Конспект по математике на тему "Круг"
материал по математике (средняя группа)
Цель: Ознакомление с кругом.
Образовательные задачи:
– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;
– дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;
– учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;
– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике на тему "Круг" | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»
Цель: Ознакомление с кругом.
Образовательные задачи:
– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;
– дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;
– учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;
– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения.
Развивающие задачи:
– развивать умение анализировать, сравнивать;
– выполнять действия по образцу воспитателя;
– развивать внимание и память.
Воспитательные задачи:
–воспитывать интерес к математическим действиям;
– воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Демонстрационный материал: фланелеграф, большой синий круг и маленький красный.
Раздаточный материал: у каждого ребенка конверт с большим синим кругом и маленьким красным.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живет-
морковку грызет,
От лисы и от волка
убегает ловко.
Кто это?
Воспитатель обращает внимание детей на гостя.
На руке у воспитателя игрушка зайца.
Воспитатель: Правильно, это Зайка. Он нам принес корзинку, а в ней что-то лежит.
Воспитатель достает круг.
2. Основная часть
Воспитатель: Что это? Дети, эта фигура называется круг. Давайте все вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга нет углов. Посмотрите: ему ничто не мешает катиться (обводит круг пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно движется по краю круга и возвращается на исходное место.
Итак, мы с вами узнали о круге, что у него нет углов, поэтому он легко катится. Теперь положите свои круги на стол и подойдите ко мне. (Дети кладут круги на стол, подходят к воспитателю.) Что-то наш заяц загрустил, давайте вместе с ним поиграем. Мы знаем много хороших игр, в которых нам самим нужно встать в круг. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.
– Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в игру «Пузырь».
Физминутка:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой!
Оставайся такой, не лопайся!
(Дети постепенно расширяют круг. Как только воспитатель произносит: «Пузырь лопнул», - все опускают руки, хором говорят: «Хлоп!» - и присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
Поиграли немножко, отдохнули. Садитесь, пожалуйста, за столы. А теперь посмотрите внимательно на свои круги и скажите, чем они различаются?
Дети: Цветом, величиной. Они разноцветные; есть и маленькие, и большие.
Воспитатель: Правильно. Круги разные по цвету и величине. А как можно проверить, что круги разного размера?
Дети: Положить друг на друга, наложить один круг на другой.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Если края одного из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. А сейчас, ребята, возьмите два круга разного цвета и сравните их по величине. Наложите один круг на другой. (Дети сравнивают круги по величине способом наложения.) А теперь скажите, какого цвета круг оказался больше?
Дети: Синий круг больше красного круга.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Края синего круга выступают, он большой.
Воспитатель: А что можно сказать о величине красного круга?
Дети: красный круг меньше синего. Он маленький.
Воспитатель: А теперь возьмите большой круг в правую руку и поднимите высоко. (Дети поднимают синий круг.) Какого цвета круг вы подняли?
Дети: синего цвета.
Воспитатель: Почему вы подняли синий круг?
Дети: Он большой.
Воспитатель: А теперь в левую руку возьмите маленький круг и тоже поднимите. (Дети поднимают красный круг.) Какой величины круг вы подняли?
Дети: Маленький.
Воспитатель: В какой руке вы держите большой круг?
Дети: Большой круг в правой руке.
Воспитатель: Назовите цвет круга, который вы держите в левой руке.
Дети: красный цвет.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные, умеете сравнивать круги по цвету и величине. Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине
В. У меня есть две коробки: большая и аленькая. Какая по величине эта коробка?
Д. Это большая коробка
В. Что можно сказать о величине этой коробки?
Д. Это маленькая коробка
В. Давайте в большую коробку положим большие круги, а в маленькую – маленькие. Я беру большой круг и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой круг? (Ответы детей.) Артем, возьми один круг. Какой по величине круг взяла Артем? (Ответ ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь круг? (Ответ ребенка)
Воспитатель с детьми сортирует круги по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой круг», «маленький круг», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.
Когда дети разложат круги , воспитатель показывает пустую корзинку.
Мы разложили круги в разные коробки: большие круги положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось.
Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине
Зайчик: Спасибо вам, ребята. Вместе с вами я тоже узнал много интересного о круге. Мне с вами было весело и хорошо. До свидания, ребята!
Воспитатель: Приходи к нам Зайка еще, наши дети тебе всегда будут рады. Правда, дети? А теперь давайте вспомним, что в корзинке принес нам Зайка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...