Путешествие на планету Фребеля
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_frebelya.docx | 74.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка – детский сад «Жемчужинка»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с игровым набором «Дары Фрёбеля»
«Путешествие на планету Фребеля»
Составила: Пирч Нина Александровна,
воспитатель, ВКК
г. Тулун
2024 г.
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Тема: «Путешествие на планету Фребеля»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.
Вид занятия: занятие-игра.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста и родителей с использованием Даров Фребеля.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и телах; пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх); умение решать математические задачи;
- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
- развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Планируемый результат: Самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач. Сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой.
Подготовительная работа: Решение математических задач с дарами Фребеля, настолько-печатные игры «Геометрические фигуры», раскраски «Геометрические фигуры».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, наборы «Дары Фребеля»: 5P, J1, J2, дар №7, дар №8.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята!
Я очень рада вас видеть.
Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг дугу и нашим гостям.
- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его жители далекой и очень необычной планеты Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме?
- Тогда слушайте и смотрите!
Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо:
«Дорогие ребята, пишут вам жители далекой планеты Фребеля. Наша планета богата и известна своими дарами, дарами Фребеля, и мы очень любим играть с волшебными мячами. Но недавно на нашей планете прошел метеоритный дождь и раскидал все наши мячи по планете. Мы просим вашей помощи, помогите нам собрать волшебные мячи. Очень вас ждем!!!»
- Вот такое письмо! Нас просят о помощи. Поможем жителям планеты Фребеля?
-Тогда отправляемся на планету Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до планеты?
- Правильно! И мы с вами отправимся на ракете, которую прислали за нами жители планеты.
Занимаем места в ракете. Закрывайте глазки, мы отправляемся.
- Наша ракета попадает в зону турбулентности, наклонитесь вправо, влево…. Медленно открывайте глаза.
- Вот, ребята, мы и прибыли на планету Фребеля.
Дети открывают глаза и видят перед собой коробку.
- Наверное, нам надо в нее заглянуть!
Открывают коробочку, там лежат 2 элемента: белый мяч и сверток. Достают сверток с посланием жителей планеты.
Послание жителей планеты.
«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на планету! Правильно выполнив каждое задание, вы будете находить по одному волшебному мячу. Цвет найденного мяча, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Вам нужно собрать все мячи. Удачи!».
- Мяч какого цвета в коробке?
- Значит, идем к месту, где находятся указатели этого цвета.
Белый указатель.
ЗАДАНИЕ (дар № 1).
«Все, жители и гости нашей планеты, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. (Схема на слайде и у детей в коробке).
- Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.
(Перед детьми 2 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)
- Сколько всего фигур вы взяли?
- Какие фигуры вы использовали?
- Молодцы, справились с заданием.
(Появляется красный элемент - мячик).
Направляемся к красному указателю. Читаем задание в свертке.
Красный указатель.
ЗАДАНИЕ.
«В подарок мамам мы хотим украсить крышки коробочек для подарков самоцветами из даров Фребеля. Выложите самоцветы по словесной инструкции».
Воспитатель:
- Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.
Инструкция:
- Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
- Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;
- Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;
- В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.
- Давайте проверим! Где ты расположит 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? Почему? А в нижнем правом сколько? Почему?
- Молодцы, вы справились с заданием.
-Ребята, посмотрите, сам житель планеты встречает нас и хочет с нами поиграть.
Физминутка (Видео)
(Появляется жёлтый элемент - мячик).
Идем к жёлтому указателю.
Желтый указатель.
ЗАДАНИЕ.
«Для того, чтобы пройти следующее задание нужно будет решить математические задачки, а ответы записать (выложить) с помощью палочек из дара 7.
Задачи:
-На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
-Сколько ушей у двух мышей? (4)
-Сколько носов у 3 котов? (3)
-Сколько рогов у 3-х коров? (6)
-Сколько концов у одной палки? (2)
• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник),
• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат),
• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник),
• Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник),
• Ниже приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
- Можно ли, используя палочки из дара №8, построить круг, овал?
(Нельзя эти фигуры построить с помощью палочек. )
(Появляется синий элемент - мячик).
Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.
Синий указатель
ЗАДАНИЕ.
Перед вами кубики с числами. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два. (Дети составляют число 10).
