конспект занятия по познавательному развитию с использованием Qr кодов " По дороге сказок"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
конспект по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_doroge_skazok_s_ispolzovaniem_qr-kodov.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «По дороге сказок» с использованием QR-кодов
Интеграция образовательных областей:
социально –коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие
Цель: формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство QR-кодами и закрепление знаний о знакомых сказках.
Задачи:
вовлечь каждого ребенка в активную творческую деятельность;
- познакомить детей с QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию;
- закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании;
- развивать познавательную активность через знакомство с QR – кодами, проведение опытов, обсуждений и экспериментов,
- способствовать развитию связной речи, логического мышления, самостоятельности, доброжелательности.
- воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью новых современных технологий (QR – код), постановки проблемных вопросов, экспериментирования, уважительное отношение к сказкам.
Словарная работа:
обогащение словаря – планшет, QR-код, магнит, магнетизм.
активизация словаря – рис, манка, кухонная посуда, просеять, сито, варёные, сырые, свойства, ватный диск, страница, железный, металлический.
Материалы и оборудование: книга, сундук, 5 ключей, карта маршрута, пазл по сказке «Крылатый, мохнатый и масляный», пробирки (10штук), ватный диск (5штук), фильтр (5штук), кухонная посуда: кастрюля, сковорода, сито, кастрюля (в ней манка и рис), корзина с яйцами варёными и сырыми, накрытая полотенцем, иллюстрации по сказкам: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка», «Приключения Буратино», «Крылатый, мохнатый и масляный», « Доктор Айболит», телеграмма от Доктора Айболита, медали для детей: «Юный знаток сказок».
Способы (методы и приёмы): рассказ воспитателя; объяснение; проблемные ситуации; художественное слово; сюрпризный момент; практические действия (экспериментирование); игровой приём; обращение; поощрение.
Формы организации: по количеству - фронтальная, по месту организации - в детском саду.
По форме проведения: путешествие, исследования, эксперименты, задания.
Предварительная работа:
-заготовка QR-кодов (кодирование заданий, картинок, ответов для игры);
- составление карты маршрута (группа, методический кабинет, кухня, лестничная площадка)
- проведение опытов и экспериментов с яйцами, с водой, и магнитами;
- чтение, просмотр и обсуждение сказок по программе: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка», «Приключения Буратино» Н. Толстой, «Крылатый, мохнатый и масляный», «Доктор Айболит» К. Чуковского;
-изготовление медалей «Юный знаток сказок»
Развитие интереса к познанию окружающей действительности с помощью новых современных технологий (QR – код), постановки проблемных вопросов, экспериментирования.
Ход занятия.
Утренний круг:
В: Поскорее встанем в круг, встаём в круг
Ты – мой друг, и я – твой друг! ладонь направляется на друга,
потом к себе
Мы ногами топнем, топнем ногами
Мы в ладоши хлопнем, хлопнем в ладони
А потом пойдём, пойдём, ходим по группе, ищем дружочка
Друга за руку возьмём! берёмся за руки,
за руки беремся Друг другу улыбнемся!
В: -День сегодня необычный, удивить хочу я вас.
В путешествие по сказкам мы отправимся сейчас! Вы хотите?
Д:-Да, хотим!
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ Мальвина : Ах! Какое несчастье! Какое несчастье! Баба Яга забрала мою зимнюю книгу сказок, и вырвала из нее листы! Теперь я не смогу прочесть ее без этих страниц. Какое несчастье!
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ Б.Я.: Ха-ха! Книгу я спрятала в сундук! И сундук я спрятала!
В: - Что же делать? Нам нужно с вами помочь Мальвине найти страницы со сказками. Поможем Мальвине?
В: – сундук нам с вами тоже предстоит разыскать. Для этого необходимо найти страницу из книги, собрать 5 ключей и открыть ключиком сундук, но для этого нужно выполнить все задания.
В: -Ребята, задания будут не простые, а заколдованные, зашифрованные, с помощью планшета нужно их расшифровать. Они называются QR-коды.
В: -Смотрите, Баба-Яга забыла тут карту, она подскажет нам, в каком направлении мы должны двигаться. Ну что, ребята, вы готовы помочь Мальвине?
Д:-Поможем!
В: -Давайте посмотрим на карту, сейчас мы начнём своё путешествие в группе.
Д:- Да, готовы!
В: Что мы видим на карте? Откуда начинаем путешествие? (из группы)
1 задание (группа) ( на ковре стол, коробка с пазлами. На дне лежит пазл с 1 ключом)
В: -Посмотрите, на столе лежат пазлы, Баба Яга их все перепутала, нам нужно из них собрать картинку из одной сказки и назвать её. Ребята, здесь на одних пазлах указана буква «А», а других буква «О». Как нам определить какие лишние?
