Занятие "Наши маленькие помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
области «познание» младшая группа
тема «Наши маленькие помощники»
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10
Сологуб Елена Дмитриевна
Конспект занятия (с элементарными ТРИЗ и РТВ)
Тема: «Наши маленькие помощники».
Программные задачи:
1. Обратить внимание детей на строение человека, на сходство анатомической структуры людей.
2. Учить прослеживать изменение систем и их структурных компонентов во времени на количественном и качественном уровнях через введение 6-тиэкранного системного оператора.
3. Упражнять детей в хоровых и индивидуальных ответах на вопросы взрослого, используя распространённые простые предложения.
4. Развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приёма «Эмпатии».
5. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (пальцеграфия), отрабатывать технику через самостоятельный выбор темы и средств (красок).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинка со схематическим изображением мальчика;
картинка - схема младенца;
краски, альбомные листы бумаги.
Словарная работа: «крошечный», «крохотный».
Ход занятия.
- Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: - предлагает детям хором назвать имя и отчество воспитателя.
Затем следует обращение к каждому ребёнку с вопросом «Как тебя зовут?
Добиваться ответов развёрнутым предложением: «Меня зовут...».
В группе много детей: девочек и мальчиков. Где наши девочки?
Поднимитесь на носочки. Ручки вверх. Скажите «Мы здесь!»
А где наши мальчики? (Игра повторяется 3-4 раза).
- В группе кто-то ещё не сказал, как его зовут. Кто это?
Воспитатель: - (демонстрируется картинка со схематическим изображением
мальчика). Почему вы решили, что это мальчик? (сориентировать детей
на внешний вид: шорты, рубашка, причёска). Как его зовут? Петя живёт на «Волшебном экранчике».
Петя видит нас? Чем он смотрит? А у нас есть глазки? Где они?
А слышит ли Петя, о чём мы говорим? Чем он слушает? Где ваши ушки?
А ещё Петя любит петь и разговаривать. Чем он говорит? А у вас есть ротик?
Наши глазки и ротик умеют смеяться. Покажите, какие вы весёлые.
А какие у вас лица, когда вы плачете? Сердитесь? (Мимические упражнения.) Как много умеют лица. Где находится лицо? Зачем Пете голова? (Подвести к выводу: чтобы думать).
Вы сидите, а Петя? Стоит на ногах. Покажите, как стоит Петя. Для чего нужны ножки? (Стоять, ходить, бегать и так далее). Покажем, как мы это умеем.
Физкультминутка под музыку.
Сперва я, буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Потом я, вырасту большим, до лампы дотянусь.
Я, по узкой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я, прямо пройду.
Дети двигаются в разном темпе, изображая разное настроение (грустно, весело, скучно) и разными движениями: шагом, качаясь, прямо.
А ещё у Пети есть... ручки. Для чего Пете ручки? Ручки будут умелыми, если мы будем учить наши пальчики работать.
Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Вот как много умеет Петя. А раньше Петя был маленьким, вот таким. (Картинка - схема младенца).
Обсуждение аналогично, определение, что умели глазки, ручки. Можно предложить показать, как малыш ползал, дрыгал ножками. Ввести в активный словарь слова «крошечный», «крохотный».
А потом Петя вырастет и станет вот таким большим взрослым дядей. Как его будут звать? Каким будет его лицо, руки, ноги? Что он будет уметь?
Оказывается, у человека так много помощников:
• Смотреть помогают - глаза,
• Говорить помогает...
• Ходят...
• Думает...
• Работу делают...
- Чтобы руки были умелыми, их нужно научить.
(вспомнить, что и когда дети уже рисовали пальчиком).
Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:
Просыпайтесь, краски,
- будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
- будем веселиться.
Воспитатель: - (напомнить правила работы с красками).
Дети рисуют весёлое настроение (разноцветные точечки по всему листу).
После работы дети моют руки, вытирают их салфеткой.
Работы размещают на магнитной доске, в группе появляется весёлое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.
Занятие-развлечение по по художественному ручному труду «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...
конспект занятия "Маленькие помощники"
конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...
НОД "Маленькие помощники большой природы"
НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...
презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"
Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....
Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"
Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...
«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)
Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...
«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)
Занятие, направленное на расширение представлений дошкольников о хозяйственно - бытовом труде...