-Как вы составили число 10? (Воспитатель спрашивает всех детей). Молодцы! Правильно!
Зеленый указатель.
МОЛОДЦЫ!
«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и нашли все волшебные мячи. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Теперь вы смело можете возвращаться обратно в детский сад, а мы вам дарим наш волшебный мяч в память о нашей планете. До новых встреч!»
- Занимаем месте в ракете. Закрываем глаза. Полетели!
- Вам понравилось путешествие?
- Ребята, с каким настроением мы вернулись в детский сад? Теперь и у нас есть волшебный мяч. Теперь будем передавать наш шар друг другу и делиться своими впечатлениями.
- Какое задание было самым трудным для вас?
- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.
Технологическая карта
Организованной образовательной деятельность по теме: «Путешествие на планету Фребеля.
Тема занятия | Организованная образовательная деятельность по теме: «Путешествие на планету Фребеля. | |||||
Тип занятия | Интегрированное | |||||
Культурная практика | Игровая, познавательная, речевая деятельность | |||||
Культурно-смысловой контекст | Развитие математических представлений | |||||
Цель: | Цель: развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста и родителей с использованием Даров Фребеля. | |||||
Программное содержание | - способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах; - совершенствовать навыки устного счета в пределах 10; -развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; - развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»; -развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля; -воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. | |||||
Оборудование: | Корабль из модулей, билеты, коробка, конверты с заданиями, проектор, ноутбук, экран, наборы «Дары Фребеля»: 5P, J1, J2, дар №7, дар №8. | |||||
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты | |||
I этап – Подготовительный (4 мин) | ||||||
Организационный момент | Педагог интересуется настроением детей, предлагает улыбнуться друг другу и поделиться настроением с гостями. (Приложение 1). | Приветствуют друг друга. | Формируется эмоциональный настрой. | |||
Мотивация к основной деятельности. Словесный метод. Игровой метод. | Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо. (Приложение 2) | Дети слушают письмо, которое читает воспитатель. Предлагают свои варианты транспортного средства, на котором можно отправиться в путешествие. | Привлечь внимание детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность. | |||
II этап – Основной (23 мин) | ||||||
Проблемная ситуация Словесный метод Наглядный метод | Предлагает детям выбрать транспорт, для путешествия в космос. | Выбирают ракету, отправляются в путешествие. | Развивается логическое мышление. | |||
Словесный метод Наглядный метод | Обращает внимание детей на коробку, читает послание. (Приложение 3) | Дети отвечают на вопросы. Включение в общение. Находят нужный элемент. | Познавательная активность. | |||
Словесный метод Наглядный метод Практический метод | Предлагает детям выполнить первое задание. (Приложение 4) | Выполняют задание. Отвечают на вопросы, находят новый элемент. | Развитие внимания, логического мышления. | |||
Словесный метод Практический метод | Читает задание, предлагает украсить крышку коробки по инструкции, задает вопросы. (Приложение 5) | Выполняют задание. Отвечают на вопросы, находят новый элемент. | Проявляют интерес к процессу выполнения задания. Развитие логического мышления. | |||
Игровой метод | Динамическая пауза Видеоклип «Разминка с Унтиком» | Выполняют движения за персонажем. | Развитие двигательных способностей. | |||
Словесный метод Практический метод | Читает следующее задание, предлагает сесть за стол, читает задачи, предлагает выложить ответ с помощью палочек из «Дара 7» (Приложение 6) | Присаживаются за стол, решают задачи, выкладывают ответы, отвечают на вопросы, находят следующий элемент. | Развитие памяти, мышления. | |||
Словесный метод наглядный Практический метод | Предлагает детям составить число 10 из двух меньших чисел. | Дети составляют число 10 из кубиков. | Развивается логическое мышление. | |||
III этап – Заключительный (3 мин) | ||||||
Рефлексия поощрение за работу, | Предлагает детям выбрать элемент, который соответствует их настроению, вспомнить и назвать самые интересные и самые сложные задания. и Приглашает занять места на корабле отправится в детский сад. Подводит итог. | Выбирают нужный элемент, делятся своими впечатлениями. Занимают места на корабле. | Умеют высказывать свои мысли понятно для окружающих. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Приветствие:
- Здравствуйте, ребята!
