Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sunduchok_s_sekretom.docx271.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28

Муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Разработала воспитатель: Толкачева Г.А.

Программное содержание

- закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

- учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число.

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- развивать умение видеть графическое изображение цифр в иллюстрации.

 

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Сундучок, 3 разноцветных картонных замка и ключи к ним, кукла Петрушка, мешочек с игрушками: 2 собачки, 3 мишки, 1 поросенок, 3 матрешки, числовые карточки: 1,2,3, иллюстрация со спрятанными цифрами.

Раздаточный материал. Карточки с рисунками из геометрических фигур, простой карандаш.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Петрушка нам прислал сундучок, а в нем секрет! (воспитатель достает сундук весь в замках). Хотите узнать, что за сюрприз нас ждет внутри? Сундук закрыт, посмотрите, как много замков на нем. Посчитаем сколько.

Дети считают.

Воспитатель: А когда мы хотим узнать, какой замок по счету, то должны считать по-другому: первый, второй, третий.

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет. Затем воспитатель называет цвет замка, а дети определяют его порядковое место.

Воспитатель: Чем мы можем открыть замки?

Дети: Ключами.

Воспитатель: Правильно, нам нужны ключи. Чтобы получить ключик необходимо показать свои знания, умения, сообразительность.

Петрушка подготовил для нас интересные задания, выполнение которых поможет открыть сундук и посмотреть, что же в нем.

Задание №1.

Воспитатель: Нужно дорисовать рисунок, используя геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Какими геометрическими фигурами представлено изображение предмета? Сколько всего геометрических фигур?

(Работа организуется за столами).

После выполнения задания, дети получают первый ключик.

Воспитатель: У нас есть ключик! А какой замок он откроет?

Ребенок должен соотнести силуэт, который нарисован на замке с полученным ключом.

Воспитатель: Молодцы, открыли мы замок, теперь приступим ко второму заданию.

 Задание №2.

Воспитатель: В мешочке перемешаны любимые игрушки Петрушки. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру, согласно их количеству.

Дети по очереди отбирают мишек, матрешек, собачек, поросят считают их и выбирают карточку с нужной цифрой.

По окончании задания, воспитатель отдает второй ключ, и дети открывают нужный замок.

Воспитатель: Сколько замков осталось открыть? Посчитаем. А как из рук можно сделать замок?

Дети показывают, а воспитатель начинает физминутку:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог.

(Быстрое соединение пальцев в «замок»).

Потянули…

(Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук).

Постучали…

(Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).

И открыли!

(Пальцы расцепились).

Воспитатель: А теперь пришло время выполнить третье задание и получить последний ключик.

Задание №3.

Воспитатель: Найдите все спрятанные цифры на рисунке (вывешивает плакат). Дети поочередно ищут цифры 1,2,3.

Дети получают ключ и открывают замок.

Воспитатель: Все замки мы открыли, пора нам посмотреть, что спрятано внутри? В сундучке спрятался Петрушка!  (воспитатель открывает сундучок, и достает Петрушку). Вот так сюрприз! Какой озорник наш Петрушка, пошутил с нами.

Петрушке интересно, понравился вам его сюрприз? Что еще понравилось на занятии? Какое задание оказалось сложным? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»  воспитатель: Короткова С.А.  Программное сод...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поиграем с обезьянкой»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поиграем с обезьянкой»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в лес»...