В: - Давайте с вами возьмем планшет и расшифруем подсказку. (QR-код на крышке коробки)
Дети убирают все пазлы с буквой «О», собирают пазл из сказки и называют её. На дне лежит недостающий пазл с ключиком и страница из книги
В: -Молодцы! Как вы быстро справились с этим заданием! Один ключ и страницу из сказки мы нашли!
Д:–Это сказка «Крылатый, мохнатый и масляный»
В: Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше нужно идти. Но не забывайте, что Баба – Яга хитрая и задания будут всё сложнее.
В: Нам следует пройти в методический кабинет
Дети, выходя из группы, продолжают движение по стрелкам
2 задание (методический кабинет)
Демонстрационный стол с кухонной утварью и крупами, конверт с загадкой и ключиком.
В: -Ребята, смотрите конверт, а в конверте Баба-Яга оставила загадку и QR-код, слушайте загадку:
Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.
(В.: давайте проверим с помощью QR-кода, правильно ли мы отгадали.)
Д:- мы знаем эту сказку – это Золушка, а можно нам проверить ответ по QR-коду?
Д:Ура! У нас получилось!
В: -Ребята, в очередной раз, злая мачеха и её дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для неё задание. Дочери мачехи смешали манную крупу с рисовой (в контейнере), мачеха заставила Золушку отделить рис от манки. Как это сделать быстрее?
В: -Давайте посмотрим, у нас на столе разная кухонная посуда, может быть, она нам в этом поможет. Посмотрите, что это за предмет? (обращаю внимание на сито).
В: -Для чего оно необходимо? Как им пользоваться?
В: Давайте попробуем просеять крупу через сито.
В: -Что остается в сите?
Что сыплется в миску?
Какой вывод мы можем с вами сделать?
Ответы детей.
В: -Да, верно, рис крупнее манки, поэтому он не просеялся. Манка похожа на муку. Она просеялась в миску.
В: -Молодцы, ребята, справились с заданием и получаем ещё один ключ и страницу из книги (на дне контейнера). Продолжаем наше путешествие. Посмотрим по карте, куда нам идти дальше.
3 задание ( группа).
По направлению стрелок дети возвращаются в группу, где на экране появляется Баба- яга.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ Б.Я.: Ох! Пришли молодчики, пришли к бабушке. Вот все говорят- Баба Яга, Баба яга! А что вы про меня знаете? Может расскажете?
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ Б.Я.: Ну. Надо же! Какие умные! ЭХ! Я бы сейчас с вами размялась бы!
В.: А что, ребята, может сделаем разминочку вместе с бабушкой?
Дети проводят физминутку:
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная (Хлопаем по коленям.)
Вот так Бабушка Яга! (разводим руки в стороны)
В: - Скажите, ребята, сколько нам надо всего найти ключей?
Д:-Пять!
В: - Сколько мы с вами нашли ключей?
Д:- два
В: -а как мы узнаем сколько осталось найти ключей?
В: -Посмотрите, на столе лежат карточки с арифметическими действиями, нам нужно не ошибиться и найти правильную
Д:-Можно мы сами попробуем расшифровать и найти эту карточку?
В: Молодцы! Вы отлично справляетесь и правильно нашли карточку.
В: - Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше?
Д:-По стрелке вниз к лестнице, по лестнице. Это к кухне!
В: - Что мы видим?
Д:-Здесь какой-то контейнер!
В: - Да. Контейнер на столе, накрытый салфеткой. В контейнере куриные яйца, чтобы приготовить вкусный омлет.
В: -Повар перепутал сырые яйца с варёными. Ребята, а омлет из каких яиц готовят? Из сырых или варёных?
Д:-Из сырых.
В: -Посмотрите, на всех яйцах стоят отметки либо знак «+», либо знак «-». Давайте обратимся за помощью к планшету и воспользуемся подсказкой, какие яйца нам нужно убрать.
Дети берут планшет и расшифровывают QR-код( на крышке контейнера).
Дети выполняют задание. (разложить яйца по нужным лоткам, для этого нужно покрутить яйцо и определить вареное оно или сырое)
В: - Молодцы, ребята! Смотрите, в корзине лежит ключик и страница из книги.
В: -Ребята, смотрим дальше на карту, следующая стрелка куда нас ведет?
Д:-на лестничную площадку!
4 задание (на лестничной площадке)
В: - Доктор Айболит нам оставил телеграмму, просит в ней нас о помощи, но кому, не написано, ничего не понимаю, один только шифрованный квадрат на листке.
Дети планшетом расшифровывают задание
Д:-Тут что-то написано, прочитайте нам, пожалуйста!
В: -Ребята, здесь вы расшифровали загадку, но ее нужно отгадать, слушайте:
-Нет ни речки, ни пруда. Где напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
Д:-Это сказка называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
В: -Как вы думаете, почему Иванушка превратился в козлёночка?
Д: Он грязной воды напился из козлиного копытца;
В: -Посмотрите в банке вода. У этой воды интересная история. На улице я набрала снег и принесла в детский сад. Что произошло со снегом?
