НОД по познавательному развитию
методическая разработка по математике (старшая группа)

Рахматулина Наталья Геннадьевна

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx80.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение в подготовительной группе « В поисках сокровищ»

 Ведущая:   Ребята! Сегодня, когда я шла на работу, мне  пришло странное сообщение. Я вам его  сейчас прочитаю.

«Дорогие ребята, вас приветствует  пират Джек - воробей. Давным-давно, один очень старый пират Чёрная борода  рассказал мне, что на острове Пиратов спрятал  сокровища сундук со знаниями. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Очень долго искали сокровища, перекопали весь остров,  нашли сундук а ключ найти не смогли, чтобы его открыть. Помогите найти ключ. А найти ключ от сундука с сокровищами могут только дружные, внимательные, находчивые, умные - те, кто умеет слушать и думать. Чтобы добраться до острова пиратов вам нужно проделать путь. На вашем пути будут встречаться острова, на которых  вы будете выполнять задания и получать часть пазла . Собрав, все части  мы сможем открыть сундук. С уважением,  Джек -  воробей.

 Ведущая:

Ребята, вы согласны помочь пирату найти ключ от сундука со знаниями, которые спрятаны на острове  пиратов? Но где же нам взять карту, чтобы найти этот остров? (влетает воздушный шар с картой)

Воспитатель: (берёт карту) С помощью карты мы сможем добраться до острова пиратов.  

 -Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На корабле.

В: Правильно.

А где взять корабль? (построить дети строят корабль)

Я буду капитаном (надеваю фуражку). Чтобы сесть на наш корабль, нужно получать билеты. Вот билеты у меня. Билеты не простые, они математические.

Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты. Что необычного с вашими билетами?

Дети: На них написаны примеры.

В: А еще, обратите внимание, примеры - то разноцветные. Чтобы занять свое место, нужно посчитать пример и найти соответствующую по цвету цифру-ответ. Прошу занять места!

(Дети берут билет с примером, при посадке находят соответствующую по цвету цифру, прикрепленную к стульчику)

Ведущий: Поднять якорь! Полный вперед!

(Звучит музыка шум моря)

 1 остров

В: Вот  мы с вами прилетели на 1остров.  

 « Угадай-ка»

 На острове их встречает  и даёт задания русалка, которые дети должны выполнить и получить за это часть пазла.

Игра « Какая цифра спрятана под знаком вопроса?»

 Дети выполняют задания получают часть пазла  на слайде и отправляются дальше.

2 остров

Следующий остров « Геометрических фигур»

Задания от Золотой рыбки .Я исполню ваше желания и вы получите часть пазла но сначала вы исполните моё  желания .Хочу посмотреть танец геометрических фигур.  

Танец геометрических фигур

3 остров «  ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК»

Хвастуну цена - три копейки.

Плакать в три ручья.

 Один в поле не воин.

 Ничего не возникает из ничего.

- Одна голова - хорошо, а две - лучше.

Как две капли воды.

 Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

 Семеро одного не ждут.

 Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Лучше десять виновных простить, чем одного невиновного наказать.

Девять жизней у кошки.

Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.

Дети получают часть пазла и отправляются дальше.

Следующий остров 4

«Цифроград»

Задания от   дельфина  поиграть в музыкальную игру « Знаю цифры»

После игры дети получают часть пазла и отправляются дальше на поиски сокровищ.

Остров 5

 В: давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Математических знаков».  

Дети выполняют задания от черепахи Тартилы

Игра  « Расставь правильно  математические  знаки»

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим  заданием вы справились. И получаете за это еще часть от пазла. Отправляемся дальше.

Остров 6

Посмотрите на карту (Смотрят на карту). А куда нам  плыть дальше?   На карте указано, что дальше  остров «Пиратов»  

На острове встречает детей пират .

Пират: здравствуйте детишки, приветствую вас на острове пиратов.   Вы такие умные, дружные. На остров пиратов добраться сложно, но вы смогли выполнить все задания и получить части пазл.

Пират: а вы знаете, для чего нужна математика?

В:Конечно знаем. Сейчас дети тебе расскажут (ответы детей)

 Дети читают стихи

 Математика

Учит нас она считать

Учит фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длинну и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

 Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Пират: молодцы, какие вы дружные.

В: песня «Дружба»

 Пират:  теперь давайте соберём пазл . Получился ключ. Сейчас мы сможем открыть сундук.Открывают сундук, а там монеты сладкие, игра математическая.  Вы мне помогли найти ключ за это я поделюсь с вами  сокровищем.

В:  Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Вот мы и в д.с вам понравилось наше путешествие?

 

 

 

 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/4/26710_d5004d5495e185de28302a99edbebbdd.jpgткрываем (в сундуке золотые шоколадные монеты и деньги для игры в магазин )

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...