конспект метода ситуации по математике для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Gurbich Inna

конспект метода ситуации по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_situatsiya_pod_gr.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математике

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки порядкового и обратного счета; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы; закреплять представления о временах года, месяцах, части суток; продолжать формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; продолжать формировать умение решать логические задачи и доказывать свои решения; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение выполнять движения в соответствие тексту; продолжать учить составлять тематическую композицию («танграм») продолжать формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Развивающие: развитие логического мышления, сообразительности, внимания, память, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование: экран с мультимедиа, листы А6, числовые домики на каждого ребенка, геометрическая игра "танграм" на каждого ребенка, листы в клетку, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Подари улыбку смайлик,

Пусть улыбка как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо от жителей волшебного математического леса. Доброго Волшебника заколдовал злой Колдун. Без волшебника плохо лесным жителям, и они просят нас помочь. Ну как поможем.

Воспитатель: Прежде тем как мы попадём в лес давайте вспомним дни недели и месяцы.

2 часть повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? А какой день недели тогда был вчера? А какой будет после четверга? Какие дни недели бывают еще? Сколько всего дней в неделе? Какие дни мы называем рабочими? Какие выходными? Части суток? А какое сейчас время года? Сколько месяцев в году? Зимние месяцы? Осенние месяцы? Весенние месяцы? Летнее месяцы?

Воспитатель: Молодцы! Дни недели, месяцы вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу математики. Чтобы попасть в волшебный математический лес, нам нужно произнести волшебные слова.

«Мы три раза повернемся,

И окажемся в лесу,

Раз, два, три повернись».

Воспитатель: Мы с вами очутились в математическом лесу. Раньше все геометрические фигуры жили на одной поляне, а злой Колдун разбросал их по всему лесу. Давайте, поможем геометрическим фигурам и расположим их на поляне так чтобы:

квадрат –в левом верхнем углу,

Прямоугольник – в нижнем правом углу,

Треугольник – в левом нижнем углу,

Круг – в середине,

Овал – в правом вернем углу.

4-часть

Воспитатель: Посмотрите на лесной опушке, весело играют зайчата. –

Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.

Дети: 9

Воспитатель: К зайчатам играть пришел бельчонок.

- Какой по счету будет бельчонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами?

Дети: десятым

Воспитатель: Посчитайте до десяти с лево на право, по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)

Воспитатель: А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с право на лево с наибольшего. (ответы детей)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы

- Какое число больше, 3 на 1?

Дети: 4

- Какое число меньше, 5 на 1?

Дети: 4

- Какое число стоит между числами 9 и 7?

Дети: 8

- Какое число стоит между числами 5 и 7?

Дети: 6

- Назовите соседей числа 6?

Дети: 5 и 7

- Назовите соседей числа 9?

Дети: 8 и 10.

- Назовите соседей числа 7?

Дети: 6 и 8

- Назовите соседей числа 4?

Дети: 3 и 5

- Назовите соседей числа 5?

Дети: 4 и 6

Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше.

5- часть задачи на смекалку:

Воспитатель: Ребята, мы с вами на полянке математических задач. И это будет наше следующее испытание, которое подготовил злой колдун. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? Слушайте внимательно и считайте. (ответы детей)

На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон сидит на дереве.

Дети: 2.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Дети: 4.

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка,3 грибочка.

Сколько вместе будет?

Дети: 5.

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Дети: 5.

Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.

Воспитатель:

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках Остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Это рыженькая…

Воспитатель: Ребята белочка заготовила на зиму припасы, но неожиданно пошел снег, и она не успела занести припасы в дупло и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.

6- часть - графический диктант:

5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо,

1 вниз, 3 влево,5 вниз.

Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось?

Дети: грибы.

Воспитатель: Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.

А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Воспитатель: Давайте ребят дальше продолжим путь.

7- часть - логическое задание (игра танграм - рисунок "Рыбка")

Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота, в царстве водяного. Давно оказывается поджидал нас водяной, и говорит, что злой Колдун заколдовал всех рыбок их можно расколдовать только если ребята, поможете вы, а то у Водяного не получается.

Воспитатель: Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько треугольников было использовано?

Дети: 5.

Воспитатель: Сколько квадратов?

Дети: 1.

Воспитатель: Сколько прямоугольников?

Дети: 1.

8-часть «Числовой домик»

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, дом под №6 остался без жильцов потому что, Злой Колдун перессорил всех жильцов между собой. Давайте помирим жильцов и поселим их в их квартиры. Этот дом не простой в каждом этаже по две квартиры, но на каждом этаже должны жить всего по 6 жильцов и не больше.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли всем жителям волшебного математического леса и расколдовали Доброго Волшебника. Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями Злого Колдуна и спасли Доброго Волшебника. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.

РАЗ-ДВА-ТРИ в детский сад попади

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Воспитатель: С какими лесными жителями вы повстречались?

Воспитатель: Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»

Программные задачи: • продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов, • продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, • закреплять представления о многоугольнике - по...

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ

Конспект игровой ситуации по ФЭМП на закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр....

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе «Путешествуя, играем».

Уважвемые коллеги, представляю Вашему вниманию  Конспект игровой ситуации по математик в старшей группе «Путешествуя, играем»....