Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок» Группа: подготовительная. Цель: закрепление правильного употребления предлогов. Задачи: образовательные: - уточнить понимание детьми предлогов; - закрепление навыка правильного использования предлогов в речи; - закреплять умение детей выделять эти предлоги в тексте; развивающие: - развивать слуховое внимание; - развивать у детей пространственные представления с помощью предлогов; - развивать слуховое внимание; воспитательные: - воспитывать у детей самостоятельность. Оборудование: маски к сказке «Репка», схемы предлогов (ПО, НА, С ЧЕРЕЗ, ЗА, ПО, В, ОТ). Ход занятия 1. Организационный момент. Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. «Кто на чем поедет?» Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогами на, по, в. Оборудование. Предметные картинки из лото «Транспорт». Описание игры. Воспитатель рассказывает о том, что люди используют разные средства передвижения, и раздает большие карты: на одной нарисовано море, на другой — улица, на третьей— небо, на четвертой — рельсы, на пятой — шоссе. На маленьких карточках изображены: самолет, вертолет, автомобиль, велосипед и др. Играющие по очереди подбирают средства передвижения в соответствии с содержанием центральной карты. Образец ответа: Мне нужен катер. Он плавает в море. Я поплыву по морю. Я поеду на велосипеде и т. д. Мы с вами очутились на лесной полянке, в лесу живет много животных. Давайте поиграем в игру: «Кто где живет?» Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогом в. Оборудование. Предметные картинки с изображением животных. Описание игры. Воспитатель одну за другой показывает детям картинки и спрашивает: «Кто это?» — «Лиса». — «Где живет лиса?» — «Лиса живет в норе». — «Где живет белка?» — «Белка живет в дупле». И т. д. Вышли на полянку разные животные. Каждая мама позвала к себе своего детеныша. «Кто с кем?» Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогом с. Оборудование. Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Описание игры. Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных и их детенышей и говорит: «Найдите детенышей и поставьте их с мамой». Далее задает вопрос: «Кто с кем вышел гулять?» Образец ответа: Лиса с лисенком (Лиса с лисятами) и т. д. Мы из сказки – ты нас знаешь. Если вспомнишь – отгадаешь! А не вспомнишь, ну так что ж … Сказку заново прочтёшь! (На сцене появляются герои по мере угадывания): Кто с испуганным лицом Золотое яйцо Нашёл в сарае Под окном скраю? (Дед) В гостях у бабушки любимой она бывает часто. Бывает, помогает ей: прополет на участке (Внучка). У девочки в корзинке Лежит живой клубочек. Не лает, не кусает. Мяучит и играет. (Кошка) Есть она у Колобка, Есть у Красной Шапочки, Всех любимее она — Это наша (Бабушка) Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой, что есть сил… Не нужна подсказка, Дети знают сказку. Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? … (Репка) Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) Репку дружно тянут с грядки Утром в качестве зарядки Дедка, бабка, кошка, внучка, Мышка и собака … (Жучка) «Кто за кем?» Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогом за. Оборудование. Маски к сказке «Репка» Описание игры. Участники игры выстраиваются в шеренгу. Ведущий выстраивает их по порядку и отвечает: «Кто за кем?» Образец ответа: «Дедка за репку и т. д.» Физминутка «РЕПКА» Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз) Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания) Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте) Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево) Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад) Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания) С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах) ИГРА - СКАЗКА «КОЛОБОК» Цель. Закреплять умение детей выделять предлоги в тексте. Оборудование. Установка оборудования (стульев, раздача масок предлогов по количеству играющих. Описание игры. Распределение ролей персонажей - предлогов: ПО, НА, С, ЧЕРЕЗ, ЗА, В, ОТ. Играющие надевают маски и садятся на стульчики. Воспитатель читает текст сказки немного медленнее обычного, выделяя словосочетания с предлогами. Персонажи, заслышав в сказанном свой предлог, встают со стульчика и, оббегая его вокруг, снова садятся. Таким образом, поступают все персонажи – предлоги каждый раз как услышат своё ИМЯ – предлог на протяжении всей сказки. Ведущий читает сказку. Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Я горжусь вами, молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Группа: подготовительная.

