Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях на Разноцветной улице»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«В гостях на Разноцветной улице».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Задачи:
1.Обучающие:
*Продолжать учить считать в пределах 4, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
*Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
*Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько.
*Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
2. Развивающие:
*Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное
мышление, познавательную активность.
3. Воспитательные:
*Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
*Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_no4_po_femp.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР - «Детский сад №125»
Конспект открытого занятия в средней группе №4
«В гостях на Разноцветной улице»
(ОО- познавательное развитее: ФЭМП)
Подготовила:
Бахметьева О.В.,
воспитатель.
Барнаул
2023
«В гостях на Разноцветной улице».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Задачи:
1.Обучающие:
*Продолжать учить считать в пределах 4, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
*Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
*Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько.
*Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
2. Развивающие:
*Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное
мышление, познавательную активность.
3. Воспитательные:
*Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
*Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: дидактическое пособие «Разноцветная улица»: домики 5 цветов: красный, желтый, зеленый, синий, гномики соответствующих цветов, цифры от 1 до 4, «игрушки» из фетра- пирамидки(треугольник), мячики(круг), кубики(квадрат), книга(прямоугольник).
Раздаточный материал: двухполосные карточки, зайчики и круги по 4 штуки на каждого ребенка.
Ход.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела письмо. Хотите узнать что там?
«Дорогие дети, пишут вам Гномики с Разноцветной улицы. У нас был ураганный ветер, который разрушил наши дома. Помогите нам, пожалуйста, починить их. Ведь скоро наступит зима и нам никак нельзя оставаться на улице»
В: Ну, что ребята, поможем? Только для того, чтобы попасть на Разноцветную улицу нам нужно произнести волшебные слова:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами
И кружимся потом.
мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем
И побежим кругом,
И в сказку попадем!
В: Вот мы и попали на разноцветную улицу.
Дети проходят за столы и рассаживаются.
В: Посмотрите ребята, какой беспорядок на Разноцветной улице! У домиков нет окон. Жить там, конечно нельзя. Но мы сейчас все исправим. Нужно в каждом доме вставить подходящее окно.
Воспитатель вызывает детей по одному, и предлагает подобрать к каждому домику окно, подходящей формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). А так же выложить дорожки, соответственно цвету дома.
В: Ребята, мы починили домики и проложили к ним дорожки. Какой гном быстрее доберется до дома? (Красный, так как его дорожка самая короткая). А какой будет идти дольше всех (Синий, так его дорожка самая длинная).
В: Ну, раз с домиками все в порядке. Гномы решили поиграть в свои любимые игрушки. Ребята угадайте с какими игрушками любят играть Гномы?
(Красный-с мячиками, Желтый- с кубиками, Зеленый- с пирамидками, Синий – читает книги). Дети выходят и прикрепляют нужную «игрушку» к основе рядом с гномом соответствующего цвета.
В: А теперь давайте посчитаем, сколько игрушек у Красного гнома?...Синего? и т.д.
В: Так Гномы маленькие и не знают цифры, давайте поможем им обозначить количество игрушек цифрами.
Дети прикрепляют цифру обозначающую количество игрушек.
В: Гномики сказали, что вы очень добрые и умные. Они хотят познакомить вас со своими друзьями зайчиками. Гномы вырастили много моркови и хотят угостить своих друзей. Но так как считать они еще не умеют они просят вас угостить зайчиков. Но прежде чем пойти к зайчикам, мы научим Гномов играть в игру «Зайчики».
Физминутка «Зайчики».
«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, «ушки зайчика» и мшут кистями рук
Выше всех скакали. прыжки на двух ногах
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Хлопают в ладоши
Ля-ля-ляйки!
Ах, какие мы веселые зайки!»
В: Ну, что ребята готовы угостить зайчиков морковкой. Перед вами на столе двухполосные карточки. На верхнюю полоску выкладываем зайчиков. Напоминаю, что работаем с левого верхнего угла.
Дети выкладывают на полоски 4-х зайчиков.
В: А теперь на нижнюю полоску выкладываем морковку(3 штуки). Что мы можем сказать о количестве зайцев и моркови?
Дети: Зайцев больше, а моркови меньше!
В: На сколько зайцев больше (моркови меньше)?
Д: На 2.
Дети сравнивают предметы способом наложения.
В: Что нужно сделать, чтобы и зайцев и моркови стало поровну?
Д: Нужно добавить морковь (или убрать зайцев).
Дети самостоятельно добавляют или убавляют предметы, чтобы уравнять количество моркови и зайцев.
Воспитатель проверяет результат и помогает детям, которые затрудняются в выполнении действий.
В: Ребята, вы большие молодцы и замечательные помощники. А наше путешествие на Разноцветную улицу подходит к концу и нам пара возвращаться в детский сад. Но прежде чем вернуться, расскажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? А что не понравилось? А были ли трудности в нашем путешествии?
По результатам занятия и рефлексии педагог планирует дальнейшую занятийную деятельность и индивидуальную работу.
В: А чтобы вернуться нам нужно произнести волшебные слова:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами
И кружимся потом.
мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем
И побежим кругом,
И в садик попадем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»
Конспект открытого занятия в средней группе« В гости к Смешарикам»Задачи:· Формирование представлений...
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными....
конспект открытого занятия в средней группе "В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ"
Закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных, о растительном мире леса....
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Айболиту»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....
Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”.
Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”....