Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)

Спицина Татьяна Владимировна

Образовательная область «Познавательное развитие»ФЭМП

4-5 лет средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kolesnikova.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная область «Познавательное развитие»ФЭМП

4-5 лет средняя группа

Тема занятия

Программные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1.

«Количество и счет. Один и много, сравнение множеств, и установление соответствия между ними.

закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта

(Колесникова Е.В. стр. 18)

2.

«Величина. Большой и маленький.

Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур)»

учить считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; знания о геометрической фигуре круг (находясь среди других геометрических фигур); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

(Колесникова Е.В. стр. 18)

3.

«Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки.

Ориентировка во времени»

учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; обозначать словами положение предмета по отношению к себе;

ориентироваться на листе бумаги;

(Колесникова Е.В. стр.21)

4.

Времена года (осень).

Ориентировка в пространстве. Слева, справа

учить считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять: знание о времени года (осень).

(Колесникова Е.В. стр.21)

Октябрь

5.

«Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур)»

учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.

закреплять умение считать предметы (в пределах 5); знания о геометрической фигуре квадрат; продолжать учить:  сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький)

(Колесникова Е.В.  стр. .23)

6.

«Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. 

Ориентировка во времени. Части суток. 

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа»

продолжать учить считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине,  справа);закреплять: представление о частях суток; упражнять в сравнении двух групп предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(Колесникова Е.В.  стр. 25)

7.

«Знакомство с цифрой 1»

учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец;  понимать последовательность расположения геометрических фигур; знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

(слева, справа, посередине)

(Колесникова Е.В.  стр. 28)

8.

«Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. 

Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур)»

закреплять: знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку; учить:  соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера.

(Колесникова Е.В.  стр. 29)

9.

«Знакомство с цифрой 2. 

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. 

Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше»

знакомить с цифрой 2; учить: писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Колесникова Е.В.  стр. 31)

Ноябрь

10.

«Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный.

Геометрические фигуры. 

Овал (находить среди множества фигур)»

закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;  умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать: представление, что овалы могут быть разного размера; умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

(Колесникова Е.В.  стр. 33)

11.

«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. 

Ориентировка во времени. Времена года (осень)»

учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр; знакомить  с цифрой 3 как знаком числа 3; продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов; закреплять знания детей о времени года (осень)

(Колесникова Е.В.  стр. 35)

12.

«Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3.

Величина. Высокий, низкий.

Логическая задача. Развитие внимания»

закреплять знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

(Колесникова Е.В.  стр. 37)

13.

«Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4.

Величина. Широкий, узкий.

Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур)»

учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять  умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера.

(Колесникова Е.В.  стр. 38)

Декабрь

14.

«Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.

Геометрические фигуры. Круг, овал»

учить  устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу;

определять положение предметов по отношению к себе; развивать зрительное внимание.

(Колесникова Е.В.  стр. 41)

15.

«Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький»

учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам; соотносить предметы между собой по величине; знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; способствовать развитию зрительного внимания.

(Колесникова Е.В.  стр. 43)

16.

«Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.Ориентировка в пространстве. Влево, вправо»

закреплять  знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; продолжать учить: соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

(Колесникова Е.В.  стр. 44)

17.

«Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Счет по образцу, сравнение чисел 3—4.

Ориентировка в пространстве. Далеко, близко»

учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов;

решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать пространственные представления;закреплять представления о геометрических фигурах.

(Колесникова Е.В.  стр. 46)

Январь

18.

«Соотнесение цифры с количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под.

Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.

Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень)»

Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях; закреплять:  знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень).

(Колесникова Е.В.  стр. 48)

19.

«Знакомство с цифрой 5.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа»

закреплять: умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

(Колесникова Е.В.  стр. 50)

20.

«Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени. Быстро, медленно)

закреплять умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

(Колесникова Е.В.  стр. 52)

Февраль

21.

«Знакомство с порядковыми числительными.

Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол,

нижний левый угол, середина.

Геометрические фигуры»

учить порядковому счёту в пределах 5;

количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги;

видеть геометрические фигуры в предметах.

(Колесникова Е.В.  стр. 53)

22.

«Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от

пространственного расположения предметов.

Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький)»

продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки;

понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

соотносить количество предметов с цифрой;

видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи

Колесникова Е.В.  стр. 55)

23.

«Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет.

Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).

Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»

учить сравнивать количество предметов;

предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов;

решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток); закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы.

(Колесникова Е.В.  стр. 58)

24

«Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. 

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. 

Объемные тела. Шар, куб, цилиндр»

учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов;

различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами;

упражнять в сравнении двух групп предметов; закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат,овал, прямоугольник; знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

(Колесникова Е.В.  стр.60)

Март

25.

«Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах.

(Колесникова Е.В.  стр. 62)

26.

«Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа»

учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги; способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

(Колесникова Е.В.  стр. 64)

27.

«Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо»

закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы; учить соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»;

устанавливать последовательность событий.

(Колесникова Е.В.  стр. 66)

28.

«Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки.

Величина»

учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;

отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

 решать логические задачи на установление закономерностей.

(Колесникова Е.В.  стр. 68)

Апрель

29.

«Закрепление знаний о порядковом счете,

Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе»

закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;

различать и называть времена года; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.

(Колесникова Е.В.  стр. 69)

30.

«Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой»

закреплять умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов.

учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение;

развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

(Колесникова Е.В.  стр. 71)

31.

«Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет.

Логическая задача.

Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу»

закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы.

(Колесникова Е.В.  стр. 73)

32.

«Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу»

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания.

(Колесникова Е.В.  стр. 75)

Май

33.

«Геометрические тела»

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

навыки самоконтроля и самооценки.

(Колесникова Е.В.  стр. 75)

34.

«Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»

продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов;

обозначать словами положение предмета относительно себя;

решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

 

(Колесникова Е.В.  стр. 76)

35.

« Слева, справа. Математическая загадка» Закрепление знаний о цифрах»

развивать умения отгадывать математические загадки; формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

навыки самоконтроля и самооценки; продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой;

отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи.

(Колесникова Е.В.  стр. 78)

36.

« Величина. Широкий, узкий.

Ориентировка во времени. Времена года». Путешествие в страну цифр»

закреплять: умение понимать отношения между числами;

на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно», закрепить полученные знания о цифрах, геометрических фигурах ; закрепить умения отгадывать математические загадки.

(Колесникова Е.В.  стр. 78)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование к методическому пособию И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной "Формирование элементарных математических представлений"...

перспективное планирование по фэмп в средней группе

перспективное планирование по фэмп в средней группе...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....