КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ К МОРСКИМ ОБИТАТЕЛЯМ»
материал по математике (подготовительная группа)
совершенствовать полученные математические знания знания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие к морским обитателям | 212.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
в подготовительной группе.
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ К МОРСКИМ ОБИТАТЕЛЯМ»
Подготовила и провела воспитатель:
Воронина Ирина Александровна
Цель: совершенствовать полученные математические знания детей.
Задачи:
- Закреплять счета до 20.
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.
- Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Материалы к занятию:
- письмо от морского царя;
- д/и «Парочки»;
- карта с направлениями путешествия;
- карточки с заданиями;
- раздаточный материал:
- бланки с заданиями «Посчитай и сравни»,
- листы бумаги голубого цвета,
- геометрические плоскостные фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция),
- цифры и математические знаки,
- бланки с заданиями «Найди тень»,
- листы бумаги в клеточку и простые карандаши,
- разрезная картинка «Морской мир».
Введение в занятие.
Помощь младшего воспитателя, который моет посуду и неожиданно говорит: «Что это такое? Посмотрите, что это у меня вместо воды выпало из крана?»
Передает воспитателю мокрый лист бумаги, свернутый в тугую трубочку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это может быть? (предположения детей)
А вы не хотели бы узнать, что это такое на самом деле? (ответы детей)
Помогите мне, пожалуйста, аккуратно развернуть этот листок, ведь мокрая бумага совсем не прочная и может разорваться от любого неловкого движения.
Дети вместе с воспитателем осторожно разворачивают на столе бумажную трубочку.
Воспитатель: Ой, ребята, да это же письмо. Странно, почему его прислали нам таким необычным способом? (предположения детей).
Вы правы, ребята, это письмо из водного царства. А точнее: со дна морского, от самого Нептуна – морского царя. Интересно, о чем может написать нам морской царь? (читают письмо)
«Ребята, помогите, в подводном царстве беда! Злая ведьма заколдовала морское дно, превратила его в стекло, стукнула по нему, и рассыпалось оно на части. Раскидала ведьма части морского дна в разные стороны. Теперь все эти части находятся на разных островах. Злая ведьма оставила мне карту и письмо с заданиями, а я в них не силен. Ой, беда, беда.
Помогите мне выполнить все задания, собрать осколки морского дна, и навести порядок в подводном царстве!»
Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы помочь морскому царю, справимся ли мы? Надо ведь не просто выполнить задание, но еще и осколок найти на каждом острове. А затем собрать всё дно со всеми его морскими обитателями. Все это не так то и просто. (ответы детей) Может и правда справимся все вместе? Вы готовы, ребята, отправиться в путешествие? (ответ детей)
Ну, тогда будьте внимательны!
Ход занятия.
Задание 1. «Осколок лежит на острове Игровом. Надо дойти до него и найти игру»
Воспитатель: Ребята, смотрите. Игровой остров на карте самый первый. Отправляемся в путь и выполняем первое задание: «От входной двери в группу прямо 2 шага, налево 5шагов, на самой верхней полке ищите записку» (находят записку и читают).
«Для того, чтобы найти игру, вам надо продолжить задание. Повернитесь налево. На стене стрелочка, которая указывает направление вашего движения дальше. 5 шагов вперед, 6 шагов направо, 4 шага вперед, 3 шага налево,4 шага по диагонали вправо, там и найдете игру».
Д/и «Парочки»
Цель: Разложить по парам морских обитателей.
Воспитатель: Молодцы, все справились. А вот и первый осколок на дне коробки. Отправляемся дальше. Следующий на карте остров Загадочный. Вперед!
Задание 2. Остров «Загадочный»
Воспитатель: Ребята, нам предлагают здесь устроить «Мозговой штурм».
- Вспомните прямой счет от 0 до 10 и обратный счет от 10 до 0.
- Назовите соседей числа 6; 9; 4.
- Назовите соседей числа 15; 11;17.
- Я задумала число. В нем 1 десяток и 3 единицы.
- Назовите число, которое я пропустила: 1,2,3,5,6,7; 4,5,7,8; 9,8,7,5,4.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите самое маленькое двузначное число от 10 до 16;
- Назовите самое большое двузначное число от 15 до 20;
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку и ищите отгадку:
«Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!»
Ищем цифру 9. Смотрите, вот и второй осколок.
Пора снова в путь, ребята. Следующий на карте остров Считай-ка
Задание 3. Остров «Считай-ка»
Воспитатель: Ребята, на этом острове нам предлагают взять бланки с заданием и выполнить его. Задание «Посчитай и сравни»
Необходимо сосчитать сколько осьминогов? Сколько морских звезд? Кого больше? На сколько больше? Кого меньше и на сколько?
Мы выполнили задание и получаем третий осколок
Воспитатель: А на следующий остров мы отправимся на рыбке. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Молодцы! Быстро мы приплыли. Судя по карте, перед нами Геометрический остров.
