Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Целью данного занятия было закрепление понятия много, один, ни одного; уметь называть и различать фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

 «Лесная полянка»

во 2-ой младшей группе

Составила воспитатель:

Сарафанникова Оксана Геннадьевна

Октябрь 2023 г.

Цель:

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

- Развивать внимание, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей); полоски красного (длинная) и синего (короткая) цвета по количеству детей; паровоз, ёлочки, грибы, морковки, яблоки; игрушки - заяц, лиса и медведь.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, и где можно послушать пение птиц.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).

Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать.

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?

Дети: длинная, широкая.

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)

Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.

(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы).

- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)

- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)

- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)

- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.)

- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.

Дети выполняют задание.

- Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик).

- Да, это зайчик. А давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? ( Морковку, капусту, яблоки).

Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).

Угощаем зайку морковками и яблоком.

- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)

- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)

- А давайте, мы лисичке, сделаем какой - нибудь подарок? Ей будет очень приятно.

- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).

- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)

- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

- И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.

(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)

- Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).

- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).

- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.

- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка – косолапый.

- А давайте мы и мишке тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика).

Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

- Вот какой красивый коврик получился! Мишка очень доволен подарком! Молодцы, ребята!

- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте скажем всем досвиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....