Д:-Он растаял в группе.
В: - Как вы думаете, эта вода чистая?
Д:-Грязная, там волосы плавают
В: -Давайте попробуем очистить воду через фильтр, перелить из одной пробирки в другую через ватный диск.
Работа в парах. Одни дети держат пробирку с водой, другие- переливают воду.
В: -Молодцы, ребята, работали слаженно, дружно. Что мы видим?
В: Какой вывод мы можем сделать?
Д:-Много грязи, вода грязная, её пить нельзя…
В: - Верно. Такую воду пить нельзя.
В: -Доктор Айболит очень рад, что вы напомнили Иванушке о том, что воду нужно пить чистую.
В: -Вот мы и получили ещё один ключик и страницу из книги. Сколько у нас с вами ключей?
Д:-Стало четыре!
В: -Сколько осталось найти ключей?
Д:-Ещё один ключ нужен!
В: - Всё правильно. Продолжаем движение по направлению стрелок карты.
Дети направляются по направлению стрелок.
5 задание (группа, уголок экспериментирования ).
В: - Ребята, у Буратино приключилась беда. Черепаха Тортилла дала волшебный ключик Буратино, он спрятал его от Карабаса Барабаса в банке с мутной, грязной водой из пруда. Что делать, он не знает. Как можно достать ключ? Какие ключи мы с вами нашли? Из чего они с деланы? Деревянный ключ может утонуть? Значит ключ в банке сделан из другого материала. Как вы думаете из чего? Так как можно достать ключ, не намочив руки?
Д:-Надо банку покрутить.
Д: -Ложкой попробовать достать.
В: -Давайте воспользуемся подсказкой QR-кода ( на крышке контейнера)?
Ответ-подсказка: (QR-код)
Д: Мы расшифровали QR-код и получили подсказку. Волшебный ключик Буратино можно достать из банки МАГНИТОМ, так как он ЖЕЛЕЗНЫЙ.
В: - Ребята, магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. Это явление называется магнетизмом. Давайте вместе повторим: МАГНЕТИЗМ.
В: -Этот ключ оказывается пятым из найденных ключей. Теперь нам нужно найти сундук, к которому мы собирали ключи. Где же нам его искать, в карте ничего не указано. А вот на столе лежат какие то буквы и числа, может нам нужно расставить их по порядку? Посмотрите, на обратной стороне есть подсказки QR- кодов.
В: -Посмотрите, сколько их много, сейчас каждый попробует.
подсказки: (QR-коды) (зашифровано слово из пронумерованных слогов слогов «ма-те-ма-ти-ка»)
В: - Вы отлично справились с заданием! Искать сундук будем в уголке математики.
В: - Смотрите, ребята, перед нами 5 ключей и все они разные. Я не могу понять, какой из них подходит к нашему сундуку. Может быть, вы мне подскажите, какой ключик по форме нам нужен?
В: -Посмотрите на них внимательно.
Дети подбирают нужный ключ. Открываем сундук.
В: -Ключ подошёл. А вот и книга! Мы вклеим недостающие страницы, и ее опять можно читать. А ещё в сундуке смотрите, для всех ребят медали:
«Юный знаток сказок»
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ Мальвина: -Ах! Какая радость! Какая радость! Моя любимая книга нашлась! Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли мне! Какая радость!
В: -Ребята, вам понравилось находить задания, подсказки с помощью QR-кодов?
Д:-Да, очень!
В: -О чем вы узнали?
- Что было интересно?
- Что вызвало у вас затруднения?
- Что вас удивило?
-Всё ли у вас получилось?
Ответы детей.
В: Молодцы, ребята. Вы помогли Мальвине, выполнили все задания и получили заслуженно медали. Теперь нам осталось вставить, подклеить сказочные иллюстрации. Вечером мы с вами подклеим иллюстрации в нужные сказки. Вспомним наше путешествие по сказкам. Поделимся своими впечатлениями с младшими товарищами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "По страницам сказок А.С. Пушкина"
Цель: развитие познавательного интереса к сказкам А.С. Пушкина.Задачи:закреплять знания о прочитанных сказках А.С. Пушкина;развивать связную речь, умение пересказывать сюжет литератур...
ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 СОВЕТСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ (использование QR-кода)
7 СОВЕТСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ1«Рассказы о профессиях» Этот цикл состоит из четырех мультфильмов, каждый из которых рассказывает о тех или иных важных профессиях советского ч...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"
На занятиях по познавательному развитию, создаются условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ладога - Дорога жизни!»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ладога - Дорога жизни!» (Презентация разделена на 3 части из-за большог...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок» Группа: подготовительная. Цель: закрепление правильного употребления предлогов. Задачи: образовательные: - уточ...
Конспект занятия "Весёлый винегрет" с использованием QR - кода
Цель: расширение знаний детей по теме «Овощи»....