Конспект занятия по математике в средней группе. “ Путешествуя, играем”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 5.Формировать представление о частях суток.
6. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать умений считать до 10 и обратно;
- знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
- умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26._nod_po_matematike_v_starshey_gruppe_puteshevstvuya_igraem.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»
Конспект занятия по математике в средней группе.
“ Путешествуя, играем”
Воспитатель: Булханова О.Д.
2023 г.
Цель:
- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 5.Формировать представление о частях суток.
6. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать умений считать до 10 и обратно;
- знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
- умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал:
- цветные карандаши,
- листочки бумаги в крупную клеточку.
Предварительная работа:
- дидактические игры:
- «написание геометрических фигур в тетради»:
- «Цепочка примеров»:
- «Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:
Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно
красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.
Жители страны математики.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики,
вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые,
решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого пути».
Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий – корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.
- Ориентировка во времени. Дети, назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
- Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!
«Соседи»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен
назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.
- Дети садятся на «Летучий– корабль».
Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино !»
На ней нам предстоит решать следующие задачи. Ребята выполняют задания считая устно:
- Как-то вечером к медведю, На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел... Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!
- Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади Беспокоится их мать И не может сосчитать.
- Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
- В сад девять пчёлок прилете Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
- Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8)
- Под кустами у реки Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
- Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7) Сколько у трех мышей ушей?
- Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?
- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни.
Сколько всего вишен? Проходим за столы.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются». Кулачки мы вместе сложим – Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
«Где правая, где левая».
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция) Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Физкультурная минутка. Мы сначала будем хлопать А затем мы будем топать А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
- Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько ушей у трёх мышей?(6)
- Сколько лап у двух медвежат?(8)
- Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.
Воспитатель: «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
Возвращение в детский сад.
- Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
- Ребята, какое задание было самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А какое было самым легким?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)
- поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики"
Материал предназначен для воспитателей....
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотн...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики» Составила: Ковалева А.В.Воспитатель МБДОУ«Детский сад №12 «Катюша»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математика».
Занятие с использованием палочек Кюизенера....