Второй десяток
план-конспект занятия по математике
Занятие предназначено для воспитателей подготовительной группы. Дети знакомятся с понятием "дцать", с образованием двузначного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vtoroy_desyatok.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ФЭМП «Второй десяток» (подготовительная группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития для детей на заданную тему.
Задачи: Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; способствовать развитию умения у детей считать в пределах 20; способствовать развитию умения ориентироваться в тетради; воспитывать коммуникативные навыки.
Материалы для воспитателя: напечатанное слово «дцать» на листочке счетные палочки (20шт.), набор цифр, мяч, тетради, карандаши.
Для воспитанников: «Математический набор», счетные палочки (20 шт.)
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание. Затем педагог дает детям следующее задание: посчитать, сколько палочек у него в руках (в это время воспитатель перекладывает по одной палочке из руки в руку).
- Сколько всего палочек? (Десять палочек)
- Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать».(показывает написнное слово на доске). Например: рыбак поймал «дцать» рыб. Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать». Например, «один-на-дцать», «две-на-дцать» и т.д.
Педагог ставит на доску 10 палочек, связанных вместе.
— Как показать, что здесь один десяток? (Надо его положить под цифрой один.)
— Когда положили после 10 еще 1 (ставит на доску, продолжая ряд, еще одну палочку), говорили: «один-на-дцать», т. е. один на десять. Что надо изменить в «записи»? (Надо вместо нуля поставить цифру 1.)
Затем воспитатель ставит еще одну палочку: «две-на-дцать» (слова заменяли цифру 1 на цифру 2).
Ставит еще одну палочку и объясняет: «три-на-дцать» (при этом заменяли последнюю цифру на 3).
Дети вместе с воспитателем называют следующие образующиеся числа: 14, 15, 16 и т.д.
Когда выставлены все палочки, воспитатель говорит: «Двадцать или два десятка?» Он произносит медленно: «Двадцать. Что это значит? Сколько десятков?» (Два десятка.)
— Как показать, что у нас стало два десятка? Надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0. Слева стоит цифра, которая обозначает число десятков, а справа цифра, которая обозначает число единиц.
Затем воспитатель предлагает детям выложить на столах ряд чисел от 11 до 20 и назвать эти числа по порядку.
Примечание. Дети повторяют действия воспитателя: они отсчитывают по одной палочке, при этом изменяя цифры в ряду.
Поиграем
«Кто знает — пусть дальше считает!»
Игра проходит в кругу.
Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше.
Игра проводится в быстром темпе. «Одиннадцать», — говорит взрослый. «Двенадцать»,— отвечает ребенок, бросая мяч обратно, и т.д.
Взрослый, бросая мяч, называет числа в пределах 20 и предлагает детям, возвращая мяч, называть последующие числа.
Психогимнастика:
- Представьте, что в летний солнечный день вы лежите на дне лодки. Она спокойно плывет по течению. Дует теплый, ласковый ветерок и мы с вами шепотом посчитаем от 20 до 1.
Графический диктант «Рыбка»
Итог. Что нового вы сегодня узнали? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Несмотря на все трудности вы справились с ними замечательно и не зыбывали помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ( ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК)
КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ( ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Одна из главных задач, стоящих перед педагогом дошкольного и начального школьного образования ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения к детскому саду и ознакомления детей с профессиями сотрудников....
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...