Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sunduchok_s_sekretom.docx | 271.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28
Муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»
Разработала воспитатель: Толкачева Г.А.
Программное содержание
- закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
- учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число.
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- развивать умение видеть графическое изображение цифр в иллюстрации.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Сундучок, 3 разноцветных картонных замка и ключи к ним, кукла Петрушка, мешочек с игрушками: 2 собачки, 3 мишки, 1 поросенок, 3 матрешки, числовые карточки: 1,2,3, иллюстрация со спрятанными цифрами.
Раздаточный материал. Карточки с рисунками из геометрических фигур, простой карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Петрушка нам прислал сундучок, а в нем секрет! (воспитатель достает сундук весь в замках). Хотите узнать, что за сюрприз нас ждет внутри? Сундук закрыт, посмотрите, как много замков на нем. Посчитаем сколько.
Дети считают.
Воспитатель: А когда мы хотим узнать, какой замок по счету, то должны считать по-другому: первый, второй, третий.
Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет. Затем воспитатель называет цвет замка, а дети определяют его порядковое место.
Воспитатель: Чем мы можем открыть замки?
Дети: Ключами.
Воспитатель: Правильно, нам нужны ключи. Чтобы получить ключик необходимо показать свои знания, умения, сообразительность.
Петрушка подготовил для нас интересные задания, выполнение которых поможет открыть сундук и посмотреть, что же в нем.
Задание №1.
Воспитатель: Нужно дорисовать рисунок, используя геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Какими геометрическими фигурами представлено изображение предмета? Сколько всего геометрических фигур?
(Работа организуется за столами).
После выполнения задания, дети получают первый ключик.
Воспитатель: У нас есть ключик! А какой замок он откроет?
Ребенок должен соотнести силуэт, который нарисован на замке с полученным ключом.
Воспитатель: Молодцы, открыли мы замок, теперь приступим ко второму заданию.
Задание №2.
Воспитатель: В мешочке перемешаны любимые игрушки Петрушки. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру, согласно их количеству.
Дети по очереди отбирают мишек, матрешек, собачек, поросят считают их и выбирают карточку с нужной цифрой.
По окончании задания, воспитатель отдает второй ключ, и дети открывают нужный замок.
Воспитатель: Сколько замков осталось открыть? Посчитаем. А как из рук можно сделать замок?
Дети показывают, а воспитатель начинает физминутку:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог.
(Быстрое соединение пальцев в «замок»).
Потянули…
(Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук).
Постучали…
(Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).
И открыли!
(Пальцы расцепились).
Воспитатель: А теперь пришло время выполнить третье задание и получить последний ключик.
Задание №3.
Воспитатель: Найдите все спрятанные цифры на рисунке (вывешивает плакат). Дети поочередно ищут цифры 1,2,3.
Дети получают ключ и открывают замок.
Воспитатель: Все замки мы открыли, пора нам посмотреть, что спрятано внутри? В сундучке спрятался Петрушка! (воспитатель открывает сундучок, и достает Петрушку). Вот так сюрприз! Какой озорник наш Петрушка, пошутил с нами.
Петрушке интересно, понравился вам его сюрприз? Что еще понравилось на занятии? Какое задание оказалось сложным? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Число 3».
Знакомство с числом "3" в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом» воспитатель: Короткова С.А. Программное сод...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поиграем с обезьянкой»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поиграем с обезьянкой»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: "Образование 4 и 5"
Конспект занятия по математике. Сравнение количества предметов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в лес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в лес»...