Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект по математике "Путешествие в страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx82.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Путешествие на разном транспорте  в страну Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала.                                   

 Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.
  • Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи
  • Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
  • Закрепить с детьми геометрические фигуры.

Развивающие

  • Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук
  • Укреплять мышцы глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать  мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Предварительная работа:

Решение примеров; составление и решение задач; прямой и обратный счет в пределах 10; дни недели; времена года; месяцы; геометрические фигуры.

Оборудование:        

Демонстрационный материал: магнитофон,  магнитная доска, план – карта,  мяч.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и кругами.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.  Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

 «В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

 А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

 В центре круга соберемся 1, 2. 3.

 И на место все вернемся 1, 2. 3.

 Улыбнемся, подмигнем,

 Путешествие начнём».

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать? А каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете с родителями в отпуск? Мы полетим с вами на воздушных шарах, они волшебные и перенесут нас в страну Математики, берите в руки ниточки, закройте глаза и …полетели! (Звучит музыка) Вот мы и перенеслись  в страну Математики. Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит записка.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей? Я  извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я приготовила для вас  задания.

Посмотрите, какая интересная карта, на ней обозначены станции, на которых мы с вами побываем сегодня. (Воспитатель снимает листочек, закрывающий название первой станции и дети читают «Разминкино»)

1 станция: «Разминкино»

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг на игру  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны бросить мяч мне обратно и дать ответ.

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Какой день идёт после вторника?
  • Как называется пятый день недели?
  • Как называются выходные дни?
  • Сколько времён года?
  • Какое время года наступает за зимой?
  • Какое время года наступает за летом?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назови первый месяц года
  • Назови три осенних месяца.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за правильные ответы. Отгадайте загадку «Железная птица,  по воздуху мчится? (самолет) Я предлагаю вам продолжить путешествие на самолете.

Корригирующая гимнастика для глаз.

Пролетает самолет, с ним отправимся в полет - наблюдают глазами, за своей движущейся рукой, не поворачивая головы

Правое крыло отвел, поглядел – глазами  смотрят вправо, не поворачивая головы

Левое крыло отвел, посмотрел – глазами смотрят влево, не поворачивая головы

Я мотор завожу и внимательно слежу – глазами смотрят на вращательные движения руками, не поворачивая голову в стороны

Самолет наш прилетел и на аэродроме сел – наблюдают глазами, за своей движущейся рукой, не поворачивая головы, и медленно приседают.

 (Воспитатель открывает следующую станцию, дети читают «Загадкино»)

2 станция:  «Загадкино»        

Воспитатель: Внимательно слушайте загадки, считайте, а я жду правильных ответов.

1. Красная Шапочка шла по тропинке, семь пирожков в плетеной корзинке. Бабушке внучка на праздник несла, но по дорожке часть раздала. Зайчику, ежику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? (3)

2. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук, сколько же осталось штук? (6)

3. Дружно муравьи живут и без дела не снуют: 2 несут травинку, 3 несут былинку, пять несут от елки колючие иголки. Сколько муравьишек занято работой? (10)

4.   Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл. Два – под берёзой, три – под осиной, Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

Воспитатель: Молодцы, вы  отгадали все загадки, а теперь отправляемся дальше в наше путешествие

Воспитатель: Ребята, встаньте друг за другом,  мы отправимся  в путешествие по стране Математика на наземном виде транспорта – поезде. (Дети идут в колонне друг за другом «змейкой».

Воспитатель: Поезд нас домчал до станции (воспитатель открывает название станции дети читают) «Физкультуркино»

3  станция: «Физкультуркино»

Физкультурная минутка: музыкальная игра на ускорение «Руки, плечи, уши, нос»

Воспитатель: Ребята, а на каком виде наземного транспорта любит кататься герой мультипликационного фильма кот Леопольд? Правильно, на велосипеде. Мы отправляемся путешествовать на велосипеде.

«Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем» (Дети едут на велосипеде)

Воспитатель: На велосипеде мы доехали к следующей станции страны Математика, которая называется «Считалкино»

4 станция: «Считалкино»

Воспитатель: Ребята, отправляясь в путешествие, вы с собой берете друга? Чтобы не скучать.

Дидактическая игра «Найди пару»: ваша задача ребята, разделится на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом - карточки с таким же количеством кружков. Вы под музыку свободно передвигаетесь, как только музыка замолчала, берете любую карточку и отыскиваете свою пару. Все понятно? (дети находят свою пару) Ну что ребята, вы молодцы и с этим заданием вы тоже справились

Воспитатель:  Ребята, машина домчит нас до следующей станции, которая называется (воспитатель открывает, а дети читают) «Задачкино».

5 станция: «Задачкино»

Воспитатель: Сейчас попробуем составить и решить задачу. А прежде скажите, из каких частей состоит задача?

Правильно: условие, вопрос и решение. Мы будем решать задачи с помощью цифр и знаков + и -,=

1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4, сколько птиц стало? (ответ детей) Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание?

2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей) Какой знак поставим?

3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей ) А здесь какой знак поставим?

 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось? (ответ детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы побывали на всех станциях страны Математика. Наступило время, возвращаться в детский сад. Но я вижу на карте ещё что-то не открыто (воспитатель открывает, дети читают)

ПОДАРОК (стрелка указывает направление, дети находят) 

Это математические раскраски, сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки. Давайте возьмем в руки ниточки от волшебных воздушных шаров и закроем глаза (Звучит музыка 3 сек) Вот мы опять в детском саду.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествовать? На каких видах транспорта, мы совершали сегодня путешествие? Какая станция, в стране Математики, вам запомнилась? Что вам было выполнять труднее всего? На какой станции вы хотели бы побывать еще раз? Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!

1 станция

Разминкино

2 станция

Загадкино

        

3 станция

Физкультуркино

4 станция

Считалкино

   Подарок

5 станция

Задачкино

«Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей? Я  извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я приготовила для вас  задания.

1

     

   

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...