"Веселые цифры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шайдуллина Эльмира Раисовна

Конспект занятия по ФЭМП "Веселые цифры" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_tsifry.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 69»

Конспект

 занятия по ФЭМП в средней группе № 4

  «Веселые цифры»

                                                     

                                                              Провела воспитатель:

 Шайдуллина Эльмира Раисовна

                                                         

г. Нижнекамск

           

Программное содержание:

-Способствовать развитию  умения сравнивать группы предметов по количеству и устанавливать равенство между двумя группами предметов;

упражнять в порядковом счете до 5; закрепить знания   об основных признаках: цвет, форма ,размер, длина, ширина.

- Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, воображение; мелкую моторику рук.

-Воспитывать умение заниматься в коллективе, бережное отношение к дидактическим пособиям.

Материалы к занятию:

-Две дорожки,  широкая и узкая

-Маски с цифрами;

-Иллюстрации к сказкам:

 «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Колобок»;

-«Веселые смайлики» разного цвета;

 -Счетные палочки;

 -Веревочки

- Листы с заданиями на каждого ребенка

Индивидуальная работа:

-с Кириловым Булатом;  Гатиуллиной  Ранией  (закрепление цвета и размера предметов);

-с Ильясовым Саматом (порядковый счет до пяти).

Словарная работа:

Названия  геометрических фигур ( квадрат, треугольник, круг);

Большой, средний, маленький, поровну, узкий, длинный.

Методы и приемы:

-игровой

-наглядный

-словесный

-практический

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня! У меня сегодня очень хорошее настроение. Я вам его передаю. И вы возьмитесь за руки и передайте свое хорошее настроение  друг другу. Вы любите путешествовать?  Тогда я приглашаю вас в  сказочную страну. Перед нами две дороги. По какой дороге мы попадём быстрее? По короткой - широкой или по длинной - узкой? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на теремок.

Ребята, стоит в поле теремок, он не низок не высок. Давайте узнаем, кто в нем живёт. (стучат в дверь). Выходит цифра

 Цифра 1:    Я тонкая как спица, зовусь я единица.

Здравствуйте друзья! Чтобы узнать кто еще живет в домике , вам нужно ответить на все наши вопросы. Слушайте внимательно: Жили-были  дед да баба, и была у них курочка ряба, сколько снесла  золотых яиц? Сколько людей било яйцо? (ответы детей).

Цифра 1: Молодцы ребята! Справились с одним заданием. (цифра  даёт  « желтый смайлик»). Ждите моего брата.   Выходит другая цифра.

Цифра 2:   Полюбуйтесь какова, полукругом голова. Выгибает длинно шею, волочиться хвост за нею. Ответьте на мой вопрос: в этой сказке есть 3 чашки, 3 тарелки,3 ложки,  3 кровати  и 3 стула, сколько героев в этой сказке? Отвечайте без подсказки. Кто? ( ответы детей)

Цифра 2: Молодцы ребята! Справились со вторым заданием. (Цифра даёт  «оранжевый смайлик»). Ждите моего брата.  Выходит другая цифра.

Цифра 3:   Тройка третий из значков, состою из двух крючков. Ответьте на мой вопрос. Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая, позвал он бабку, бабка- внучку, внучка- жучку, жучка-мурку, мурка- мышку, внимание вопрос: Сколько людей тянуло репку? Сколько животных тянуло репку? (ответы детей).

 Воспитатель: Внучка очень любит играть в разные игры, у нее много игрушек. Она приглашает вас поиграть с матрешками.  

 Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Перед вами лежат матрешки,

нужно матрёшкам раздать вёдра , по цвету и по размеру. Какой матрёшке принадлежит самое большое ведро? Какой самое маленькое? Чтобы матрёшкам было проще разобраться, покрасьте для  каждой матрёшки ведро   в цвет ее косынки. Сосчитайте, сколько здесь матрёшек? Сколько вёдер? Сколько косынок? Чего больше:  матрёшек, вёдер или косынок?

Молодцы! А еще внучка любит играть в игру «Хомка». Выходите, мы с вами поиграем.

Физминутка: «Хомка»

  Хомка, Хомка, хомячок

 Полосатенький бочок,    

 Хомка раненько встаёт    (дети подтягиваются)

шейку моет, щёчки трет, (дети  выполняют по словам)

подметает Хомка, хатку  (дети  выполняют движения)

Утром делает зарядку, 1 2 3 4 5 (руки: вперёд, вверх, в стороны, вниз)

Хомка сильным хочет спать  (дети показывают силу).

А теперь сядем на свои стульчики.

Цифра 3: Молодцы ребята! Справились с третьим заданием ( даёт «розовый смайлик»). Ждите моего брата. Выходит другая цифра.                                              Цифра 4: За цифрой 3, идёт четыре, острый локоть оттопырю. Ответьте на мой вопрос: покатился колобок, а на встречу, ему заяц, волк, медведь да лиса. Сколько животных встретил колобок? (ответы детей).

Цифра 4: Молодцы ребята! Справились с четвёртым заданием (даёт «голубой  смайлик»). Ждите моего брата. Выходит другая цифра.

Цифра 5: Руку вправо протяну, ножку круто изогну. Ответьте на мой вопрос. Вы знаете геометрические фигуры?

какие геометрические фигуры у меня на доске? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята присаживайтесь, пожалуйста, за столы, сейчас мы  с вами будем работать со  счетными палочками, покажем цифре 5 как мы умеем выкладывать геометрические фигуры.

Выложите  треугольник  (сколько у него сторон? сколько углов?)

Выложите  квадрат (сколько у него сторон?  Сколько углов?)

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, у какой фигуры больше сторон и углов?

(ответы детей). Уберите, пожалуйста, палочки в свой домик.

Теперь возьмите красивую веревочку и сделайте круг. Какой он? У него есть углы?

Гимнастика для глаз: дети глазами рисуют треугольник,  квадрат, круг.

Воспитатель: Ну, что цифра 5, тебе понравилась работа ребят?                                     Цифра 5:  Да! Молодцы ребята! Справились с пятым заданием (даёт «зеленый смайлик»).

Воспитатель: Молодцы справились со всеми  заданиями! Нам пора возвращаться в садик , давайте мы вернемся  по той же дорожке. Вспомните, по какой дорожке мы сюда пришли  (ответы детей). Посчитайте, сколько у нас смайликов?  (пять). Вспомните,  с кем мы встретились в сказочной стране? Какие задания они давали?

Какого цвета смайлики нам подарили цифры?  (ответы детей)                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Веселые цифры"

Дети с ДЦП, даже овладев навыками счета, с большим трудом запоминают  цифры. Предлагаю комплекс игр на облегчение запоминания образа цифры детьми с ДЦП. Подходит и для работы с обычными детьми.Уд...

Игра" Веселые цифры"

материал к занятию...

Конспект по познавательному развитию (математика) "Веселые цифры-подружки"

Конеспект по развитию элементарных математических представлений для знакомства с цифрой 8...

Учебно-методическое пособие «Веселые цифры»

Дидактические игры по математике для дошкольниковДидактическая игра «Веселые цифры»«Веселые цифры» Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, при помощи которой ...

Проект "Веселая цифра 3"

Материал подготовлен для знакомства младших дошкольников с цифрой и числом 3....

Веселые цифры

Материал по дополнительному образованию, позволяет не только закрепить математические представления детейя. но и развивать их познавательные способности и интерес к окружающему миру....