Конспект по математике “Сутки”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по математике “Сутки”
Цель: повторить понятие «сутки», с последовательностью частей суток
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания о частях суток;
- Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу, дальше, близко.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах (умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (форме и величине)
Развивающие
- Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
- Продолжить развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Продолжить развивать зрительную память.
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Интеграция образовательных областей: Математической развитие
Демонстрационный материал: Использование ИКТ, золотая рыбка, иллюстрации «части суток», схема «круглые сутки»
Активизация словаря: сумрак-полумрак, сумерки
Планируемые результаты занятия: дети хорошо знают части суток; дети отлично работают коллективно; дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; дети хорошо аргументируют свои высказывания; дети понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно.
Технологическая карта
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами закрепим наши знания и умения пройденные ранее Отгадайте загадку: Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! Кто отгадал, кто это? Правильно, это золотая рыбка -Из какой сказки приплыла к нам золотая рыбка? Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно, поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей и расскажем, что же такое сутки, и на какие части их можно разделить. | Словесный, зрительный. Приемы: вопрос-ответ | Дети здороваются Отвечают на вопросы | Дети садятся за столы и слушают внимательно воспитателя |
Основной этап | Вы запомните, ребята, Сутки — это день и ночь. Днем светло и солнце светит, На прогулку вышли дети: То взлетают на качелях, То кружат на каруселях. Небо стало розоватым – Солнце клонится к закату, Сумрак саду лег на плечи – Значит, наступает вечер. Вслед за первою звездой Выйдет месяц молодой, Солнце за рекою село, Ночь пришла, вокруг стемнело. И в кроватках до утра Засыпает детвора. Вы запомните, ребята, Сутки — это день и ночь. (Словарная работа: сумрак-полумрак, неполная темнота, при которой можно еще различать предметы.) -Даже поговорка такая есть: «День и ночь - сутки прочь.» - Как вы ее понимаете? - А значит она следующее: день переходит в ночь-сутки прочь (закончились) | Словесный Указание Наглядный показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети слушают стих Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети следуют указаниям воспитателя |
В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси. На той части планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Поэтому и говорят, что сутки «круглые». Рассмотрите схему «Круглые сутки» Сутки можно разделить на четыре части: утро, день, вечер и ночь. -Что обычно происходит утром? - Правильно, ребята! - Утром поднимается солнце, становится светлым небо, розовеют облака, просыпаются и щебечут птицы, раскрываются венчики цветов. Утром мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем. После завтрака взрослые спешат на работу, ребята постарше в школу, а малыши отправляются в детский сад или играют дома, а потом идут на прогулку. -Что следует за утром? - Что происходит днем? - Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день. День наполнен учебой, работой. В середине дня все садятся обедать. После обеда малыши отдыхают, а потом снова гуляют, играют или занимаются. -День близится к концу и наступает? – Что происходит вечером? - Постепенно солнце опускается ниже и ниже, и все кругом мягко обволакивают серебристо-серые сумерки. Наступает вечер. В небе появляется луна, и зажигаются звездочки. Вечером мы собираемся всей семьей за ужином и вечерним чаем, делимся новостями, рассказываем о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня, а потом ложатся спать. - На смену вечеру приходит ночь - время суток, предназначенное для сна. (Словарная работа: сумерки - плавный переход от дневного света к ночной тьме, (вечерние сумерки) и наоборот (утренние сумерки) Ребята, а теперь давайте отгадаем несколько загадок: 1. Над рекой заря встает, На дворе петух поет, Умываются котята, Просыпаются ребята. (Утро.) 2. Солнце в небе высоко. До заката далеко. Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. (День.) 3. Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрема в гости к нам идет, Сказку он с собой ведет. (Вечер.) 4. В небе звездочки зажглись Птицы спят и рыбы спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну а мы в своих кроватках. (Ночь.) 5. Ежедневно по утрам Он в окошко входит к нам. Если он уже вошел, Значит, день уже пришел. 6. Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, - Спать немедленно зовет. (День и ночь.) | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Отгадывают загадки: -Утро -День -Вечер -Ночь Дети отвечают на вопросы воспитателя | Выполняют все указания воспитателя Ответили на все вопросы Отгадали все загадки | |
Д/и: «Когда это бывает?» - Мы завтракаем утром, а обедаем… (днем) - Утром вы приходите в детский сад, а уходите домой (вечером) - Днем мы обедаем, а ужинаем … (вечером) – Когда мы делаем зарядку? (утром) - Когда мы ложимся спать? (вечером) – Когда мы гуляем ночью или днем? (днем) П/и: «День и ночь» В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» - замереть в той позе, в которой их застигла команда «Ночь!» Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего заснуть, громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший, становится водящим. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы Думают, размышляют Дети участвуют в дидактической игре | Выполняют все указания воспитателя Ответили на все вопросы Активно участвуют в дидактической игре | |
Заключительная часть | -Вы такие молодцы! -А сейчас мы проворим что вы запомнили. - Что такое сутки? - Сколько часов в сутках? -На какие четыре части можно разделить сутки? -Какое время суток самое светлое? - Какое время суток самое темное? - Расскажите об утре, дне, вечере, ночи. – Какое время суток тебе нравится больше всего. Почему? - А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны и готовы перейти в подготовительную к школе группу. - На этом занятие окончено. - Молодцы! | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети ответили на все вопросы Получили положительные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект занятия. Тема: сутки
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...