Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сысоева Юлия Александровна

Конспект занятия на тему: "Спрячь кубик, спрячь шарик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_oktyabr_publikatsiya.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

Тема: Игра «Спрячь кубик, спрячь шарик»

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.

Задачи:

- образовательные: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.

- развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.

- воспитательные: воспитывать желание трудиться и помочь другому; воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривание кубиков и шариков.

Оборудование и материалы: 2  машины с кузовом,  кубики жёлтого цвета и красные шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя, ёжик, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой сегодня чудесный день! Ваши ручки, ножки, глазки уже проснулись? Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!

Здравствуйте, малыши – всем привет!

Сюрпризный момент: Стук в дверь, заходит ёжик и завозит машины с кубиками и шариками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в гости приехали машинки. Посмотрите, что они привезли?

Дети: Кубики, шарики.

Воспитатель: Давайте возьмем кубик. Какого цвета кубик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Потрогайте его. Кубик гладкий и его можно ставить. Давайте, поставим кубик. (дети ставят кубик) Молодцы! Теперь положите кубики в грузовик. А в другом грузовике у нас шарики. Давайте возьмем их. Какого цвета шарики?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Какой у нас шарик?

Дети: Гладкий, круглый.

Воспитатель: Шарик круглый, его можно катать. Давайте покатаем шарики. (дети катают шарики) Молодцы! Положите шарики в грузовик. А сейчас немного разомнемся.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного поиграем (выполнение основных движений под стихотворение «Ежик топал по дорожке»)

Ежик топал по дорожке                           растопыренными пальцами рук

И грибочки нес в лукошке.                   совершаются шагающие движения

Чтоб грибочки сосчитать                     дети загибают по очереди пальцы

Нужно пальцы загибать.                    сначала на левой, потом на правой руке.

                                                                       В конце упражнения

                                                                          руки должны быть сжаты в кулачки.

Ежик, ежик колкий                                    Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки.                                         Движения кистями вправо- влево.

Вот они, вот они, вот они.                              Пальцы выпрямляются,  

                                                                       кисти при этом сложены в замок.

Ежик, ежик колкий                                    Движения кистями 

Спрячь свои иголки.                        с выпрямленными пальцами вправо-влево.

Раз -  и нет иголок.                           Пальцы складываются в замок.

Воспитатель: Мы с вами размялись, а теперь давайте поиграем в игру «Спрячь кубик, спрячь шарик». В одну руку мы возьмем кубик, а в другую шарик.

Дети поочередно прячут предметы за спину и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке и называют предмет. Воспитатель обобщает: «Спрятали кубик, остался шарик». Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте в большой грузовик положим шарики, а в маленький грузовик кубики. (дети выходят по одному и кладут предметы)

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Ёжик

Воспитатель: А что он привёз?

Дети: Машинки.

Воспитатель: А что было в кузове машинок?

Дети: Кубики и шарики.

Воспитатель: Кубики мы можем ставить и строить из них башенки (показать). А шарики катать. Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»

Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП  в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике"....

конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе"Путешествие на поезде"

Цель:Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях....