Конспект занятия «Геометрические фигуры» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательное развитие
Занятие: Формирование элементарных математических представлений
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательное развитие
Занятие: Формирование элементарных математических представлений
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 6-7 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о размере предмета как об одном из свойств, учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые предметы и разные по размеру на основе практических действий, группировать предметы, выявлять общие признаки.
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, связной речи, ВПФ.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию, слушать и запоминать инструкцию.
Предварительная работа:
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки.
Наглядные: чашки разного размера, медведи, фигуры разного размера, картинки Маша и медведь.
Практические: сравнение предметов по размеру, цвету, группировка предметов, выделение четвертого лишнего.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: помочь Мише выложить ряд из геометрических фигур, Ване определить четвертый лишний предмет.
Материалы и оборудование: картинка Маша и медведь, 3 чашки разного размера, 3 медведя разного размера, чашки трех размеров по количеству детей, геометрические фигуры.
Предполагаемый результат: дети научатся выстраивать ряд из геометрических фигур по размеру, выделять четвертый лишний предмет, называть названия геометрических фигур.
Мотивация: выполнить задания Маши медведя и получить приз.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь.
Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
Основная часть
1) Загадка:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (педагог показывает волшебный мешок с фигурами
читает стихотворение)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… круг
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)
Игра «Геометрические формы». У каждого ребенка одна геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник или овал). На столе дефектолога лежат аналогиЧные фигуры меньшего (большего) размера. Ребенок должен выбрать фигуру такой же формы, взять ее и сесть на место (пары геометрических фигур —— одинакового цвета)
Педагог. Сколько фигур у каждого из вас? (На две фигуры)
— Какие фигуры у каждого из вас? (У меня два треугольника)
— Одинакового или разного размера фигуры у каждого из вас? (У меня два треугольника разного размера.)
— Как определить, что фигуры разного размера? (Наложить одну фигуру на другую.)
— Чем похожи ваши фигуры? (Мои фигуры имеют одинаковую форму. Это реугольники.)
— Чем отличаются ваши фигуры? (Мои фигуры разного размера)
— Покажите и назовите фигуру большего (меньшего) размера. (Выборочный опрос детей.)
Игра «Разложи по размеру»
В коробке лежат геометрические фигуры большего (меньшего) размера. Каждый ребенок выбирает нужную ему геометрическую фигуру, чтобы разложить на столе геометрические фигуры по размеру: от самой большой до самой маленькой.
— Сколько фигур у каждого из вас? (Три фигуры.)
— Какого размера все фигуры? (Разного размера.)
— Как это проверить? (Практическая работа.)
Работа с демонстрационным материалом
На столе педагога стоят 3 чашки разного размера. Педагог грубо, имитируя голос медведя, произносит: «Кто ел из этой чашки? Эта чашка — моя».
— Чья это чашка? (Эта чашка Михайла Поталыча.)
Дефектолог произносит более тонким голосом медведицы: «Кто ел из этой чашки? Эта чашка — моя».
— Чья эта чашка? (Это чашка Настасьи Филипповны.)
Педагог имитирует тоненький голосок медвежонка: «Кто ел
из этой чашки? Эта чашка — моя».
— Чья это чашка? (Это Мишуткина чашка.)
- Как называется эта русская народная сказка? («Три медведя)
Педагог добавляет на стол чашки трех размеров (по количеству детей).
Физкультминутка
Каждый ребенок берет чашку со стола дефектолога и ставит ее перед соответствующим медведем (медведи сидят в игровом уголке).
— Чашки какого размера стоят перед Мишуткой (Настасьей Филипповной, Михайлом Потапычем)?
— Сколько чашек стоит перед Мишуткой (Настасьей Филипповной, Михайлом Потапычем)?
Работа с раздаточным материалом
«Продолжи ряд». (Треугольники: большой, маленький, большой, маленький, большой... Прямоугольники: большой, большой, маленький, большой, большой, маленький, большой… Овалы: маленький, маленький, маленький, большой, большой, маленький, маленький, маленький, большой, большой, маленький, маленький, маленький…)
Игра «Четвертый лишний»
У каждого ребенка 4 картинки (на 3 из них изображены предметы посуды, одинаковые по размеру). Ребенок должен найти и отложить лишний предмет.
-Молодцы ребята, вы выполнили все задания Маши и медведя. Теперь они покажут сюрприз для вас. Включается мультфильм с героями.
Итог.
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Зачем мы выполняли задания Маши и медведя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" во 2-ой младшей группе
Геометрические фигуры...
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
Конспект занятия «Геометрические фигуры»...
Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
Совершенствованиезнаний по изученному материалу по теме" Геометрические фигуры"...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: совершенствовать знания о геометрических фигу...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...