Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к фее Считалочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Развитие математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 3;
- учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», используя в речи числительные.
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,
- совершенствовать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
Развивающие:
- развивать воображение;
- развивать умение выполнять практические действия;
- развивать представление о форме, цвете предмета.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_fei_schitalochke.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Конспект по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«В гости к фее Считалочке»
Подготовил воспитатель
первой квалификационной категории
Мельникова Татьяна Александровна
2023год
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к фее Считалочке» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Виды деятельности детей | Игровая деятельность (погружение в игровую ситуацию «В гости в волшебную страну математики», дидактическая игра «Когда это бывает?»). Чтение (восприятие фольклора) (чтение письма от феи, загадка про треугольник). Коммуникативная деятельность (ответы на вопросы педагога). Двигательная деятельность (перемещение в групповом помещении; развитие мелкой моторики при пальчиковой гимнастике и при рисовании(обвести по точкам елочку), смена видов деятельности во время физкультурной минутки. | ||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка, самостоятельная работа за столами, показ, упражнение. Разъяснение (объяснение действий, которые нужно выполнить, для решения проблемы). Наглядные: рассматривание шариков, дидактическая игра, счет цветочков, Словесные: вопросы, пояснение, ответы детей. Игровые: игровые действия, проблемная ситуация, упражнения. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | Средняя группа (4-5 лет) | ||
5. | Цель | Развитие математических представлений через игровую деятельность. | ||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||
6.1 | Образовательные: - закреплять умение считать в пределах 3; - учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; - совершенствовать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. | Дети могут посчитать в пределах 3, ответить на вопрос «Сколько?», различают и называют геометрические фигуры. | ||
6.2 | Развивающие: - развивать воображение; - развивать умение выполнять практические действия; - развивать представление о форме, цвете предмета. | Имеют представления о форме и цвете предмета; отвечают на вопросы педагога, опираясь на наглядность. | ||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать усидчивость, самостоятельность; -воспитывать интерес к математическим занятиям. | Самостоятельно обводят рисунок по точкам без помощи педагога, умеют собирать из геометрических фигур солнышко. | ||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
Затруднения | Способы преодоления | |||
Соотнести картинки, которые соответствуют времени суток. | Вопросы к детям, наводящие на правильный ответ. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: письмо, загадка про треугольник, картинка фея Считалочка; разноцветные волшебные шары (3штуки из картона);дидактическая игра «Когда это бывает?»; геометрические фигуры (круг, треугольник); обручи 3 шт; цветочки из картона; цифры от 1 до 3;картинка с изображением ёлочки(из точек); карандаши; маркер, медальки; мольберт. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Игровые математические ситуации во время прогулки или свободной игры вне занятий, дидактические игры, загадывание загадок, рисование по линиям и точкам. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание |
I. | Вводная часть | |
1.1 | Введение в тему | У воспитателя в руках конверт. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе. Это письмо. Интересно от кого оно? |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, а что нужно с ним делать? Дети: Открыть и прочитать Воспитатель: Открывает письмо и зачитывает «Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас к себе в гости в волшебную страну математики. Фея Считалочка». |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться к ней в гости? Дети: Да |
II. | Основная часть: | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Приглашаю всех друзей В путь отправится скорей Ждут вас испытания, не легкие задания. А вот и первое задание Воспитатель: Какие вы видите геометрические фигуры?(фигуры лежат на столе) Дети: Треугольники, круг Воспитатель: А можем ли мы из этих фигур собрать солнышко? Дети: Да Воспитатель: А давайте попробуем. Дети собирают из фигур солнышко Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось. Оно не простое, а волшебное. Нужно произнести волшебные слова, давайте произнесем вместе эти слова. Повторяйте за мной. Ножкой топнем В ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся Дружно за руки возьмемся Глаза закроем, скажем АХ И окажемся в гостях. Воспитатель: Мы с вами в гостях у фее. Для нас она приготовила разноцветные воздушные шарики. На мольберте 3 воздушных шариков( из картона) разного цвета Воспитатель: Давайте вместе посчитайте (один, два, три). - Сколько всего воздушных шаров вы видите? (3) - Одинаковые ли шары? (Нет) - Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом). - Чем они похожи? (У шаров одинаковая форма) - Какого цвета первый (второй, третий шарик...) Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: Следующее задание, которое приготовила нам Фея Считалочка «Собери букет» Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат обручи, а в них лежат числа. Какие это числа? Назовите эти числа. Педагог поднимает цифру, дети называют. Воспитатель: Какое это число? А это? Дети: один, два, три Воспитатель: Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке. Воспитатель: А сейчас мы с вами соберем букетик. Какое число я вам покажу, столько цветочков нужно положить в этот обруч. Воспитатель: вот число два Дети кладут два цветочка Воспитатель: Число один Дети кладут один цветок Воспитатель: Вот число три Дети кладут три цветка (Воспитатель приглашает детей к выполнению задания. Если у детей возникает затруднение, то педагог помогает). Воспитатель: Сколько цветов положили в синий обруч? Дети: два Воспитатель: А сколько в жёлтый? Дети: один Воспитатель: А в красный обруч сколько положили? Дети: три Воспитатель: Замечательно. Предлагаю немного отдохнуть. Физминутка Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали (Выпрямится. И на месте зашагали. (Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь в перед прогнулись. Прогнуться вперед, руки опустить вниз. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть. Воспитатель: Отдохнули мы немножко. Воспитатель: Ребята, Фея Считалочка приготовила еще задание. В ее волшебной стране перепутались части суток и теперь жители не знают когда им спать, а когда заниматься делами. Поможем жителям математической страны. Дети: Да Воспитатель: Наше с вами задание называется «Когда это бывает?» Воспитатель: Перед вами лежат картинки. Давайте распределить картинки, которые соответствуют времени суток. Воспитатель: Соотнесите что мы делаем днем, что делаем ночью, утром и вечером. Дети подбирают картинки Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились! Воспитатель: А теперь я предлагаю присесть за столы. Следующее очень интересное задание, которое придумала для нас фея. Послушайте загадку У меня есть три угла, Три сторонки, Кто же Я? Дети: Треугольник На доску или мольберт вывешиваю треугольник Воспитатель: Задание будет не простое, но прежде давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе, девочки и мальчики (хлопают в ладоши) Мы сейчас подружим, маленькие пальчики (кулачком постукивают друг о друга) Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики, начиная с мизинца) Начинаем мы считать Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики, начиная с мизинца) Мы закончили считать. Воспитатель: Фея предлагает вам порисовать, а рисовать мы будет сегодня по точкам. Воспитатель: А что же мы будем рисовать? Показываю елочку. ( Выставляю на мольберт рисунок «Елочка», состоящую из трех треугольников) Что это? Дети: Елочка Воспитатель: Давайте посмотрим из каких фигур состоит наша елочка. Дети: Из треугольников Воспитатель: Давайте сосчитаем вместе сколько треугольников нам нужно (считаем с детьми – раз, два, три). Воспитатель: Сколько всего? Дети: Три Воспитатель: Правильно, три треугольника нам понадобиться, чтобы нарисовать нашу елочку. Воспитатель: Посмотрите все на мольберт. Сейчас я вам покажу, как правильно обводить по точкам. (Воспитатель показывает на мольберте маркером обводку елочки по точкам). Спинки выпрямите, возьмите в руки карандаш, придвиньте к себе лист бумаги, на котором обозначена елочка точками. Одной рукой придерживайте лист бумаги, а другой рукой начните обводить. Дети обводят елочку по точкам. Воспитатель: Молодцы! С заданием справились! Какие красивые елочки у вас получились. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас фея Считалочка. Молодцы! Воспитатель: Что ж пришло время возвращаться в группу. Ножкой топнем В ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся Дружно за руки возьмемся Закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и в детском саду. |
III. | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, где мы с вами побывали? (в волшебной стране) Скажите, чем мы занимались? (играли, занимались) Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднения? Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие, которые передала вам Фея. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к насекомым».
Конспект совместной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв средней группе«В гости к насекомым»....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»Задачи:- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина и Буратино у ребят»
Задачи:- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;- учить считать в пределах 4;- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у круга и квадрата»
Закрепление знаниий детей о геометрических фигурах....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к куклам»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к куклам»Цель: формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Задачи: Образ...