Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Михайловна Хандажапова

Программное содержание:

• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Познакомить с цифрой 0.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Программное содержание:

• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Познакомить с цифрой 0.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: карточка с изображением четырех кругов, картинки с изображениями мебели, транспорта, диких животных, карточки с цифрами от 0 до 5,  5 цветочков одинакового цвета, письмо Маши и Медведя, картинки с изображением Маши и Медведя.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 5, треугольники разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 5 штук для каждого ребенка).

Ход НОД:

Дети, сегодня я получила письмо, а от кого вы узнаете, тогда, когда отгадаете загадку:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Вы отгадали кто это? (Маша и Медведь) Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они на доске.

Сейчас я прочитаю от них письмо: Маша и Медведь пишут, что скучно им стало в лесу, и они решили попросить вас поиграть с ними. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, вы согласны им помочь?

- В конверте написаны задания.

- Вот и первое задание: «Кто быстрее составит число»

- Посмотрите, что изображено на карточке? (Круги)

- Правильно. Количество кругов соответствует числу, которое я загадала.

Нужно составить это число с помощью разных предметов. Это карточки с изображением разной мебели, животных и транспорта. Составить это число можно только из этих карточек.

- (Имя ребенка), пойдем составишь это число из данных карточек на наборном полотне. А ты (Имя ребенка) составишь это число на магнитной доске.

- Давай посчитаем сколько у тебя получилось карточек.

- Сколько ты брал карточек с мебелью для того чтобы составить число 4

- А сколько карточек с животными, транспортом?

- А как вы бы составили число 5?

Следующее задание «Составим число»

- Теперь я предлагаю вам составить так же число 5 из треугольников, которые у вас лежат на столах. Но есть одно правило, вы должны составить число так, чтобы цвета треугольников не повторялись.

- Сколько всего треугольников вы взяли?

- Сколько треугольников какого цвета вы взяли?

- Что мы сейчас с вами делали?

- Какие числа?

- Как можно составить число 5?

- А теперь возьмем следующее задание! (Открываю конверт и достаю цифры) Маша и Медведь просят помощи – поставить цифры в правильном порядке. Ребята, давайте поможем им построить правильный порядок цифр.  (до 5)(Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах).

- Обратите внимание на доску, что мы видим? (цветы)

- Посчитайте сколько их и покажите карточку с соответствующей цифрой. (Вызванный ребенок выполняет задание на доске (карточка выкладывается справа)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз -  согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три -  в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим

Девять, десять – мы готовы.

Маша и Медведь, приготовили для нас еще интересное задание: «Игровое упражнение

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Рефлексия

Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какие задания были для вас интересными? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....