Математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В данном конспекте закрепляются понятия "большой и маленький", закрепляются знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kurochka.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» филиал «Сказка»
р. п. Благовещенка, ул. Победы 42
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста
(первая младшая группа N1)
«Вышла курочка гулять»
Составила: Мамонтова В.Н.
Тема: «Вышла курочка гулять»
Цель:
1. Создать радостное настроение от занятия;
2. Выявить уровень знаний детей по программе.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умение различать цвета: красный, зелёный, синий;
2. Выявить умение выделять объединять предметы по одному (общему) признаку-величине;
3. Закрепить понятия большой, маленький;
4. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: кубики разноцветные большие и маленькие (синие, красные, зелёные), браслеты с цыплятами, игрушка (петушок, курица, цыплята), домик, столик, стульчики, кубик Блума, шесть контейнеров (камни, пшено, мех, песок, вода, тряпочка), корзинка с баранками.
1) Орг. момент
Воспитатель в костюме курицы выходит и несет угощение в домик. Звучат слова:
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Курочка произносит: ко, ко, ко, ходит туда- сюда. Выходят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Кто я?
Дети: курочка.
Воспитатель: правильно, я курочка. Посмотрите, какая я красивая, нарядная! Какие у меня крылышки красивые. Какая я большая! Ребята, а вы хотите стать моими детками цыплятами?
Дети: да!!
Воспитатель: Чтобы стать цыплятами, давайте оденем вот такие браслеты на ручки. Такой браслет есть и у меня, у курочки. (Детям надевают браслеты) Ребята, вот и стали вы цыплятами. Сейчас мы с вами будем играть.
Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте сначала поздороваемся с ними, а потом начнем играть. (Дети и в-ль здороваются)
2 основной момент
Воспитатель: Цыплятки, посмотрите, что у меня есть? Ответы индивидуальные и хором.
Дети: кубики
Воспитатель: Какие они? (большие и маленькие) (уточняет еще раз)
Я хотела построить из этих кубиков башни. Себе, большой курочке –большую башню из больших кубиков, а вам –маленьким цыплятам-маленькую башню из маленьких кубиков. Но вы знаете, что случилось, бежала мимо лисичка, хвостиком махнула, и все кубики, большие и маленькие перемешались. Давайте разделим кубики, большие положим возле курочки одну сторону(показывает), а маленькие возле цыплят (в другую сторону(показывает).
(дети делят кубики)
Воспитатель: Молодцы, цыплята, какие же вы замечательные помощники! Теперь давайте построим из этих кубиков башни. (Дети строят)
Воспитатель: (делает вывод) Посмотрите, какие хорошие получились у нас башни. Это какая башня? (большая). Правильно, это башня для меня, для большой курочки. А это какая башня? (маленькая) Правильно, это башня маленькая, для вас, для маленьких цыплят. Хвалить
У меня есть свой домик, давайте пойдём к нему! Чтобы попасть в домик, нужно пройти по дорожке. Я сейчас покажу вам, как идти по этой дорожке (показывает). Теперь становитесь друг за другом и приготовьте свои ручки, мы с вами вместе пойдём по дорожке. (идут по дорожке)
(звучит песня «Вышла курочка гулять»)
Вот и пришли мы к моему домику. Смотрите, что у меня есть! (достаёт кубик Блума) Давайте поиграем с ним. Я покажу вам, как надо с ним играть. …
(Дети играют с кубиком)
Вывод
Звучит крик петушка
Воспитатель: ребята, кто это так красиво поёт?
Дети: петушок. (повторять как поёт)
(петушок выглядывает)
Воспитатель: петушок приглашает вас в гости, он приготовил для вас угощение. Пойдёмте к нему.
Коллеги, на этом наше занятие заканчивается, а мы с ребятами будем пробовать угощение, которое приготовил петушок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...