"Маленькие помощники"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шайдуллина Эльмира Раисовна

Конспект интегрированного занятия "Маленькие помощники" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_pomoshchniki.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Составила:

 Шайдуллина Эльмира Раисовна,

воспитатель МБДОУ № 69

1 младшей группы № 3

Тема:

«Маленькие помощники»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Подвижная игра, коммуникативная, познавательная деятельность

Цель:

Закрепление  знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития  мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать  зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к  занятиям.
Предварительная работа с детьми: рассматривание геометрических фигур, закрепление основных цветов,  индивидуальные занятия.
 Обучающие задачи:
 Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный:  экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

Оборудование: компьютер, проектор, кукла Таня, большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, разноцветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), одеяло с вышитыми геометрическими фигурами, игрушечная кровать,  презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации

Подбор музыкального сопровождения.

Последующая работа

Продолжение работы по формированию элементарных математических представлений, создавать условия для развития логического мышления.

  1. Ход занятия:
    Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

 Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много)? А какие они по размеру (большие и маленькие)? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру (большая и маленькая)? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

(дети собирают мячи, определяя форму и цвет)

2. Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! (Дети замечают куклу,  рассаживаются вокруг нее). Посмотрите, это же кукла Таня плачет! Какой красивый сарафан у Тани. Посмотрите ребята. Какими красивыми фигурками он украшен. Найдите круг синего цвета, квадрат, треугольник…(дети находят на сарафане предложенные геометрические фигуры).

А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло? (дети спрашивают, жалеют куклу)

Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку -  чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? (дети соглашаются помочь кукле) я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки.  Игра «Найди пару»

Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.

Игра «Бабочка».

 Утром бабочка проснулась (встают, протирают глаза),

улыбнулась (улыбаются),

потянулась (тянутся),

раз - росой она умылась (умываются),

два – изящно покружилась (кружатся),

три – нагнулась и присела (наклоняются и приседают),

а четыре полетела (бегают),

пять она остановилась (останавливаются)

и тихонько опустилась (приседают).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь. Ребята, а где же спят куклы? (в кроватке)  Вот и кроватка, а что мы постелем на кроватку, а под голову что положим, чем укроемся? А чего же у нашей куклы нет?  (дети не находят одеяла)

Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить все дырочки. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету.

Игра «Заплатки для одеяла»

Воспитатель: Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Таня теперь не замерзнет. Ой, а тут мешочек.

Игра «Волшебный мешочек»  Хотите узнать, что в нем? А что в нем – мы узнаем на ощупь. (Дети по очереди просовывают руки мешок). Что там, как вы думаете? Там что-то мягкое или твердое, сухое или мокрое, большое или маленькое, теплое или холодное? (ответы детей)  Ну что ж, давайте заглянем. Да это же одеяло, которое мы починили!  (воспитатель достает одеяло)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать кукле Тане?

 А что случилось у Тани?

В кого мы сегодня превращались?

Что оказалось в нашем волшебном мешочке?

Ну что, давайте Таню спать уложим, одеялом ее укроем, покачаем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула:

Баю-баю-баю,

Куколку качаю,                     Дети выполняют движения,

Куколка устала,                    будто укачивают куклу

Целый день играла.

Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялом. Давайте не будем ей мешать и пойдем тихонечко в группу.

Дети с воспитателем выходят из группы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.

Занятие-развлечение по по художественному ручному труду  «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с  детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

НОД "Маленькие помощники большой природы"

НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...

презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"

Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....

Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"

Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...