Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед».
Задачи:
1.Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда(коробка, кирпичик).
2.Закрепить представление о составе числа 10,взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Демонстрационный материал:
Параллелепипед, куб, шар; предметы имеющие форму куба, шара, параллелепипеда М/м; плоские фигуры; числовой отрезок; таблицы для закрепления состава числа 10.
Раздаточный материал:
Цифры по 1 волшебному мешочку на стол (шар, параллелепипед, куб); карточки с изображением числа 10 и пустые окошки, числовые отрезки на каждого ребенка, примеры.
Ход занятия:
1.Дети на ощупь, не открывая мешочка, называют форму самостоятельно и с помощью взрослого.
Вместе находят сходства и различия.
2.М/м на экране показывается изображение: куб – тень квадрат; шар – тень круг; параллелепипед – прямоугольник. Совместная деятельность: разбираем чем изображения похожи, а чем отличаются? (плоские фигуры и объемные). Затем дети в окружающей обстановке находят предметы этих форм и называют их, игра «Кто больше назовет».
3.На М/м появляется изображении фигур (взаимосвязь целого и частей, состав числа 10). Вначале воспитатель с детьми обсуждает различные способы разбиения фигур на группы: по признакам (цвет, форма, величина). Сколько всего фигур – 10. Какие части числа 10 получаются? ( по размеру – 1 и 9, по цвету – 2 и 8, по форме – 4 и 6.) Разбейте все фигуры по цвету и запишите все возможные равенства.
3.Игра «Найди свою пару» - на столах у детей карточки с составом числа 10, дети самостоятельно находят пару для числа, чтобы получилось 10, затем проверяют на М/м.
4. Умение выполнять сложение и вычитание на числовом отрезке. Дети разбиваются на пары. Предлагается выбрать задание по своему желанию: делится на сложные и легкие. Каждая пара выполняет решении сначала с помощью вычислений, а затем проверяют с помощью числового отрезка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shar._kub._parallelepiped.docx | 12.59 КБ |
prezentatsiya.pptx | 365.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед».
Задачи:
1.Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда(коробка, кирпичик).
2.Закрепить представление о составе числа 10,взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Демонстрационный материал:
Параллелепипед, куб, шар; предметы имеющие форму куба, шара, параллелепипеда М/м; плоские фигуры; числовой отрезок; таблицы для закрепления состава числа 10.
Раздаточный материал:
Цифры по 1 волшебному мешочку на стол (шар, параллелепипед, куб); карточки с изображением числа 10 и пустые окошки, числовые отрезки на каждого ребенка, примеры.
Ход занятия:
1.Дети на ощупь, не открывая мешочка, называют форму самостоятельно и с помощью взрослого.
Вместе находят сходства и различия.
2.М/м на экране показывается изображение: куб – тень квадрат; шар – тень круг; параллелепипед – прямоугольник. Совместная деятельность: разбираем чем изображения похожи, а чем отличаются? (плоские фигуры и объемные). Затем дети в окружающей обстановке находят предметы этих форм и называют их, игра «Кто больше назовет».
3.На М/м появляется изображении фигур (взаимосвязь целого и частей, состав числа 10). Вначале воспитатель с детьми обсуждает различные способы разбиения фигур на группы: по признакам (цвет, форма, величина). Сколько всего фигур – 10. Какие части числа 10 получаются? ( по размеру – 1 и 9, по цвету – 2 и 8, по форме – 4 и 6.) Разбейте все фигуры по цвету и запишите все возможные равенства.
3.Игра «Найди свою пару» - на столах у детей карточки с составом числа 10, дети самостоятельно находят пару для числа, чтобы получилось 10, затем проверяют на М/м.
4. Умение выполнять сложение и вычитание на числовом отрезке. Дети разбиваются на пары. Предлагается выбрать задание по своему желанию: делится на сложные и легкие. Каждая пара выполняет решении сначала с помощью вычислений, а затем проверяют с помощью числового отрезка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 10 9 8 7 6 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Геометрия для малышей "Знакомство с объемной геометрической фигурой - параллелепипед"
Наглядная геометрия для детей. "Знакомство с телом - параллелепипед"...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
Открытое занятие по ФЭМП "Шар, куб, параллелепипед"
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы на тему: "Шар, куб, параллелепипед"...