Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»ФЭМП
4-5 лет средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kolesnikova.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»ФЭМП
4-5 лет средняя группа
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | |||
1. | «Количество и счет. Один и много, сравнение множеств, и установление соответствия между ними. | закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта | (Колесникова Е.В. стр. 18) |
2. | «Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур)» | учить считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; знания о геометрической фигуре круг (находясь среди других геометрических фигур); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно | (Колесникова Е.В. стр. 18) |
3. | «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени» | учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; | (Колесникова Е.В. стр.21) |
4. | Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа | учить считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять: знание о времени года (осень). | (Колесникова Е.В. стр.21) |
Октябрь | |||
5. | «Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур)» | учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. закреплять умение считать предметы (в пределах 5); знания о геометрической фигуре квадрат; продолжать учить: сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький) | (Колесникова Е.В. стр. .23) |
6. | «Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа» | продолжать учить считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа);закреплять: представление о частях суток; упражнять в сравнении двух групп предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | (Колесникова Е.В. стр. 25) |
7. | «Знакомство с цифрой 1» | учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур; знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. (слева, справа, посередине) | (Колесникова Е.В. стр. 28) |
8. | «Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур)» | закреплять: знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку; учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. | (Колесникова Е.В. стр. 29) |
9. | «Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше» | знакомить с цифрой 2; учить: писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | (Колесникова Е.В. стр. 31) |
Ноябрь | |||
10. | «Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур)» | закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать: представление, что овалы могут быть разного размера; умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно | (Колесникова Е.В. стр. 33) |
11. | «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень)» | учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр; знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов; закреплять знания детей о времени года (осень) | (Колесникова Е.В. стр. 35) |
12. | «Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий. Логическая задача. Развитие внимания» | закреплять знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. | (Колесникова Е.В. стр. 37) |
13. | «Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур)» | учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. | (Колесникова Е.В. стр. 38) |
Декабрь | |||
14. | «Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Геометрические фигуры. Круг, овал» | учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять положение предметов по отношению к себе; развивать зрительное внимание. | (Колесникова Е.В. стр. 41) |
15. | «Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький» | учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам; соотносить предметы между собой по величине; знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; способствовать развитию зрительного внимания. | (Колесникова Е.В. стр. 43) |
16. | «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.Ориентировка в пространстве. Влево, вправо» | закреплять знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; продолжать учить: соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). | (Колесникова Е.В. стр. 44) |
17. | «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение чисел 3—4. Ориентировка в пространстве. Далеко, близко» | учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать пространственные представления;закреплять представления о геометрических фигурах. | (Колесникова Е.В. стр. 46) |
Январь | |||
18. | «Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень)» | Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях; закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). | (Колесникова Е.В. стр. 48) |
19. | «Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа» | закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». | (Колесникова Е.В. стр. 50) |
20. | «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка во времени. Быстро, медленно) | закреплять умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». | (Колесникова Е.В. стр. 52) |
Февраль | |||
21. | «Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры» | учить порядковому счёту в пределах 5; количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. | (Колесникова Е.В. стр. 53) |
22. | «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький)» | продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи | Колесникова Е.В. стр. 55) |
23. | «Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток). Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий» | учить сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток); закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы. | (Колесникова Е.В. стр. 58) |
24 | «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр» | учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов; закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат,овал, прямоугольник; знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. | (Колесникова Е.В. стр.60) |
Март | |||
25. | «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике» | продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах. | (Колесникова Е.В. стр. 62) |
26. | «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа» | учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги; способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | (Колесникова Е.В. стр. 64) |
27. | «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо» | закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы; учить соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. | (Колесникова Е.В. стр. 66) |
28. | «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Величина» | учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей. | (Колесникова Е.В. стр. 68) |
Апрель | |||
29. | «Закрепление знаний о порядковом счете, Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе» | закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. | (Колесникова Е.В. стр. 69) |
30. | «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой» | закреплять умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. | (Колесникова Е.В. стр. 71) |
31. | «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу» | закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы. | (Колесникова Е.В. стр. 73) |
32. | «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу» | закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания. | (Колесникова Е.В. стр. 75) |
Май | |||
33. | «Геометрические тела» | формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | (Колесникова Е.В. стр. 75) |
34. | «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка» | продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
| (Колесникова Е.В. стр. 76) |
35. | « Слева, справа. Математическая загадка» Закрепление знаний о цифрах» | развивать умения отгадывать математические загадки; формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки; продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. | (Колесникова Е.В. стр. 78) |
36. | « Величина. Широкий, узкий. Ориентировка во времени. Времена года». Путешествие в страну цифр» | закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно», закрепить полученные знания о цифрах, геометрических фигурах ; закрепить умения отгадывать математические загадки. | (Колесникова Е.В. стр. 78) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование к методическому пособию И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной "Формирование элементарных математических представлений"...
перспективное планирование по фэмп в средней группе
перспективное планирование по фэмп в средней группе...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....