Задание 4. Остров «Геометрический»
Воспитатель: Здесь нам предлагают выложить геометрический коврик. Ребята, смотрите, морской царь готов выполнять это задание вместе с вами. Вот его фото. Приступаем к выполнению задания:
- Положите фото царя на середину листа;
- Над царем положите круг;
- Под царем положите прямоугольник;
- Слева от царя – овал;
- Справа от царя – квадрат;
- В правом верхнем углу – треугольник;
- В левом нижнем углу – трапецию.
А теперь скажите мне: какого цвета круг? Прямоугольник? Овал? Квадрат? Треугольник? Трапеция?
А вот и четвертый осколок. Путешествие продолжается! Впереди на карте – остров Задач.
Задание 5. «Остров задач»
Воспитатель: Ребята, раз этот остров «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать? (ответы детей)
Вы правы, мы будем решать задачи. Давайте присядем за столы (на столах приготовлены цифры и знаки).
Ребята, давайте вспомним, сколько частей у задачи? (четыре - условие, вопрос, решение, ответ)
.
Я задам вам задачу, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифр выложить пример с ответом.
В аквариуме 3 больших рыбки и 5 маленьких. Сколько рыбок в аквариуме всего?
Какое условие у задачи (В аквариуме 3 больших рыбки и 5 маленьких)
Задайте вопрос к задаче (Сколько рыбок в аквариуме всего?)
А теперь выложите решение задачи.
Молодцы, все справились.
А сейчас предлагаю вам решить логические задачи-шутки:
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.
- На заборе сидели 10 птиц: 3 галки, 2 вороны, 5 воробьев. 2 бабочки улетели с забора. Сколько птиц осталось? Ответ: все 10, улетели бабочки.
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. Ответ: 5 птиц, остальные - рыбы.
Молодцы! Еще один осколок у нас.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и дальше отправимся опять на рыбке.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)
Хвостиком виляла,
Корм себе искала. (прыгаем ноги в стороны, вместе)
Возле берега червяк,
Извивается вот так, (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)
Рыбка подплывает,
Червяка хватает. (разъединяем запястья рук и соединяем)
Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)
Рыбка не попалась,
С червяком осталась. (совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)
Воспитатель (смотрит на карту): Перед нами остров Теней.
Задание 6. Остров теней
Коллективная работа «Найди тень»
Цель: найти тени обитателей морского дна.
Воспитатель: Никто из вас не ошибся, ребята, и мы получаем шестой осколок. И снова в путь, на остров «Размышляй-ка»
Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. 7 кон Задание 6. Назови лишнее.
Задание 7. Остров «Размышляй-ка»
Воспитатель: Мы пройдем через этот остров только в том случае, если в каждом задании найдем четвертого лишнего.
Игра «4-ый лишний»:
- 6, 9, А. 2 (А - буква)
- 1, 8, 21, 7 (21 - двузначное число)
- 20,5,16,11 (5 - однозначное число)
- -, +, 5, = (5 - цифра)
Вот и еще один осколок у нас.
Видите, на карте остался только один остров, на котором мы еще не были. Пойдем туда?(ответы детей)
Тогда вперед, на остров Графический.
Задание 8. Остров «Графический»
Воспитатель: Название острова говорит само за себя. Как вы думаете, чем мы займемся на этом острове, ребята? (ответы детей)
Совершенно верно, нам предстоит графический диктант.
Графический диктант «Кораблик»
Задание: от точки 4 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 3 клеточки вверх,2 клеточки вправо,3 клеточки вниз,5 клеточек вправо,4 клеточки вниз по диагонали, 8 клеточек влево.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы собрали все осколки. Давайте сложим их в одну целое и увидим, как прекрасен подводный мир.
Пришло время возвращаться обратно. Садимся на кораблики, которые у нас получились и плывем в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и на месте. Вам понравилось наше необычное путешествие? (ответы детей). Вы хорошо потрудились, помогли морскому царю и восстановили подводный мир.
Ребята, что вам понравилось больше всего в вашем путешествии?
Кому из вас было трудно выполнять задания царя?
А кому было легко?
Морской царь в знак благодарности прислал вам небольшой подарок. Сейчас мы с вами его посмотрим (достает раскраски с морской тематикой и раздает их всем детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры "Семейное путешествие"
Квест-приключенская игра между командами-семьями....
КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...
квест-игра "Космическое путешествие"
Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...
Квест-игра для подготовительной группы "Морское путешествие"
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, интереса к военной службе, уважения к военной профессии, любови к своей Родине, родному краю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»
Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к морским обитателям».
Цель: Дать представление детям о жизни подводного мира...
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Путешествие с морскими обитателями"
Учебно - методическая разработка была разработана с целью познание и интереса детей о морских обитателях, выполнению упражнений и подражание морским животным....