Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temuodin_mnogo_ni_odnogo.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство детей с понятиями: «один», «много», «ни одного».
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»;
- закреплять умение узнавать и называть круг.
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.
Предварительная работа с детьми: Дидактические игры «Найди круг», «Какая геометрическая фигура спряталась»,
Ход организованной образовательной деятельности:
Сюрпризный момент: Дети с воспитателем сидят в группе на ковре. За дверью слышится, как едет поезд. Воспитатель: Слышите, машина гудит, кто-то в гости к нам спешит. Давайте посмотрим, кто приехал к нам.
Воспитатель: Сколько кругов? (ответы детей).
Воспитатель: А поездов сколько? (ответы детей).
Воспитатель: Возьмите каждый по одному кругу (воспитатель провозит поезд к каждому ребенку).
Воспитатель: Сколько у (имя ребёнка) кругов? (ответы детей). А в поезде сколько осталось? (ответы детей). А у меня сколько кругов? (ответы детей).
Воспитатель: Что сделать, чтобы у меня в руках тоже оказался круг? (ответы детей).
Воспитатель: Сколько у каждого из нас кругов? (ответы детей).
Воспитатель: А сколько кругов в поезде? (ответы детей).
Воспитатель: Сколько всего кругов? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько нас (ответы детей)
Воспитатель: Сколько поездов? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру, которая находится в ваших руках (ответы детей)
Воспитатель: приехал к нам в гости, а что можно делать в гостях? (ответы детей). Давайте поиграем.
Физкультминутка
По шоссе идут машины, (Вращение воображаемого руля)
По асфальту едут шины, (Поочередное движение согнутыми руками в локтях вперед-назад)
По дороге не беги, (Движение указательным пальцем)
Я скажу тебе: "Би-би!" (Дети нажимают на воображаемую кнопку, сигналят)
Воспитатель: С Крошем мы поиграли, а сейчас ему пора домой. Давайте положим по одному кругу в кузов машины (воспитатель подвозит машину к каждому ребенку).
Воспитатель: Сколько кругов у вас в руках (ответы детей), а было сколько? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько стало кругов в машине? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько машин? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько кругов у вас в руках? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята попрощаемся с Крошем («машина с Крошем уезжает»), а Крош нам на память оставил открытки. Смотрите, на открытках изображена машина, но чего-то у нее не хватает (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Крош так спешил, что забыл их сделать. Не расстраивайтесь, мы сами сможем доделать открытку. Давайте слепим колеса. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо лепить колеса. Сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками. (Показывают) Потом прикрепить к машине.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
Раз, два, три четыре, пять – (сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед, (поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
Рефлексия:
- Сколько колес у каждой машины? (ответы детей).
- Сколько машин у каждого из вас? (ответы детей).
- А на какую геометрическую фигуру похожи колеса? (ответы детей).
- Кто приходил к нам в гости? (ответы детей).
- Что привозил Крош? (ответы детей).
- Чем мы ещё занимались сегодня? (ответы детей).
Литература:
1.Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников, 2008.
2.Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозайка-синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».
Конспект ООД на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»
Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много
Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...
Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".
Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»
Данный конспект поможет воспитателю воспитывать интерес к математическим занятиям и играм...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. На тему : «Один, много, мало»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.На тему : «Один, много, мало» Провела Седова О. А. 05.10.2022.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду...