Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Образовательная область "Познание" "Путешествие на остров Фребеля"
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)

Куприянская Тамара Петровна

Как отправить детей в путешествие, не выезжая из детского сада? Посетить удивительные места, одновременно решая математические и логические задачки. Конечно, же организовав виртуальную экскурсию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_ostrov_frebelya.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Куприянская Тамара Петровна,

воспитатель МБДОУ «Мыскаменский детский сад»,

ЯНАО. Ямальский район

Конспект образовательной ситуации в познавательной деятельности старших дошкольников (ФЭМП с использованием методического пособия «Дары Фребеля»)

Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля»

Цель: создание условий для развития элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, пространственных представлениях (влево, вправо, вниз, вверх);
  • Закрепить навыки счёта.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;
  • Развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Организация развивающей среды: дидактические пособия из игрового набора «Дары Фребеля»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: наборы Дары Фрёбеля.

 Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Ход деятельности

  1. Вводная часть.

Организационный момент. Дети заходят в зал.

Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!»
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

                                 Поздороваться с гостями.

  А теперь, давайте послушаем, что я вам сейчас расскажу.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его  с далекого и очень необычного места – острова Фрёбеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель:  Тогда слушайте и смотрите!

(Воспитатель открывает электронную голосовую почту).

Слайд 1   (Голос за кадром)         ПИСЬМО:

«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фрёбеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!!!»

Воспитатель:  Вот такое письмо пришло нам из далекого острова Фрёбеля!

Скажите, дети, что нужно сделать, чтобы помочь стражам Фрёбеля?

Ответы детей: Вернуть элементы Фрёбеля.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём же мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель: Очень интересная идея отправиться на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фрёбеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фрёбеля. 

Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей.

ЗАДАНИЕ

Воспитатель:  Вам надо расплатиться не рублями, а фрёбелями. Только эти деньги используют на острове. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел.

(Дети составляют число 10).

Воспитатель: Как ты составил число 10?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!  (Воспитатель обменивает кубики на билеты).

Воспитатель:  А теперь, ребята, вам  надо занять те места на корабле, какой номер места указан на вашем билете.

(Дети рассаживаются)

- Закрывайте глазки, мы отправляемся.

 Слайд 2,3             (Включается музыка «Шум моря») 

(ОТКРЫВАЮТСЯ  ШТОРЫ)

- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево, вправо, влево…Медленно открывайте глаза.

 (Музыка выключается. На слайде фото острова. Фото черно-белое)

Воспитатель: Дааа…остров не веселый, тоже потерял все свои краски.

Слайд 4          

Воспитатель: Вот, ребята, мы и прибыли. (Встают. Видят перед собой коробку со стрелочкой). Наверное, нам надо в нее заглянуть!

(Открывают коробку. Видят дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи и сверток. Достают сверток, раскрывают и читают его).                       Дары складывают в корзину.

 Сверток-задание! №1

«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».

Элементы каких цветов остались?

Дети: белый и черный.

Воспитатель: Значит, куда мы идем?

Дети:  К месту, где находятся указатели этих цветов.

(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним)

Белый и черный указатели.

Слайд 5     Голосовое сообщение        ЗАДАНИЕ 1

«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Помогите им составить ожерелье по схеме.   (Схема на слайде и у детей в коробке).

Слайд 6            

Воспитатель:  Ребята, перед вами схема  и в тарелочках объемные фигуры, и шнурки. По схеме вы должны составить ожерелье для жителей острова Фрёбеля. Составляйте ожерелье.

(Перед детьми  наборы геометрических фигур  и шнурки на каждого. Дети выполняют задание по схеме)

Воспитатель:

- Сколько всего фигур получилось?

- Какие фигуры вы использовали?

Дети: Квадрат, шар, треугольник, овал,  шестигранник, …..

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

(Появляется красный элемент).

Воспитатель: А куда же мы теперь отправимся?

Дети: Направляемся к красному указателю.

Воспитатель: Я с вами согласна, направляемся к красному указателю.

 Сверток № 2!          ЗАДАНИЕ 2.

«Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением  какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной  инструкции. Задание будем выполнять в парах».

Инструкция:

  1. Выложите 4 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
  2. Выложите 6 не красных самоцвета в середине крышки;
  3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу; (3)
  4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится  в середине.(6)
  5. В нижнем левом углу выложите 3 красных и 2 желтых самоцвета.

Воспитатель: Ребята, берите дар, удобно расположитесь и начинаем.

(Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).

Воспитатель: Давайте проверим!

  • Где ты расположил 4 жёлтых самоцвета? (В правом верхнем углу) 
  • Какие самоцветы у тебя в середине? (Не красные) 6
  •  Сколько самоцветов в верхнем левом углу? (3)
  •  А в нижнем правом сколько? (6)
  • Сколько самоцветов в нижнем левом углу? (5)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

(Появляется оранжевый элемент - мячик).

Направляемся к оранжевому указателю. Читаем задание в свертке.

Слайд 7   ЗАДАНИЕ 3. Голосовое сообщение!  Физкультминутка!

«После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».   

Слайд 8  

Воспитатель: Давайте научим гостей и жителей острова нашим упражнениям.

Слайд 9  

Для любимой детворы

Есть у Фрёбеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Слайд 10  

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, повеселились.

На слайде появляется веселый смайл.  

(Появляется желтый элемент). Подходим к желтому указателю.

ЗАДАНИЕ 4 Перед вами, ребята,  планшеты. Надо круг разделить на части. Выполняем задание, следуя инструкции:

  1. Выкладываем круг в ячейку
  2. Делим круг пополам (1/2 круга)
  3. Делим круг на три части (1/3 круга)
  4. Делим круг на 4 части (1/4 круга)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием!

(Появляется зеленый  элемент). Дети идут к зеленому указателю

Сверток № 3                    ЗАДАНИЕ 5 Решение задач

«Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи. Если вы решите задачи, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент. 

Задача 1: Остров охраняли 5 стражей, после пропажи элементов приставили еще 2 стражей. Сколько стражей стало на острове? (7)

(Дети решают задачу и выкладывают решение с помощью палочек)

Задача 2: На острове было 6 кораблей,  3 из них уплыли. Сколько кораблей осталось на острове? (3)

(Дети решают задачу, выкладывают решение с помощью палочек.)  

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. (Появляется синий мяч). 

Дети идут к синему указателю.

Слайд 11   (На слайде черно-белый остров заменяется на цветной)

Появляется фиолетовый указатель.

Слайд 12   Голосовое сообщение!

МОЛОДЦЫ! «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!  

Слайд 13  

Воспитатель: Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются по своим местам).

Воспитатель: Закрывайте глаза.

Слайд 14   (Включается музыка «Шум моря»).  

 Воспитатель:  Открывайте глаза, мы вернулись.

Выключаются слайды. Выключается музыка.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Где мы были? Как назывался Остров? (Остров Фребеля)

-  А почему он так назывался, как вы думаете? (На острове были дары Фребеля)

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было самым трудным для вас?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней группе "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми в средней группе "Путешествие в лес"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по сенсомоторному развитию детей «Необычное путешествие»

Данное занятие способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, ориентировочно-познавательной деятельности, развивает умение манипулировать предметами, формирует элементарные представления...

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Образовательная область "Познание" «Путешествие в страну Математики»

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности дети учаться соотносить числовые карточки с порядковыми числительными. Закрепляют умения пользоваться  прямым и обратным счетом в...