Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Помощники для Золушки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Емец Татьяна Петровна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_zolushki.docx10.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей в возрасте от 5  до 6 лет

Тема: «Помощники для Золушки»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

 Задачи:

Образовательные

- формировать умение пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу ;

- закреплять  умения выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся по размеру, в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти на основе непосредственного сравнения;

Развивающие:

- развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира;

- развивать способность различать и называть геометрические фигуры;

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;

- воспитывать  отношения к знанию как ценности.

Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук, видеоролик, картинки кастрюль разной высоты и цвета, карточки противоположности, фасоль, баночки для фасоли, полотенца с заплатками из геометрических фигур, клей ПВА. кисти для клея, салфетки.

Ход занятия

I. Вводная часть

Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет…

( На экране появляется Золушка).

Золушка: Здравствуйте ребята. Сегодня в королевском дворце состоится бал. Мне так хочется поехать на бал. Но вот беда, мачеха задала мне много заданий. И пока я их не выполню, я не смогу поехать на бал. Заданий от мачехи так много..

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Золушка

Воспитатель: а что у нее случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Как же быть, что же делать, ребята?

Дети: Помочь Золушке выполнить задания?

II. Основная часть

Воспитатель:

Чтобы помощь оказать, нужно в сказку нам попасть,

Мы три раза покружимся, и у Золушки окажемся.

Воспитатель: Вот мы и попали в гости к Золушке. Чтобы быстрее выполнить первое задание предлагаю разделиться на 2 команды.

1 команда расставляет кастрюли по порядку, от самой высокой, до самой низкой; 2 команда — расставляет кастрюли  от самой узкой, до самой широкой.

( во время выполнения задания педагог задает вопросы: какого цвета самая высокая кастрюля или самая низкая, самая широкая, самая узкая?)
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. Но мачеха очень хитрая, следующее задание еще сложнее.

Мачеха рассыпала фасоль, нам предстоит разложить ее по баночкам. В каждую баночку необходимо положить фасоль в соответствии с написанной цифрой.

( дети раскладывают фасоль в баночки в соответствии с цифрой на банке)

В процессе работы воспитатель уточняет сколько фасолинок положили дети в баночку?

Воспитатель: Мы хорошо потрудились, перед следующим заданием  предлагаю немного отдохнуть:

Физминутка:

Возьмем веники мы дружно,

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там,

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки,

И дадим им хлебной крошки.

Поможем Золушке всегда,

Друзей не бросим никогда.

Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули. Нужно поспешить, бал скоро начнется, а нас ждет следующее задание.

Вам нужно угадать на ощупь какая крупа находится в мешочке и разложить эти мешочки в соответствии с картинкой.

Во время выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально: какую крупу нащупал ребенок.

Воспитатель: Ох и не легкое было задание, но вы с ним успешно справились. Осталось последнее задание. Подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите на столах лежат платочки. Золушка собиралась их заштопать, а мачеха специально перепутала заплатки. Надо найти заплатку соответственной формы из лежащих перед вами и приклеить ее на платочек.

Продуктивная деятельность: ( дети находят соответствующие заплатки и приклеивают их на места.)

Воспитатель: Платочки вы заштопали, нужно их развесить на веревке. Скажите пожалуйста, на что похожи заплатки?

Скажите, какие платочки у нас получились? Ответы детей.

Воспитатель выборочно спрашивает какой платочек понравился больше всех? Почему?)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а зачем мы заштопывали платочки?

Дети: Для Золушки.

Воспитатель: А что еще мы сегодня сделали для Золушки? (ответы детей)

Воспитатель: А зачем мы помогали Золушке?

Дети: Чтоб Золушка могла поехать на бал.

(На экране появляется Золушка в нарядном плате)

Золушка: Благодарю вас ребята. Вы оказали мне огромную помощь, теперь я могу поехать на бал. До свидания, мне пора!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:

Чтобы в сад скорей вернуть, вокруг себя нам нужно трижды обернуться

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. А как вы думаете почему у вас получилось их выполнить? ( ответы детей).

Ребята, вы сегодня очень постарались. Педагог хвалит детей за выполнение заданий и отмечает самых активных. Спасибо вам.

                                                                                         




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...