Конспект НОД по ФЭМП для детей I младшей группы Тема «Большой-маленький, широкий - узкий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Детей учат совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (один-много, высоте (высокий-низкий, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx107.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект НОД по ФЭМП для детей I младшей группы

Тема «Большой-маленький, широкий - узкий»

                                                   

                                                     Подготовила воспитатель

                                                               Соловьева Лариса Борисовна

Задачи:

- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (один-много, высоте (высокий-низкий, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-  Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

- Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

-  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность.

Дидактический наглядный материал:

  • Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

  • 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

  • Паровозик, билеты с изображением геометрических фигур  разного цвета;

  • Игровой уголок (игрушки)

Ход НОД

 Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики.

(Дети стоят около воспитателя)

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать по лесной полянке на волшебном паровозике и будем решать интересные задания.

Хотите узнать, какие это задания?

- Тогда я приглашаю вас в путешествие.

-Посмотрите, какой у нас паровозик.

-Сколько вагонов(4)

-Какого они цвета? (синий, желтый, красный.)

Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

- Все сели, ни кого не забыли?

- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)

- Ребятки, давайте сделаем остановку.

Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят. На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).

-Ой, смотрите нам путь преградили ручейки.

-Сколько их? (два)

- Одинаковые ли они?

- Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) Давайте перешагнем его.

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Смотрите сколько здесь цветов.

- Сколько их: много или мало? (много)

-Одинакового ли они цвета?

-Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

Воспитатель: Смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.

- Ребята, а кто это там сидит на веточках? (Птички)

-Сколько их? Давайте мы их покормим. Покорми птичек на верхней веточке, (на нижней (дети дают каждой птичке по зернышку)

Физкультминутка.

А теперь предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

- Вытяните руку и покатите шарик.

- Переложите шарик в другую руку.

- Поднимите шарик над головой.

- Спрячьте за спину.

- Держите шарик перед собой.

- Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

- Попрыгали, устали, на носочки привстали.

- Потихоньку закружились и на коврик опустились.

- Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.

Воспитатель:  Мы немного поиграли, - Молодцы! а теперь пора снова отправляться в путь.

-Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

-А сколько грибов? (Много).

-А какого цвета грибы (красные, желтые)

-Какие грибы по размеру? (Большие и маленькие)

-А как узнать, что один гриб большой, а другой маленький (наложить друг на друга)

-Сколько грибов больших (один)

-А маленьких (много)

Поехали дальше!

На доске (мольберте) наклеенные домиками.

-Что это такое? (домики)

«Сколько домиков?

-Какого цвета домики?

- Чего не хватает у домиков (крыши)

-Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

-Положите каждому домику свою крышу по цвету

- Сколько получилось крыш?

Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

Игровое упражнение «Достроим домики для белочек».

-На столе геометрические фигуры, соберите свой домик для белочки.

Итог занятия.

Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на паровозик.

Игра «Опоздавшая игрушка».

- Вот мы и вернулись в детский сад закончилось наше путешествие по лесной полянке.

Спасибо вам ребята вы хорошо выполняли задания. Я вас благодарю и дарю вам улыбающиеся смайлики.

- Ой, кто там плачет?

- Ребята, да это (игрушка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем игрушке какие задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».

Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

Конспект НОД по ФЭМП для детей 1 младшей группы Тема: «Давайте познакомимся»

Конспект НОД по ФЭМП для детей 1 младшей группы Тема: «Давайте познакомимся»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы Тема: «В гости к обезьянке в зоопарк»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...

Конспект НОД по математике с детьми 2 младшая группа . Тема: «Большой маленький, много мало»

Конспект  НОД по математике  с детьми 2 младшая группа . Тема: «Большой маленький, много мало»...