Занятие В гостях у Мудрой Совы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
показать знания и умения детей на начало учебногог года по формированию математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фэмп | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Автор: Плеханова М.С. воспитатель, первой квалификационной категории г. Нижнекамск, 2023г. | |
Дата | 29 ноября 2023г. |
Тема | «В гостях у Мудрой Совы» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет (старшая группа) |
Основная образовательная область | «Познавательное развитие» |
Интегрированные образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Показать знания и умения детей на начало учебного года по формированию элементарных математических представлений. |
Развивающие | Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. |
Воспитательные | воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. |
Образовательные | закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток. Закрепить счёт в пределах 5, находить соседей цифры; закрепить умение различать геометрические фигуры; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 5; учить выкладывать числовой ряд до 5; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить умение ориентироваться на плоскости. |
Планируемый результат | Показать знания детей по формированию математических представлений. |
Методы и приемы | Словесные (напоминание, указание, вопросы), наглядные, игровые, практические (показ). |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | Закрепить счет до 5, закрепить умение ориентировку на листе бумаге. |
Словарная работа | Соседи чисел |
Предварительная работа | отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия. |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2. Разминка 3. «По порядку и найди соседей». 4. загадки про геометрические фигуры, работа с ними. 5. физминутка 6. “Соотношение число и цифра” 7. пальчиковая гимнастика 8. графический диктант 9. итог |
Ход ОД 1. организационный момент 2. Основная часть: разминка 3. “По порядку и найди соседей”
4 загадки по геометрические фигуры и работа с ними. 5. физминутка 6. «Соотношение числа и цифры» 7. пальчиковая гимнастика 8. Графический диктант 9. итог | Дети становятся в круг, берутся за руки и проговаривают речёвку: В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь. На соседа посмотрите Руку дружбы протяните. Воспитатель: Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы. Какое сейчас время года? Сейчас какой месяц? Сколько дней в неделе? Как называется первый день недели? Назови все дни недели? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели наступит завтра? Назовите выходные дни? Какое сейчас время суток? Что следует за утром? Что следует за днем? Что следует за вечером? Что следует за ночью? Сколько углов у треугольника? Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Оказывается она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно ко всему относитесь. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце она будет вручать вам медали «Юных Знатоков». - Ребята, первое задание. Посмотрите на доске цифры все перепутались, вам нужно их поставить по порядку. (выполнение на доске) Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). - а, сейчас вы на своих столах расставите цифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до пяти прямым и обратным счетом. Назовите соседей числа (5, 3, 2, 1, 4). (По одному каждый должен ответить с места.) - работа с карточками «Найди соседей».
1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник) 2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат). 3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о. ( круг) 4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал). 5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник). Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать: -В левом верхнем углу положите треугольник; -В правом нижнем углу квадрат; -В центре овал; -В правом верхнем углу круг; -В левом нижнем углу прямоугольник. А сейчас проверим: сравнивают с карточкой готовой. Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь, Сели-встали, сели – встали И на месте пошагали. Руки кверху все подняли, Раз, два, раз, два. Заниматься нам пора. А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой. Раз-два-три-четыре-пять, Вышли пальчики гулять. Раз в ладошки хлопнем, Два закроемся в замок, Три сыграем в барабан, А четыре как в баян. Ну а пять-мы начнем писать. Вручение медалей. |
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Оказывается она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно ко всему относитесь. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце она будет вручать вам медали «Юных Знатоков».
1 Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели?
Назови все дни недели?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели наступит завтра?
Назовите выходные дни?
Какое сейчас время суток?
Что следует за утром?
Что следует за днем?
Что следует за вечером?
Что следует за ночью?
Сколько углов у треугольника?
Ребята, второе задание. Посмотрите на доске цифры все перепутались, вам нужно их поставить по порядку. (выполнение на доске)
Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).
- а, сейчас вы на своих столах расставите цифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до пяти прямым и обратным счетом.
Назовите соседей числа (5, 3, 2, 1, 4). (По одному каждый должен ответить с места.)
- работа с карточками «Найди соседей».
3
1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)
2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.
( круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).
Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре овал;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим: сравнивают с карточкой готовой.
4
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
5
А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.
6
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять-мы начнем писать.
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".
формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....
Открытый показ по развитию речи "В гости к Мудрой сове" в рамках проекта:"Раз словечко, два словечко".
Непосредственная образовательная деятельность разработана по технологии АМО ( Составление рассказа по мнемотаблицам ):Дети узнают названия лесных диких животных, название деревьев, растущих в наших ле...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гости к мудрой Сове"
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО...
Логопедическое занятие-игра "В гостях у мудрой совы"
Открытое логопедическое занятие-игра совместно с родителями и детьми подготовительной к школе группы....
Конспект занятия «В гостях у Мудрой Совы»
Цель: Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах нашего края. Учить выделять характерные особенности птиц. Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к пернатым, жел...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "В гостях у Мудрой Совы"
Цель Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа».Познавательные задачи1.Закрепить знания детей о звуковом и слоговом строении слова, у...