конспект по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_tema_zanimatelnaya_matematika.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Рудянская СОШ дошкольная группа»

Конспект НОД по математике в старшей группе

 тема «Занимательная математика»

                                                                         

                                                                                                Воспитатель: Иванова А.С

         2023г

Программное содержание:

 Обучающие задачи:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить знания детей о геометрических фигурах,  о последовательности дней недели, времён года; закреплять умение  решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение работать самостоятельно (решать примеры на сложение и вычитание); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
Развивающие задачи:

 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение;  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал: карточки с примерами на сложение и вычитание, простой карандаш, листы бумаги в клетку.
Подготовить демонстрационный материал: карточки с овощами и фруктами, цифрами.


Методические приемы

- Наглядные

- Словесные

- Игровые

- Поощрения

Ход занятия

Воспитатель

 I.    Орг. момент. 
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. 
– Здравствуйте.
II.    Эмоциональная настройка. 
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? 
– Хорошее, радостное, веселое. 
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.


Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике

На занятие у нас будут вопросы, задания. Вы готовы?

Сначала мы с вами  посчитаем.  Числовой ряд у нас будет состоять из 10 чисел (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила.

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?  Если оно на 1 больше 5 и на 1 меньше 7?

Ребята, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

Назовите,  пожалуйста, 6-ой день недели (ответ ребенка суббота),  3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо.

 А сейчас давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда).

 Один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг)

Плюс, минус, пятница, равно  ( пятница).   И последний раз слушаем внимательно слова  круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь).

Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

        Раз – подняться, потянуться,

        Два – согнуться, разогнуться,

        Три – в ладоши 3 хлопка,

        Головою три кивка.

        На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать

        И на место тихо встать.

Сейчас попробуем решить задачи.  Вот первая:

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

Молодцы ребята, вы отлично работаете.

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Молодцы, ребята, следующая задача

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 ворон, сколько птиц было всего?

(ответ детей  — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Молодцы.

А теперь у нас будет самостоятельная работа.

У вас на столах лежат карточки с примерами. Вам нужно в кружочках расставить знаки «+» или «-».  Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

А сейчас мы все вместе проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Молодцы. Давайте продолжим работу.

Сейчас взяли все листочки в клеточку и карандаш. Поставили карандаш на точку и слушаем внимательно задание.

Что у вас получилось?

Молодцы.

Давайте подведем итог нашего занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...