Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Роенко Юлия Владимировна

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»

 

Программное содержание:

Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством. Развивать мыслительные операции, способствовать к абстрагированию, вниманию, памяти, речи, фантазии.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстративный: дерево, 5 яблок,  5 груш ; цифры от 0 до 10, геометрические фигуры

Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры 1-5

Ход занятия:

  1. Поскорее встанем в круг (встают в круг)

  Ты  мой друг (руки к груди)

   И я твой друг! (протягивают руки друг к другу)

   Мы ногами топнем,

   Мы в ладоши хлопнем,

  А потом пойдем пойдем

  Друга за руку возьмем!

 

— Ребята, давайте отправимся в страну «Математики».

-Кто живет в этой стране? (цифры, геометрические фигуры)

-Для чего нам нужны цифры?

-Где мы используем геометрические фигуры?

- Отправляемся в путь!

Мы едим, едим, едим

В далекие края

Счастливые соседи

Веселые друзья

Тра-та-та, тра-та-та.

- Вот и остановка «Лесная поляна».

Ребята, я знаю что, вы очень хорошо знаете цифры.

На дереве висят 4 яблока, и 4 груши

 Рядом на столе цифры от 1 до 5.

- Сколько яблок я собрал? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (4)

- Сколько морковок я собрал? Какую цифру нужно поставить? (4)

- Что можно сказать о количестве яблок и груш? (их поровну, по 4)

- Ой, я еще в корзине нашел яблоко! (выставляется на доску)

- Чего теперь больше яблок или груш?

- Молодцы, ребята! Давайте мы вместе разомнемся.

2. «Поезд» едет дальше. В дороге произошла путаница и вагоны стоят не правильно.

- Давайте, наведем порядок.

На доске выставляется цифры с нарушенным закономерности: 1-5

Дети выходят по одному и «наводят порядок». Для проверки правильности их решения попросить детей назвать

3. Физминутка. ( да-да сказала голова, нет нет нет ножка ей в ответ)

- Поезд отправляется. Вокруг на пути встречаются препятствия. Покажите руками какие.

- Широкая-приширокая река.

- А теперь узенький ручеек.

- Вот толстое-притолстое бревно.

- А теперь тоненькое бревнышко.

- Высокое-привысокое дерево.

- Маленький кустик.

4.- Вот и остановка, где живут геометрические фигуры. На столе стоят геометрические фигуры.

- Внимательно рассмотрите фигуры.

- Как они называются.

- покажите треугольник, квадрат, круг, прямоугольник

Проверяем работы, исправляем ошибки.

Давайте построим из счетных палочек геометрические фигуры

5. Работа в тетрадях  (Колесникова стр.26)

6. Итог занятия.

- Что мы делали на занятие?

- Чего было больше груш или яблок?

- На сколько яблок было больше?

- Вам понравилось?

- с заданиями все справились, молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Программное содержание:

Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную работу с конструктором.

Развивать мыслительные операции, способствовать к

абстрагированию, вниманию, памяти, речи, фантазии.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстративный: 5 карточек с яблоками, 5 - с морковками; цифры от 0 до 10, геометрические фигуры, игрушка зайца, корзина.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры 1-5

Предварительная работа:

Разучивание песни С. Михалкова «Мы едим, едим.»

Литература:

Ход занятия:

  1. Поскорее встанем в круг (встают в круг)

  Ты  мой друг (руки к груди)

   И я твой друг! (протягивают руки друг к другу)

   Мы ногами топнем,

   Мы в ладоши хлопнем,

  А потом пойдем пойдем

  Друга за руку возьмем!

— Ребята, давайте отправимся в страну «Математики».

-Кто живет в этой стране? (цифры, геометрические фигуры)

-Для чего нам нужны цифры?

-Где мы используем геометрические фигуры?

- Отправляемся в путь!

Мы едим, едим, едим

В далекие края

Счастливые соседи

Веселые друзья

Тра-та-та, тра-та-та.

- Вот и остановка «Лесная поляна».

Ребята, я знаю что, вы очень хорошо знаете цифры.

На доске в ряд расположены 4 яблока, под ними 4 морковки. Рядом на столе цифры от 1 до 5.

- Сколько яблок я собрал? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (4)

- Сколько морковок я собрал? Какую цифру нужно поставить? (4)

- Что можно сказать о количестве яблок и морковок? (их поровну, по 4)

- Ой, я еще в корзине нашел яблоко! (выставляется на доску)

- Чего теперь больше яблок или морковок?

- Молодцы, ребята! Давайте мы вместе разомнемся.

2. «Поезд» едет дальше. В дороге произошла путаница и вагоны стоят не правильно.

- Давайте, наведем порядок.

На доске выставляется цифры с нарушенным закономерности: 1-5

Дети выходят по одному и «наводят порядок». Для проверки правильности их решения попросить детей назвать

3. Физминутка.

- Поезд отправляется. Вокруг на пути встречаются препятствия. Покажите руками какие.

- Широкая-приширокая река.

- А теперь узенький ручеек.

- Вот толстое-притолстое бревно.

- А теперь тоненькое бревнышко.

- Высокое-привысокое дерево.

- Маленький кустик.

4.- Вот и остановка, где живут геометрические фигуры. На столе стоят геометрические фигуры.

- Внимательно рассмотрите фигуры.

- Как они называются.

- покажите треугольник, квадрат, круг, прямоугольник

Проверяем работы, исправляем ошибки.

Давайте построим из счетных палочек геометрические фигуры

5. работа в тетрадях

6. Итог занятия.

- Что мы делали на занятие?

- Чего было больше морковок или яблок?

- На сколько яблок было больше?

- Вам понравилось?

- с заданиями все справились, молодцы!.

- А теперь пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности,упражнять в уме...

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Материал по математике предназначен для воспитателей детских садов. Формировать знания детей о геометрических фигурах. Учить навыкам счёта в пределах 5. Упражнять детей в выяснении каких предметов бол...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Цель:- Формировать знания детей о геометрических фигурах;- Закрепить знания в счете до 5. Задачи:- Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5;- Упражн...