Я очень рада вас видеть.
Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг дугу и нашим гостям.
Приложение 2.
Письмо жителей острова «Логика»
«Дорогие ребята, пишут вам жители из далекого острова Логики. Наш остров богат и известен своими дарами, дарами Фребеля, и мы очень любим решать разные задачки. До нас долетели вести о том, что дети вашей группы занимаются логикой и мы решили познакомиться с вами и приглашаем вас к нам в гости. Мы приготовили для вас интересные и познавательные задания. Очень вас ждем!!!»
Приложение 3.
Послание жителей остова Логика.
«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Вам нужно собрать все элементы. Удачи!».
Приложение 4
Белый указатель.
ЗАДАНИЕ (дар № 1).
«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. (Схема на слайде и у детей в коробке).
Приложение 5.
Красный указатель.
ЗАДАНИЕ.
«В подарок мамам мы хотим украсить крышки коробочек для подарков самоцветами из даров Фребеля. Выложите самоцветы по словесной инструкции».
- Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.
Инструкция:
- Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
- Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;
- Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;
- В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.
- Давайте проверим! Где ты расположит 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? Почему? А в нижнем правом сколько? Почему?
Приложение 6.
Желтый указатель.
ЗАДАНИЕ.
«Для того, чтобы пройти следующее задание нужно будет решить математические задачки, а ответы записать (выложить) с помощью палочек из дара 7.
Задачи:
-На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
-Сколько ушей у двух мышей? (4)
-Сколько носов у 3 котов? (3)
-Сколько рогов у 3-х коров? (6)
-Сколько концов у одной палки? (2)
• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник),
• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат),
• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник),
• Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник),
• Ниже приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
- Можно ли, используя палочки из дара №8, построить круг, овал?
(Нельзя эти фигуры построить с помощью палочек. )
Самоанализ
занятия по формированию элементарных математических представлений с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Тема: «Путешествие на планету Фребеля.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.
Вид занятия: занятие-игра.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста и родителей с использованием Даров Фребеля.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и телах; пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх); умение решать математические задачи;
- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
- развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и родителями было проведено в рамках муниципального мероприятия «День открытых дерей».
Занятие проводилось в подготовительной группе с присутствием родителей. Программное содержание соответствует целевым ориентирам ФОП в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития детей.
Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть представляла собой организацию детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Дети получили электронное письмо с приглашением отправиться в путешествие. В результате дошкольники активно и с интересом включились в деятельность.
Основная часть мероприятия представляла собой практическую работу детей и педагога. Дети выполняли различные задания с использованием Даров Фребеля. После каждого задания, подводила детей к умению делать вывод.
Частая смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей, они динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную деятельность детей, помогло детям приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность.
Не забывая, что игра ведущий вид деятельности детей была проведена динамическая пауза, и для удовлетворения двигательной активности, и для укрепления здоровья.
На заключительном этапе подвела итог работы, который показал положительную оценку результатов деятельности всех детей. Была проведена рефлексия деятельности. Рефлексия показала, что у детей осталось чувство удовлетворения от деятельности, восторг от проделанной работы.
Считаю, что все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям. Использованные методы: наглядный, словесный, практический, а также разные приёмы (пояснения, показ, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребёнку, использование ИТК) были направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребёнка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
Порадовало, что дети были активны, заинтересованы, внимательны, организованны и любознательны. Дети делали выводы, работали «рядом» - наравне друг с другом.
Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Фребеля».
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое ...
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну Фребеля»
Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.Задачи:Познакомить педагогов с теоретическими ...
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Образовательная область "Познание" "Путешествие на остров Фребеля"
Как отправить детей в путешествие, не выезжая из детского сада? Посетить удивительные места, одновременно решая математические и логические задачки. Конечно, же организовав виртуальную экскурсию с исп...
Конспект ООД в старшей группе "Путешествие на остров Фребеля"
В работе приведено описание ООД направленного на развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора «Дары Фребела»...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием «Даров Фребеля» «Путешествие на планету Фрёбеля»
конспект занятия...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Фребеля"
В конспекте представлены задания, выполняя которые, ребята знакомятся с технологией Фребеля....