Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Помощники для Золушки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет
Тема: «Помощники для Золушки»
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные
- формировать умение пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу ;
- закреплять умения выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся по размеру, в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти на основе непосредственного сравнения;
Развивающие:
- развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира;
- развивать способность различать и называть геометрические фигуры;
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;
- воспитывать отношения к знанию как ценности.
Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук, видеоролик, картинки кастрюль разной высоты и цвета, карточки противоположности, фасоль, баночки для фасоли, полотенца с заплатками из геометрических фигур, клей ПВА. кисти для клея, салфетки.
Ход занятия
I. Вводная часть
Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет…
( На экране появляется Золушка).
Золушка: Здравствуйте ребята. Сегодня в королевском дворце состоится бал. Мне так хочется поехать на бал. Но вот беда, мачеха задала мне много заданий. И пока я их не выполню, я не смогу поехать на бал. Заданий от мачехи так много..
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: Золушка
Воспитатель: а что у нее случилось? (ответы детей)
Воспитатель: Как же быть, что же делать, ребята?
Дети: Помочь Золушке выполнить задания?
II. Основная часть
Воспитатель:
Чтобы помощь оказать, нужно в сказку нам попасть,
Мы три раза покружимся, и у Золушки окажемся.
Воспитатель: Вот мы и попали в гости к Золушке. Чтобы быстрее выполнить первое задание предлагаю разделиться на 2 команды.
1 команда расставляет кастрюли по порядку, от самой высокой, до самой низкой; 2 команда — расставляет кастрюли от самой узкой, до самой широкой.
( во время выполнения задания педагог задает вопросы: какого цвета самая высокая кастрюля или самая низкая, самая широкая, самая узкая?)
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. Но мачеха очень хитрая, следующее задание еще сложнее.
Мачеха рассыпала фасоль, нам предстоит разложить ее по баночкам. В каждую баночку необходимо положить фасоль в соответствии с написанной цифрой.
( дети раскладывают фасоль в баночки в соответствии с цифрой на банке)
В процессе работы воспитатель уточняет сколько фасолинок положили дети в баночку?
Воспитатель: Мы хорошо потрудились, перед следующим заданием предлагаю немного отдохнуть:
Физминутка:
Возьмем веники мы дружно,
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там,
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки,
И дадим им хлебной крошки.
Поможем Золушке всегда,
Друзей не бросим никогда.
Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули. Нужно поспешить, бал скоро начнется, а нас ждет следующее задание.
Вам нужно угадать на ощупь какая крупа находится в мешочке и разложить эти мешочки в соответствии с картинкой.
Во время выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально: какую крупу нащупал ребенок.
Воспитатель: Ох и не легкое было задание, но вы с ним успешно справились. Осталось последнее задание. Подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите на столах лежат платочки. Золушка собиралась их заштопать, а мачеха специально перепутала заплатки. Надо найти заплатку соответственной формы из лежащих перед вами и приклеить ее на платочек.
Продуктивная деятельность: ( дети находят соответствующие заплатки и приклеивают их на места.)
Воспитатель: Платочки вы заштопали, нужно их развесить на веревке. Скажите пожалуйста, на что похожи заплатки?
Скажите, какие платочки у нас получились? Ответы детей.
Воспитатель выборочно спрашивает какой платочек понравился больше всех? Почему?)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а зачем мы заштопывали платочки?
Дети: Для Золушки.
Воспитатель: А что еще мы сегодня сделали для Золушки? (ответы детей)
Воспитатель: А зачем мы помогали Золушке?
Дети: Чтоб Золушка могла поехать на бал.
(На экране появляется Золушка в нарядном плате)
Золушка: Благодарю вас ребята. Вы оказали мне огромную помощь, теперь я могу поехать на бал. До свидания, мне пора!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:
Чтобы в сад скорей вернуть, вокруг себя нам нужно трижды обернуться
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. А как вы думаете почему у вас получилось их выполнить? ( ответы детей).
Ребята, вы сегодня очень постарались. Педагог хвалит детей за выполнение заданий и отмечает самых активных. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"
Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить с новым произв...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...