им спать, а когда заниматься делами. Поможем жителям математической страны.

Дети: Да

Воспитатель:  Наше с вами задание называется «Когда это бывает?»

Воспитатель: Перед вами лежат картинки. Давайте распределить картинки, которые   соответствуют времени суток.

Воспитатель: Соотнесите что мы делаем днем, что делаем ночью, утром и вечером.

Дети подбирают картинки

Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились!

Воспитатель: А теперь я предлагаю присесть за столы. Следующее очень интересное задание, которое придумала для нас фея. Послушайте загадку

У меня есть три угла, Три сторонки, Кто же Я?

Дети: Треугольник

На доску или мольберт вывешиваю треугольник

Воспитатель: Задание будет не простое, но прежде давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики (хлопают в ладоши)

Мы сейчас подружим, маленькие пальчики (кулачком постукивают друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Начинаем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Фея предлагает вам порисовать, а рисовать мы будет сегодня по точкам.

Воспитатель: А что же мы будем рисовать? Показываю елочку.

( Выставляю на мольберт рисунок «Елочка», состоящую из трех треугольников) Что это?

Дети: Елочка

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких  фигур состоит наша елочка.

Дети: Из треугольников

Воспитатель: Давайте сосчитаем вместе сколько треугольников нам нужно (считаем с детьми – раз, два, три).

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: Три

Воспитатель: Правильно, три треугольника нам понадобиться, чтобы нарисовать нашу елочку.

Воспитатель: Посмотрите все на мольберт. Сейчас я вам покажу, как правильно обводить по точкам. (Воспитатель показывает на мольберте маркером обводку елочки по точкам). Спинки выпрямите, возьмите в руки карандаш, придвиньте к себе лист бумаги, на котором обозначена елочка  точками. Одной рукой придерживайте лист бумаги, а другой рукой начните обводить.

Дети обводят елочку по точкам.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились! Какие красивые елочки  у вас получились.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы  справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас фея Считалочка. Молодцы!

Воспитатель: Что ж пришло время возвращаться в группу.

Ножкой топнем

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся

Дружно за руки возьмемся

 Закроем глаза и в садик вернемся.

Вот мы и в детском саду.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, где мы с вами побывали? (в волшебной стране)

Скажите, чем мы занимались? (играли, занимались)

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие, которые передала вам Фея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к насекомым».

Конспект совместной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв средней группе«В гости к насекомым»....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»Задачи:- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина и Буратино у ребят»

Задачи:- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;- учить считать в пределах 4;- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к куклам»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к куклам»Цель: формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Задачи: Образ...