Цель: закрепление правильного употребления предлогов.

Задачи:

образовательные:

- уточнить понимание детьми предлогов;

- закрепление навыка правильного использования предлогов в речи;

- закреплять умение детей выделять эти предлоги в тексте;

развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать у детей пространственные представления с помощью предлогов;

- развивать слуховое внимание;

воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность.

Оборудование:

маски к сказке «Репка», схемы предлогов (ПО, НА, С ЧЕРЕЗ, ЗА, ПО, В, ОТ).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.

«Кто на чем поедет?»

Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогами на, по, в.

Оборудование. Предметные картинки из лото «Транспорт».

Описание игры. Воспитатель рассказывает о том, что люди используют разные средства передвижения, и раздает большие карты: на одной нарисовано море, на другой — улица, на третьей— небо, на четвертой — рельсы, на пятой — шоссе. На маленьких карточках изображены: самолет, вертолет, автомобиль, велосипед и др. Играющие по очереди подбирают средства передвижения в соответствии с содержанием центральной карты.

Образец ответа: Мне нужен катер. Он плавает в море. Я поплыву по морю. Я поеду на велосипеде и т. д.

Мы с вами очутились на лесной полянке, в лесу живет много животных. Давайте поиграем в игру:

«Кто где живет?»

Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогом в.

Оборудование. Предметные картинки с изображением животных.

Описание игры. Воспитатель одну за другой показывает детям картинки и спрашивает: «Кто это?» — «Лиса». — «Где живет лиса?» — «Лиса живет в норе». — «Где живет белка?» — «Белка живет в дупле». И т. д.

Вышли на полянку разные животные. Каждая мама позвала к себе своего детеныша.

«Кто с кем?»

Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогом с.

Оборудование. Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.

Описание игры. Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных и их детенышей и говорит: «Найдите детенышей и поставьте их с мамой». Далее задает вопрос: «Кто с кем вышел гулять?»

Образец ответа: Лиса с лисенком (Лиса с лисятами) и т. д.

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь, ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

(На сцене появляются герои по мере угадывания):

Кто с испуганным лицом Золотое яйцо Нашёл в сарае Под окном скраю? (Дед)

В гостях у бабушки любимой она бывает часто. Бывает, помогает ей: прополет на участке (Внучка).

У девочки в корзинке Лежит живой клубочек. Не лает, не кусает. Мяучит и играет. (Кошка)

Есть она у Колобка, Есть у Красной Шапочки, Всех любимее она — Это наша (Бабушка)

Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой, что есть сил… Не нужна подсказка, Дети знают сказку.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? …

(Репка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Репку дружно тянут с грядки

Утром в качестве зарядки

Дедка, бабка, кошка, внучка,

Мышка и собака …

(Жучка)

«Кто за кем?»

Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогом за.

Оборудование. Маски к сказке «Репка»

Описание игры. Участники игры выстраиваются в шеренгу. Ведущий выстраивает их по порядку и отвечает: «Кто за кем?»

Образец ответа: «Дедка за репку и т. д.»

Физминутка «РЕПКА»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

ИГРА - СКАЗКА «КОЛОБОК»

Цель. Закреплять умение детей выделять предлоги в тексте.

Оборудование. Установка оборудования (стульев, раздача масок предлогов по количеству играющих.

Описание игры. Распределение ролей персонажей - предлогов: ПО, НА, С, ЧЕРЕЗ, ЗА, В, ОТ. Играющие надевают маски и садятся на стульчики.

Воспитатель читает текст сказки немного медленнее обычного, выделяя словосочетания с предлогами.

Персонажи, заслышав в сказанном свой предлог, встают со стульчика и, оббегая его вокруг, снова садятся.

Таким образом, поступают все персонажи – предлоги каждый раз как услышат своё ИМЯ – предлог на протяжении всей сказки. Ведущий читает сказку.

Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего? Я горжусь вами, молодцы!

+





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "По тропинкам русских сказок"

Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Данное занятие проводится в виде викторины....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на основе сказок

Развитие монологической речи детей 6-7 лет на основе сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интере...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь ...