Конспект занятия по математике в средней группе. “ Путешествуя, играем”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Булханова Оксана Джалиловна

Цель:

  1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
  3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
  4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 5.Формировать представление о частях суток.

6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Задачи:

Образовательная:

  • способствовать умений считать до 10 и обратно;
  • знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

 

 

 
 image

 

Воспитательная:

  • умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»

Конспект занятия по математике в средней группе.

“ Путешествуя, играем”

Воспитатель: Булханова О.Д.

2023 г.

Цель:

  1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
  3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
  4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 5.Формировать представление о частях суток.

6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Задачи:

Образовательная:

  • способствовать умений считать до 10 и обратно;
  • знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

  • умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

  • успокаивающие упражнения перед занятием;
  • игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
  • наглядные приёмы (использование иллюстраций):
  • словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал:

  • цветные карандаши,
  • листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

  • дидактические игры:
  • «написание геометрических фигур в тетради»:
  • «Цепочка примеров»:
  • «Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно

красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые,

решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого пути».

Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

  • Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий – корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

  1. Ориентировка во времени. Дети, назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

  1. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен

назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

  1. Дети садятся на «Летучий– корабль».

Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино !»

На ней нам предстоит решать следующие задачи. Ребята выполняют задания считая устно:

  1. Как-то вечером к медведю, На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, “косой”, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел... Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей!

  1. Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади Беспокоится их мать И не может сосчитать.

  1. Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

  1. В сад девять пчёлок прилете Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

  1. Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8)
  2. Под кустами у реки Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

  1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7) Сколько у трех мышей ушей?

  1. Росли 4 березы.

На каждой березе по 2 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько яблок на березе?

  1. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен? Проходим за столы.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются». Кулачки мы вместе сложим – Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

  1. «Где правая, где левая».

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция) Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка. Мы сначала будем хлопать А затем мы будем топать А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

  1. Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

  • Сколько спинок у трех свинок? (3)
  • Сколько хвостов у двух котов? (2)
  • Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
  • Сколько рогов у двух быков? (4)
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
  • Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
  • Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
  • Сколько ушей у трёх мышей?(6)
  • Сколько лап у двух медвежат?(8)
  • Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.

Воспитатель: «Молодцы!»

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

  1. Возвращение в детский сад.

  • Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
  • Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
  • Ребята, какое задание было самым интересным?
  • Какое задание вам показалось самым сложным?
  • А какое было самым легким?
  • А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

  • А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)

  • поощрение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотн...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»  Составила: Ковалева А.В.Воспитатель МБДОУ«Детский сад №12 «Катюша»...