"Маленькие помощники"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия "Маленькие помощники" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_pomoshchniki.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: | Шайдуллина Эльмира Раисовна, воспитатель МБДОУ № 69 1 младшей группы № 3 |
Тема: | «Маленькие помощники» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Подвижная игра, коммуникативная, познавательная деятельность |
Цель: | Закрепление знаний и умений посредством игры. |
Задачи: | Развивающие задачи: •Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Игровой: использование сюрпризных моментов. Наглядный: экран. Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение, анализ занятия. |
Оборудование и материалы: | Оборудование: компьютер, проектор, кукла Таня, большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, разноцветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), одеяло с вышитыми геометрическими фигурами, игрушечная кровать, презентация, музыкальное сопровождение. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации Подбор музыкального сопровождения. |
Последующая работа | Продолжение работы по формированию элементарных математических представлений, создавать условия для развития логического мышления. |
- Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много)? А какие они по размеру (большие и маленькие)? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру (большая и маленькая)? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
(дети собирают мячи, определяя форму и цвет)
2. Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! (Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее). Посмотрите, это же кукла Таня плачет! Какой красивый сарафан у Тани. Посмотрите ребята. Какими красивыми фигурками он украшен. Найдите круг синего цвета, квадрат, треугольник…(дети находят на сарафане предложенные геометрические фигуры).
А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло? (дети спрашивают, жалеют куклу)
Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку - чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? (дети соглашаются помочь кукле) я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки. Игра «Найди пару»
Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.
Игра «Бабочка».
Утром бабочка проснулась (встают, протирают глаза),
улыбнулась (улыбаются),
потянулась (тянутся),
раз - росой она умылась (умываются),
два – изящно покружилась (кружатся),
три – нагнулась и присела (наклоняются и приседают),
а четыре полетела (бегают),
пять она остановилась (останавливаются)
и тихонько опустилась (приседают).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь. Ребята, а где же спят куклы? (в кроватке) Вот и кроватка, а что мы постелем на кроватку, а под голову что положим, чем укроемся? А чего же у нашей куклы нет? (дети не находят одеяла)
Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить все дырочки. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету.
Игра «Заплатки для одеяла»
Воспитатель: Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Таня теперь не замерзнет. Ой, а тут мешочек.
Игра «Волшебный мешочек» Хотите узнать, что в нем? А что в нем – мы узнаем на ощупь. (Дети по очереди просовывают руки мешок). Что там, как вы думаете? Там что-то мягкое или твердое, сухое или мокрое, большое или маленькое, теплое или холодное? (ответы детей) Ну что ж, давайте заглянем. Да это же одеяло, которое мы починили! (воспитатель достает одеяло)
- Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать кукле Тане?
А что случилось у Тани?
В кого мы сегодня превращались?
Что оказалось в нашем волшебном мешочке?
Ну что, давайте Таню спать уложим, одеялом ее укроем, покачаем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула:
Баю-баю-баю,
Куколку качаю, Дети выполняют движения,
Куколка устала, будто укачивают куклу
Целый день играла.
Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялом. Давайте не будем ей мешать и пойдем тихонечко в группу.
Дети с воспитателем выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.
Занятие-развлечение по по художественному ручному труду «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...
Занятие "Наши маленькие помощники"
младшая группа...
конспект занятия "Маленькие помощники"
конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...
НОД "Маленькие помощники большой природы"
НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...
презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"
Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....
Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"
Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...
«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)
Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...