Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Образовательная область "Познание" "Путешествие на остров Фребеля"
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)
Как отправить детей в путешествие, не выезжая из детского сада? Посетить удивительные места, одновременно решая математические и логические задачки. Конечно, же организовав виртуальную экскурсию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_na_ostrov_frebelya.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Куприянская Тамара Петровна,
воспитатель МБДОУ «Мыскаменский детский сад»,
ЯНАО. Ямальский район
Конспект образовательной ситуации в познавательной деятельности старших дошкольников (ФЭМП с использованием методического пособия «Дары Фребеля»)
Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля»
Цель: создание условий для развития элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля.
Задачи:
Образовательные:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, пространственных представлениях (влево, вправо, вниз, вверх);
- Закрепить навыки счёта.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;
- Развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Организация развивающей среды: дидактические пособия из игрового набора «Дары Фребеля»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование: наборы Дары Фрёбеля.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Ход деятельности
- Вводная часть.
Организационный момент. Дети заходят в зал.
Воспитатель здоровается с детьми:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!»
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Поздороваться с гостями.
А теперь, давайте послушаем, что я вам сейчас расскажу.
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фрёбеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда слушайте и смотрите!
(Воспитатель открывает электронную голосовую почту).
Слайд 1 (Голос за кадром) ПИСЬМО:
«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фрёбеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!!!»
Воспитатель: Вот такое письмо пришло нам из далекого острова Фрёбеля!
Скажите, дети, что нужно сделать, чтобы помочь стражам Фрёбеля?
Ответы детей: Вернуть элементы Фрёбеля.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём же мы отправимся в путешествие?
Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле.
Воспитатель: Очень интересная идея отправиться на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фрёбеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фрёбеля.
Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей.
ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Вам надо расплатиться не рублями, а фрёбелями. Только эти деньги используют на острове. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел.
(Дети составляют число 10).
Воспитатель: Как ты составил число 10?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).
Воспитатель: А теперь, ребята, вам надо занять те места на корабле, какой номер места указан на вашем билете.
(Дети рассаживаются)
- Закрывайте глазки, мы отправляемся.
Слайд 2,3 (Включается музыка «Шум моря»)
(ОТКРЫВАЮТСЯ ШТОРЫ)
- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево, вправо, влево…Медленно открывайте глаза.
(Музыка выключается. На слайде фото острова. Фото черно-белое)
Воспитатель: Дааа…остров не веселый, тоже потерял все свои краски.
Слайд 4
Воспитатель: Вот, ребята, мы и прибыли. (Встают. Видят перед собой коробку со стрелочкой). Наверное, нам надо в нее заглянуть!
(Открывают коробку. Видят дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи и сверток. Достают сверток, раскрывают и читают его). Дары складывают в корзину.
Сверток-задание! №1
«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».
Элементы каких цветов остались?
Дети: белый и черный.
Воспитатель: Значит, куда мы идем?
Дети: К месту, где находятся указатели этих цветов.
(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним)
Белый и черный указатели.
Слайд 5 Голосовое сообщение ЗАДАНИЕ 1
«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Помогите им составить ожерелье по схеме. (Схема на слайде и у детей в коробке).
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, перед вами схема и в тарелочках объемные фигуры, и шнурки. По схеме вы должны составить ожерелье для жителей острова Фрёбеля. Составляйте ожерелье.
(Перед детьми наборы геометрических фигур и шнурки на каждого. Дети выполняют задание по схеме)
Воспитатель:
- Сколько всего фигур получилось?
- Какие фигуры вы использовали?
Дети: Квадрат, шар, треугольник, овал, шестигранник, …..
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
(Появляется красный элемент).
Воспитатель: А куда же мы теперь отправимся?
Дети: Направляемся к красному указателю.
Воспитатель: Я с вами согласна, направляемся к красному указателю.
Сверток № 2! ЗАДАНИЕ 2.
«Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции. Задание будем выполнять в парах».
Инструкция:
- Выложите 4 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
- Выложите 6 не красных самоцвета в середине крышки;
- Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу; (3)
- В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.(6)
- В нижнем левом углу выложите 3 красных и 2 желтых самоцвета.
Воспитатель: Ребята, берите дар, удобно расположитесь и начинаем.
(Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).
Воспитатель: Давайте проверим!
- Где ты расположил 4 жёлтых самоцвета? (В правом верхнем углу)
- Какие самоцветы у тебя в середине? (Не красные) 6
- Сколько самоцветов в верхнем левом углу? (3)
- А в нижнем правом сколько? (6)
- Сколько самоцветов в нижнем левом углу? (5)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
(Появляется оранжевый элемент - мячик).
Направляемся к оранжевому указателю. Читаем задание в свертке.
Слайд 7 ЗАДАНИЕ 3. Голосовое сообщение! Физкультминутка!
«После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».
Слайд 8
Воспитатель: Давайте научим гостей и жителей острова нашим упражнениям.
Слайд 9
Для любимой детворы
Есть у Фрёбеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Слайд 10
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, повеселились.
На слайде появляется веселый смайл.
(Появляется желтый элемент). Подходим к желтому указателю.
ЗАДАНИЕ 4 Перед вами, ребята, планшеты. Надо круг разделить на части. Выполняем задание, следуя инструкции:
- Выкладываем круг в ячейку
- Делим круг пополам (1/2 круга)
- Делим круг на три части (1/3 круга)
- Делим круг на 4 части (1/4 круга)
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием!
(Появляется зеленый элемент). Дети идут к зеленому указателю
Сверток № 3 ЗАДАНИЕ 5 Решение задач
«Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи. Если вы решите задачи, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент.
Задача 1: Остров охраняли 5 стражей, после пропажи элементов приставили еще 2 стражей. Сколько стражей стало на острове? (7)
(Дети решают задачу и выкладывают решение с помощью палочек)
Задача 2: На острове было 6 кораблей, 3 из них уплыли. Сколько кораблей осталось на острове? (3)
(Дети решают задачу, выкладывают решение с помощью палочек.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. (Появляется синий мяч).
Дети идут к синему указателю.
Слайд 11 (На слайде черно-белый остров заменяется на цветной)
Появляется фиолетовый указатель.
Слайд 12 Голосовое сообщение!
МОЛОДЦЫ! «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!
Слайд 13
Воспитатель: Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются по своим местам).
Воспитатель: Закрывайте глаза.
Слайд 14 (Включается музыка «Шум моря»).
Воспитатель: Открывайте глаза, мы вернулись.
Выключаются слайды. Выключается музыка.
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Где мы были? Как назывался Остров? (Остров Фребеля)
- А почему он так назывался, как вы думаете? (На острове были дары Фребеля)
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание было самым трудным для вас?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней группе "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми в средней группе "Путешествие в лес"...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров Занзибар"
Совместная работа направлена на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по сенсомоторному развитию детей «Необычное путешествие»
Данное занятие способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, ориентировочно-познавательной деятельности, развивает умение манипулировать предметами, формирует элементарные представления...
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Образовательная область "Познание" «Путешествие в страну Математики»
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности дети учаться соотносить числовые карточки с порядковыми числительными. Закрепляют умения пользоваться прямым и обратным счетом в...