Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по математическим планетам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие по математическим планетам»
Цель: способствовать развитию элементарных математических представлений
Задачи:
- закрепить представление о днях недели, частях суток, временах года;
- упражнять в составлении и решении задач по сюжетным картинкам, выделяя числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количества предметов, правильно формулировать ответы на вопрос;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать слуховое внимание в процессе выполнения графического диктанта;
- закрепить знание геометрических фигур.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.
Вы к занятию готовы? (Дети: «Да»)
Здравствуй, математика!
- А как вы считаете математика предмет - интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересный?
- А мы сегодня это проверим!
За каждое выполненное задание вы будете получать карточку с цифрой.
1. Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
Разминка закончилась и вы получаете первую карточку с цифрой 1.
- Сейчас я вам раздам карточки. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.
Дети садятся за столы.
Ребята с Космоса поступил сигнал с просьбой помочь разобраться с математическими заданиями.
Отправляемся на помощь.
На чём же отправимся в полёт?
2. Для этого мы выполним Графический диктант
Выполняют графический диктант Ракета
2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 9 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 влево , 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 влево, 5 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 9 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.
Для проверки выставляется образец.
На этой ракете мы с вами и полетим.
За выполненное задание вы получаете вторую карточку с цифрой 2.
У вас на столе лежат листы с изображением Космоса
Начинаем полёт с планеты Земля ( она в середине листа)
Фигура - это будет пульт управления.
Слушайте мою команду и управляйте ракетой.
3. Переводим пульт управления в левый верхний угол
Мы на планете, здесь нам нужно помочь разобраться с геометрическими фигурами.
Слушайте задание.
- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
Заштрихуйте на листе квадрат горизонтальными полосками, слева направо.
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоугольник)
Заштрихуйте прямоугольник вертикальными полосками, сверху вниз.
- У нас остались ещё две фигуры, чем похожи эти фигуры?
(4 угла, 4 стороны)
- Как называются одним словом? (четырехугольники)
Вы справились с этим заданием и получаете карточку с цифрой 3
А теперь давайте немножко отдохнем.
4.Физкультминутка
Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 6)
За правильное выполнение вы получаете карточку с цифрой 4
5.Переводим пульт в правый верхний угол.
Мы попали на планету, где просят составить задачи по картинке.
«Составить задачу по картинке»
(на доске картинка для составления задач на сложение и вычитание)
- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Составляем задачи на сложение и на вычитание.
(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)
Вопросы для разбора задачи:
Какое условие в этой задаче?
Составьте вопрос.
Эта задача на какое действие?
Покажите решение с помощью чисел и знаков.
Проговорите выражение.
Какой ответ у этой задачи?
Молодцы! И за это задание вы получаете карточку с цифрой 5.
6. Пульт управления передвигаем в правый нижний угол.
На этой планете не могут решить задачи
Планета «Весёлые задачки»
С помощью математического набора выкладываем решение задачи.
- Экипаж 6 космонавтов на ракету сесть спешат.
Но 1 один из них проспал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько в экипажи человек? (6-1=5)
- 5 инопланетян на Землю сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)
- 10 звёзд сияют ярко, вдруг одна из них погасла
Кто же быстро сосчитает
Сколько звёздочек осталось? (10-1=9)
Молодцы, все задачи решили правильно!
Вы зарабатываете следующую карточку с цифрой 6
Куда мы должны переместить пульт управления, чтобы выполнить последнее задание? В левый нижний угол.
7. Лабиринт «Найди дорогу домой»
-Вы, ребята, на листке бумаги, где нарисован лабиринт, постарайтесь найти выход.
Будьте внимательными. (Каждый ребенок находит выход из лабиринта, рисует карандашом).
Осталась последняя карточка, с какой цифрой? Правильно с цифрой 7.
Итог занятия
- Вот и закончилось наше математическое путешествие по Космосу.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.
А теперь переверните карточки и прочитайте слово.
Молодцы!
Получаете разукрашки, которые раскрасите в свободное время.
Спасибо всем за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"
В нашем ДОУ № 14 "Родничок" города Азнакаево РТ прошло итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Были приглашены родители воспитанников, а также представители школы- гимназ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"
Интегрированное занятие по математике для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие по островам", проведенное в г.Азнакаево, Республики Татарстан, МБДОУ №14 "Родничок...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи: Закрепить представление об арифметических действиях (<, > , -, +, =). Продолжать учить работать со с...
Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе .«Путешествие по сказкам"
Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе .«Путешествие по сказкам"Программные задачи:Образовательные: закрепление представлений об измерении площади с пом...
Конспект открытого показа по ФЭМП в подготовительной к школе группы «Путешествие к волшебной планете царицы математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей&r...