Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Томилова Ольга Викторовна

Данный конспект поможет воспитателю  воспитывать интерес к математическим занятиям и играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_vt_ml_gr_odin_mnogo_ni_odnogo.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»

Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям и играм.

Задачи: образовательные: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.                                                                  Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и речь, наблюдательность.                                                                         Воспитательные: развивать самостоятельность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка: зайчик; машина, овощи, мешочек, большая и маленькая коробки.

Раздаточный материал: овощи (по количеству детей), большие и маленькие круги красного цвета, разные по размеру; пластилин, клеенка для лепки, салфетки.

Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг, овощи

Ход НОД:

1.Организационный момент: Игра - приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! (поглаживают щечки)

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! (поглаживают носик)

Здравствуйте, дети! Здравствуйте.

2. Введение в проблемную, игровую ситуацию.

Создание проблемной ситуации.                                                                                                                  Чей же это домик стоит?

А кто живёт, в этом домике вы узнаете, если отгадаете загадку:

Зимой – белый,

Летом - серый.

Кто это?  зайка.  (показ игрушки зайчика)

Да, ребята, в этом домике живёт зайка.

Давайте, с ними поздороваемся.

Посмотрите, какой он грустный, наверное, у них что-то случилось. Как вы думаете?

Сейчас я спрошу, почему он грустит. Все понятно он хочет, чтобы мы ему сегодня немного помогли, поработали в огороде. Ребята, у него на огороде остались несобранными овощи.   Поможем? Готовы?

Что будем делать? Дети предлагают убрать урожай.

3. Актуализация знаний и умений детей.

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»                                                                                                                                        

Ребята, посмотрите, а это мой огород…. (на столе имитация огорода)

Что растет у зайки на огороде?...... (ребята перечисляют овощи)

Как можно, одним словом, назвать все то, что вырастил зайка на огороде? (овощи)

Сколько овощей выросло на огороде? (много)

Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину)

Давайте, поможем собрать выращенные овощи в машину.

Только овощ надо брать один. Сколько овощей надо брать? Один овощ.

Образец воспитателя: (если дети затрудняются): Я взяла один баклажан и положила в машину.

Миша, иди собирать овощи.

Какой овощ ты взял? (морковь)

Сколько овощей ты взял? (один)

Александра, иди собирать овощи.

Какой овощ ты взяла? Сколько овощей ты взяла?

Что ты положила в машину? Я положила одну морковку.

Агата, иди собирать овощи.

Какой овощ ты взяла? Сколько овощей ты взяла?

Что ты положила в машину? Я положила одну … (свеклу, кукурузу, картошку) (Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия)

Посмотрите, ребята, овощей в машине становится все больше и больше.

Сколько стало овощей в машине? (много)

По сколько овощей каждый положил в машину? (по-одному)

Сколько овощей стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Ребята! Зайка, очень вами доволен и говорит вам «спасибо!»

Молодцы, помогли зайке собрать весь урожай.

Физкультминутка: «Овощи»

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем.  

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный.  (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

Урожай, у нас не плох!  (хлопки в ладоши)

4.Открытие нового знания и умения.

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит….  мешочек.                                                                                      Хотите посмотреть, что в нем?

Что это? (круг)

Давайте повторим все вместе: это круг.

Посмотрите, обведу пальчиком круг. Пальчик, нигде не останавливается, почему? О

Круг по форме круглый, его даже можно, покатать…                                    

Возьмите все по одному кругу.

Что ты взял? (круг)

Сколько кругов ты взял? (один)

Какого он цвета?  красного

 …,какого цвета круг красный? (красный)

Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается.

А теперь, покатайте.

Какой он формы? (круглый)

Теперь, посмотрите, на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Красные, круглые

Вывод: Правильно, у вас у всех круги, значит они круглые -одинаковой формы, и  они красные – одинакового все  цвета.

А чем они отличаются? (размером)

А все ли круги одинакового размера?

Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

Эта коробка, какая? большая

Эта, коробка какая? маленькая

Сейчас, я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Эльза, какой у тебя круг? (большой) В какую ты коробку положишь? Я положу в большую коробку

Иван, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)

В большую коробку положили, какие круги? Большие, красные круги.

В маленькую коробку, какие круги положили? Маленькие, красные.

Вывод: Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.              

Пальчиковая игра " Овощи" (разучивание)

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок, Сгибают пальчики, начиная с большого.

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина - молодец! Показывают большой палец.

Пальчиковая гимнастика: «Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! (круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)

Ладушки, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп!

Ладушки, ладушки, горячи оладушки! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации. (по времени)

Игровое упражнение: «Испечём оладушки»

Давайте, испечем для зайки оладушки.

Дети лепят из пластилина большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие-на маленький.

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились оладушки!

Какой формы у нас получились оладушки? круглые

А какие по величине наши оладушки? большие и маленькие

Сколько получилось оладушек? много

Ребята, спасибо вам за угощения.

6. Рефлексия.

Ребята! Зайчик очень рад тому, что вы ему помогли, говорит вам спасибо.

Что мы помогли собрать зайчику? Овощи.

Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

Сколько овощей стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Что лежало в мешочке? (круги)

Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)

Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».

Конспект ООД  на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»

Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностиформированию элементарных математических представленийво второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»Цели:1...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. На тему : «Один, много, мало»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.На тему : «Один, много, мало» Провела Седова О. А. 05.10.2022.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».

Конспект ООД  на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...