Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях на Разноцветной улице»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ольга Викторовна Бахметьева

«В гостях на Разноцветной улице».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет.

Задачи:

1.Обучающие:

*Продолжать учить считать в пределах 4, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

*Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

*Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать  результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько.

*Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

2. Развивающие:

*Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

мышление, познавательную активность.

3. Воспитательные:

*Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

*Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР - «Детский сад №125»

Конспект открытого занятия в средней группе №4

«В гостях на Разноцветной улице»

(ОО- познавательное развитее: ФЭМП)

Подготовила:

Бахметьева О.В.,

воспитатель.

Барнаул

2023

«В гостях на Разноцветной улице».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет.

Задачи:

1.Обучающие:

*Продолжать учить считать в пределах 4, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

*Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

*Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать  результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько.

*Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

2. Развивающие:

*Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

мышление, познавательную активность.

3. Воспитательные:

*Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

*Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: дидактическое пособие «Разноцветная улица»: домики 5 цветов: красный, желтый, зеленый, синий, гномики соответствующих цветов, цифры от 1 до 4, «игрушки» из фетра- пирамидки(треугольник), мячики(круг), кубики(квадрат), книга(прямоугольник).

Раздаточный материал: двухполосные карточки, зайчики и круги по 4 штуки на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела письмо. Хотите узнать что там?

«Дорогие дети, пишут вам Гномики с Разноцветной улицы. У нас был ураганный ветер, который разрушил наши дома. Помогите нам, пожалуйста, починить их. Ведь скоро наступит зима и нам никак нельзя оставаться на улице»

В: Ну, что ребята, поможем? Только для того, чтобы попасть на Разноцветную улицу нам нужно произнести волшебные слова:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами

И кружимся потом.

мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведем

И побежим кругом,

И в сказку попадем!

В: Вот мы и попали на разноцветную улицу.

Дети проходят за столы и рассаживаются.

В: Посмотрите ребята, какой беспорядок на Разноцветной улице! У домиков нет  окон. Жить там, конечно нельзя. Но мы сейчас все исправим. Нужно в каждом доме вставить подходящее окно.

Воспитатель вызывает детей по одному, и предлагает подобрать к каждому домику окно, подходящей формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). А так же выложить дорожки, соответственно цвету дома.

В: Ребята, мы починили домики и проложили к ним дорожки. Какой гном быстрее доберется до дома? (Красный, так как его дорожка самая короткая). А какой будет идти дольше всех (Синий, так его дорожка самая длинная).

В: Ну, раз с домиками все в порядке. Гномы решили поиграть в свои любимые игрушки. Ребята угадайте с какими игрушками любят играть Гномы?

 (Красный-с мячиками, Желтый- с кубиками, Зеленый- с пирамидками, Синий – читает книги). Дети выходят и прикрепляют нужную «игрушку» к основе рядом с гномом соответствующего цвета.

В: А теперь давайте посчитаем, сколько игрушек у Красного гнома?...Синего? и т.д.

В: Так Гномы маленькие и не знают цифры, давайте поможем им обозначить количество игрушек цифрами.

Дети прикрепляют цифру обозначающую количество игрушек.

В: Гномики сказали, что вы очень добрые и умные. Они хотят познакомить вас со своими друзьями зайчиками.  Гномы вырастили много моркови и хотят угостить своих друзей. Но так как считать они еще не умеют они просят вас угостить зайчиков. Но прежде чем пойти к зайчикам, мы научим Гномов играть в игру «Зайчики».

Физминутка «Зайчики».

«На лесной лужайке                          показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                              хлопки

Ножками топали,                               топают ногами

Ушками махали,                                 «ушки зайчика» и мшут кистями рук

Выше всех скакали.                           прыжки на двух ногах

Глазками глядели,                              руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!                           Хлопают в ладоши

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

В: Ну, что ребята готовы угостить зайчиков морковкой. Перед вами на столе двухполосные карточки. На верхнюю полоску выкладываем зайчиков. Напоминаю, что работаем с левого верхнего угла.

Дети выкладывают на полоски 4-х зайчиков.

В: А теперь на нижнюю полоску выкладываем морковку(3 штуки). Что мы можем сказать о количестве зайцев и моркови? 

Дети: Зайцев больше, а моркови меньше!

В: На сколько зайцев больше (моркови меньше)?

Д: На 2.

Дети сравнивают предметы способом наложения.

В: Что нужно сделать, чтобы и зайцев и моркови стало поровну?

Д: Нужно добавить морковь (или убрать зайцев).

Дети самостоятельно добавляют или убавляют предметы, чтобы уравнять количество моркови и зайцев.

Воспитатель проверяет результат и помогает детям, которые затрудняются в выполнении действий.

В: Ребята, вы большие молодцы и замечательные помощники. А наше путешествие на Разноцветную улицу подходит к концу и нам пара возвращаться в детский сад. Но прежде чем вернуться, расскажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? А что не понравилось?  А были ли трудности в нашем путешествии?

По результатам занятия и  рефлексии педагог планирует дальнейшую занятийную деятельность и индивидуальную работу.

В: А чтобы вернуться нам нужно произнести волшебные слова:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами

И кружимся потом.

мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведем

И побежим кругом,

И в садик попадем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»

Конспект    открытого    занятия  в  средней    группе« В гости к Смешарикам»Задачи:·         Формирование представлений...

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными....

конспект открытого занятия в средней группе "В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ"

Закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных, о растительном мире леса....

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Айболиту»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”.

Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”....