Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Что принес Петрушка?"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Акназарова Елена Александровна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Что принес Петрушка?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_prines_petrushka.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ФЭМП»

во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Что принес Петрушка»

Доминирующая образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Формировать восприятие предмета по форме, размеру, цвету

Программное содержание:          • Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Оборудование:

   Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.

   Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

Планируемые результаты: дети соотносят предметы по признакам

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

5 мин

II

Основная часть

1

Подвижная  игра

«Мой веселый, звонкий мяч»

5 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 15 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Петрушка приносит детям корзину с мячами.

   Воспитатель. Что принес Петрушка? Какого цвета мячи? Сколько мячей принес Петрушка?

   Петрушка высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу.

   Воспитатель (по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (Вводится понятие ни одного.) Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей?

   Дети складывают мячи в корзину.

   Воспитатель. Сколько мячей ты положил? Сколько мячей стало в корзине? Сколько мячей у тебя в руках?

  1. Основная часть.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

 Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются.

  1. Заключительная часть.

Игра повторяется несколько раз.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...