"Развитие математических способностей у воспитанников среднего дошкольного возраста"
статья по математике (средняя группа)

Суховалова Ольга Сергеевна

"Развитие математических способностей у воспитанников среднего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Развитие математических способностей у воспитанников среднего дошкольного возраста»

   В среднем дошкольном возрасте у воспитанников появляется интерес к решению различных головоломок, так как начинает развиваться логическое мышление.Именно в этом возрасте можно заложить  желание решать задачи и уметь находить ответы на разные вопросы.

  Воспитанники средней группы “Карамельки” осваивают счёт в пределах пяти, но особенно легко справляются с заданьями на знания геометрических фигур.

   С помощью счётных палочек дети составляют геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, различные по размеру. Анализируют сколько палочек им понадобилось для составления геометрических фигур, сколько у них углов, таким образом закрепляя навыки счёта.Более сложные задания могут выполняться с помощью воспитателя.

   Все задания проходят в игровой форме, таким образом, что воспитанники не просто пытаются решить задачку, а помогают построить домик какому - то персонажу: мышке, зайке и так далее. Например, построить домик из палочек: сначала выкладывают квадрат или прямоугольник, а затем к одной из его сторон присоединяют треугольник, как бы пристраивают к домику «крышу». Игровой характер упражнений не вызывает трудностей, а наоборот стимулирует желание справиться с заданием правильно, могут создавать геометрические фигуры с помощью ниток и верёвочек, с их помощью можно построить круг, овал. Так же используя ленту или верёвочку  могут вставать в круг, держась руками за верёвочку, затем менять фигуру на овал или квадрат, треугольник, так же продолжая держаться руками за верёвочку, конечно такие упражнения выполняются с помощью педагога, но коллективные задания ещё и учат приходить к совместному решению и согласию.Так же задания на умение увидеть фигуру, можно сделать предложив раскрасить три треугольника, составляющих одну фигуру. При любых заданиях, необходимо стимулировать воспитанников самих выполнять задания, задавая наводящие вопросы, что и выполняют воспитатели!

При выполнение подобных задание развивается умение обобщать, сравнивать, устанавливать связи между полученными данными, принимать самостоятельно решение в ходе выполнения задания, таким образом вырабатывается «смекалка», логическое мышление. Воспитанники учатся рассуждать, предвидеть ход своих действий, сначала методом проб, а затем это действие переходит из практического взять и попробовать подходит или нет такое решение, в аналитическое воспитанники предполагают и выбирают  решение. При развитие математических способностей важно соблюдать последовательность усложнения заданий, чтобы не возникало больших сложностей с пониманием поставленной задачи.

Автор: воспитатель средней группы

Суховалова О. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Данная консультация может быть интересна воспитателям детских садов с целью ознакомления методов и приёмов для  развития у детей математических способностей....

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста «Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста«Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»...

Консультация для родителей: "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Родители должны приобщать ребенка ко многим математическим понятиям, поддерживать и развивать интерес к математике....

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"

В данном материале даются рекомендации родителям о том, как в непосредственной обстановке можно приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению....

Использование дидактических игр для развития математических способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходим...