Конспект занятия по ОО Познавательное развитие во 2 младшей группе.Тема:Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фрянцева Марина Геннадьевна

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznaniefemp_2ml.gr_._fryantseva.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОО «Познавательное развитие «во второй младшей

Воспитателя: Фрянцевой Марины Геннадьевны

На тему: «Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения».

 Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Задачи:

 Обучающие: обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько.  

 Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (скворец, скворечник). Закреплять знания детей о времени года, о времени суток.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к птицам и заботы о них.

 Воспитывать чувство прекрасного;

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Доска,5 птичек,5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: Картинки с изображением скворечников без окошек (по 4 штуки для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).                                                      

Ход занятия:

1.Организационный момент. Беседа по вопросам:

-Какое сейчас время года? (Весна)

2. Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепить картинки с изображением птиц на доску).

-Сколько птичек прилетело? (Много) Давайте покормим птичек зернышками.

«Маленькие птички,

Прилетели к нам,

Маленьким птичкам

Зернышек я дам.» (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).

-Сколько птичек? Сколько зернышек?

-У каждой птички есть зернышко? Чего больше -птичек или зернышек? Чего меньше- зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек было поровну? (Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями)

Физминутка «Птички в домиках сидят»

Птички в домиках сидят

И на улицу глядят (дети присели)

Погулять они хотят-

И тихонечко летят.                                                                                                                                             3.Воспитатель раздает карточки и картинки с изображением скворечников.

-Сколько

у вас скворечников? (много) 

-Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки)

-Чего больше скворечников или окошек? Как сделать чтобы было поровну?

4.-Ребята, посмотрите на иллюстрации, что видите?

-Что делают днем, а что ночью?

 Подвижная игра «День-ночь»

5. Итог занятия:

-Какое сейчас время года?

-Кто к нам прилетал? Чем кормили?

-Какое задание выполняли?

-Давайте вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?

-Какое время суток вам нравится и почему?

-В какую игру играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Данный план-конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....

Сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения,

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной  группеИнтеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,«Познавательное развитие»; «Реч...

Конспект занятия по МП в младшей группе ДС "Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения".

В ходе занятия воспитанники упражняются в умении сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения; в умении сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами &q...