Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия на тему: "Спрячь кубик, спрячь шарик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_oktyabr_publikatsiya.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Тема: Игра «Спрячь кубик, спрячь шарик»
Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.
Задачи:
- образовательные: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.
- развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.
- воспитательные: воспитывать желание трудиться и помочь другому; воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривание кубиков и шариков.
Оборудование и материалы: 2 машины с кузовом, кубики жёлтого цвета и красные шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя, ёжик, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой сегодня чудесный день! Ваши ручки, ножки, глазки уже проснулись? Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!
Здравствуйте, малыши – всем привет!
Сюрпризный момент: Стук в дверь, заходит ёжик и завозит машины с кубиками и шариками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в гости приехали машинки. Посмотрите, что они привезли?
Дети: Кубики, шарики.
Воспитатель: Давайте возьмем кубик. Какого цвета кубик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Потрогайте его. Кубик гладкий и его можно ставить. Давайте, поставим кубик. (дети ставят кубик) Молодцы! Теперь положите кубики в грузовик. А в другом грузовике у нас шарики. Давайте возьмем их. Какого цвета шарики?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. Какой у нас шарик?
Дети: Гладкий, круглый.
Воспитатель: Шарик круглый, его можно катать. Давайте покатаем шарики. (дети катают шарики) Молодцы! Положите шарики в грузовик. А сейчас немного разомнемся.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного поиграем (выполнение основных движений под стихотворение «Ежик топал по дорожке»)
Ежик топал по дорожке растопыренными пальцами рук
И грибочки нес в лукошке. совершаются шагающие движения
Чтоб грибочки сосчитать дети загибают по очереди пальцы
Нужно пальцы загибать. сначала на левой, потом на правой руке.
В конце упражнения
руки должны быть сжаты в кулачки.
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки. Движения кистями вправо- влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляются,
кисти при этом сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Движения кистями
Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Раз - и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
Воспитатель: Мы с вами размялись, а теперь давайте поиграем в игру «Спрячь кубик, спрячь шарик». В одну руку мы возьмем кубик, а в другую шарик.
Дети поочередно прячут предметы за спину и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке и называют предмет. Воспитатель обобщает: «Спрятали кубик, остался шарик». Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте в большой грузовик положим шарики, а в маленький грузовик кубики. (дети выходят по одному и кладут предметы)
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Дети: Ёжик
Воспитатель: А что он привёз?
Дети: Машинки.
Воспитатель: А что было в кузове машинок?
Дети: Кубики и шарики.
Воспитатель: Кубики мы можем ставить и строить из них башенки (показать). А шарики катать. Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»
Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»
Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.
Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике"....
конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе"Путешествие на поезде"
Цель:Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях....