«Королева Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе
«Королева Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koroleva_matematiki.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе:
«Королева Математики»»
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек; продолжать развивать речь детей; творческое мышление; совершенствовать умение делать выводы.
Материалы: письмо Царицы Математики, картинки с изображением времен года; геометрические фигуры; счетные палочки; карточки от 1 до 10; листы в клетку.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
В. Ребята, сегодня я получила письмо. В стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит этому. Она решила нас проверить и прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей)
Давайте попробуем! Первое задание.
В. Рассмотрите картинки. Определите, какое время года изображено? Составьте несколько предложений по картинке. Вспомните название месяцев? (Ответы детей)
В. Молодцы!
В. Второе задание. Давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.
В. - Вы молодцы, хорошо считали и справились со вторым заданием.
В. Следующее задание: Состав числа 10. Задание «Домик». (Один ребенок у доски, остальные за столами)
В. Молодцы!
В. Следующее задание игра: «Да-нет»: я вам буду сравнивать числа. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
- 3>2 (да)
- 5>10 (нет)
- 4<3 (нет)
- 2<7 (да)
- 9>8 (да)
В. Следующее задание «Геометрические фигуры».
Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)
Какая геометрическая фигура у меня в руках?
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей 2 равные части круга еще раз сложить пополам: сколько всего частей получилось? (4) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая часть или целое?
В. Вы хорошо справились с заданием. Чтобы выполнить следующее задание встанем в круг на ковре! Игра с мячом: «Всезнайка»
- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
- Сейчас день, вечер, утро или ночь?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день идет после четверга?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько солнышек на небе ночью?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какое число больше 8, но меньше 10?
- Какое число больше 4, но меньше 6?
В. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Следующее задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). #1055;остройте фигуру
В. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Скоро в школу мы пойдём».
Скоро в школу мы пойдём (два пальчика ходят по ладони)
И портфель с собой возьмём (показывают квадрат руками)
Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)
Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками)
Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)
И учиться все на пять! (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)
В. Сейчас попробуем решить задачи.
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
В. Сейчас самое трудное задание - графический диктант.
Диктант «Черепаха»
Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:
2 клетки вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз,
1вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево,
1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
(образец выставляется на доске). Графический диктант «СЛОН» Отступить 1 клетку вправо, 4 вправо ,1 вниз,1 вправо,1 вниз 4вправо, 8 вниз,2 влево 3 верх,3 влево,3 вниз, 2 влево , 5вверх, 1 влево ,3 вниз,2 влево ,1 вверх, 1 вправо,7 вниз
В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Встреча королевы музыки и королевы Математики
Развлечение в старшей группе...