НОД по познавательному развитию
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе « В поисках сокровищ»
Ведущая: Ребята! Сегодня, когда я шла на работу, мне пришло странное сообщение. Я вам его сейчас прочитаю.
«Дорогие ребята, вас приветствует пират Джек - воробей. Давным-давно, один очень старый пират Чёрная борода рассказал мне, что на острове Пиратов спрятал сокровища сундук со знаниями. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, нашли сундук а ключ найти не смогли, чтобы его открыть. Помогите найти ключ. А найти ключ от сундука с сокровищами могут только дружные, внимательные, находчивые, умные - те, кто умеет слушать и думать. Чтобы добраться до острова пиратов вам нужно проделать путь. На вашем пути будут встречаться острова, на которых вы будете выполнять задания и получать часть пазла . Собрав, все части мы сможем открыть сундук. С уважением, Джек - воробей.
Ведущая:
Ребята, вы согласны помочь пирату найти ключ от сундука со знаниями, которые спрятаны на острове пиратов? Но где же нам взять карту, чтобы найти этот остров? (влетает воздушный шар с картой)
Воспитатель: (берёт карту) С помощью карты мы сможем добраться до острова пиратов.
-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На корабле.
В: Правильно.
А где взять корабль? (построить дети строят корабль)
Я буду капитаном (надеваю фуражку). Чтобы сесть на наш корабль, нужно получать билеты. Вот билеты у меня. Билеты не простые, они математические.
Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты. Что необычного с вашими билетами?
Дети: На них написаны примеры.
В: А еще, обратите внимание, примеры - то разноцветные. Чтобы занять свое место, нужно посчитать пример и найти соответствующую по цвету цифру-ответ. Прошу занять места!
(Дети берут билет с примером, при посадке находят соответствующую по цвету цифру, прикрепленную к стульчику)
Ведущий: Поднять якорь! Полный вперед!
(Звучит музыка шум моря)
1 остров
В: Вот мы с вами прилетели на 1остров.
« Угадай-ка»
На острове их встречает и даёт задания русалка, которые дети должны выполнить и получить за это часть пазла.
Игра « Какая цифра спрятана под знаком вопроса?»
Дети выполняют задания получают часть пазла на слайде и отправляются дальше.
2 остров
Следующий остров « Геометрических фигур»
Задания от Золотой рыбки .Я исполню ваше желания и вы получите часть пазла но сначала вы исполните моё желания .Хочу посмотреть танец геометрических фигур.
Танец геометрических фигур
3 остров « ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК»
Хвастуну цена - три копейки.
Плакать в три ручья.
Один в поле не воин.
Ничего не возникает из ничего.
- Одна голова - хорошо, а две - лучше.
Как две капли воды.
Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Лучше десять виновных простить, чем одного невиновного наказать.
Девять жизней у кошки.
Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Дети получают часть пазла и отправляются дальше.
Следующий остров 4
«Цифроград»
Задания от дельфина поиграть в музыкальную игру « Знаю цифры»
После игры дети получают часть пазла и отправляются дальше на поиски сокровищ.
Остров 5
В: давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Математических знаков».
Дети выполняют задания от черепахи Тартилы
Игра « Расставь правильно математические знаки»
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от пазла. Отправляемся дальше.
Остров 6
Посмотрите на карту (Смотрят на карту). А куда нам плыть дальше? На карте указано, что дальше остров «Пиратов»
На острове встречает детей пират .
Пират: здравствуйте детишки, приветствую вас на острове пиратов. Вы такие умные, дружные. На остров пиратов добраться сложно, но вы смогли выполнить все задания и получить части пазл.
Пират: а вы знаете, для чего нужна математика?
В:Конечно знаем. Сейчас дети тебе расскажут (ответы детей)
Дети читают стихи
Математика
Учит нас она считать
Учит фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длинну и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Пират: молодцы, какие вы дружные.
В: песня «Дружба»
Пират: теперь давайте соберём пазл . Получился ключ. Сейчас мы сможем открыть сундук.Открывают сундук, а там монеты сладкие, игра математическая. Вы мне помогли найти ключ за это я поделюсь с вами сокровищем.
В: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Вот мы и в д.с вам понравилось наше путешествие?
ткрываем (в сундуке золотые шоколадные монеты и деньги для игры в магазин )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....