Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
• Познакомить с цифрой 0.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Программное содержание:
• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
• Познакомить с цифрой 0.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: карточка с изображением четырех кругов, картинки с изображениями мебели, транспорта, диких животных, карточки с цифрами от 0 до 5, 5 цветочков одинакового цвета, письмо Маши и Медведя, картинки с изображением Маши и Медведя.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 5, треугольники разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 5 штук для каждого ребенка).
Ход НОД:
Дети, сегодня я получила письмо, а от кого вы узнаете, тогда, когда отгадаете загадку:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Вы отгадали кто это? (Маша и Медведь) Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они на доске.
Сейчас я прочитаю от них письмо: Маша и Медведь пишут, что скучно им стало в лесу, и они решили попросить вас поиграть с ними. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, вы согласны им помочь?
- В конверте написаны задания.
- Вот и первое задание: «Кто быстрее составит число»
- Посмотрите, что изображено на карточке? (Круги)
- Правильно. Количество кругов соответствует числу, которое я загадала.
Нужно составить это число с помощью разных предметов. Это карточки с изображением разной мебели, животных и транспорта. Составить это число можно только из этих карточек.
- (Имя ребенка), пойдем составишь это число из данных карточек на наборном полотне. А ты (Имя ребенка) составишь это число на магнитной доске.
- Давай посчитаем сколько у тебя получилось карточек.
- Сколько ты брал карточек с мебелью для того чтобы составить число 4
- А сколько карточек с животными, транспортом?
- А как вы бы составили число 5?
Следующее задание «Составим число»
- Теперь я предлагаю вам составить так же число 5 из треугольников, которые у вас лежат на столах. Но есть одно правило, вы должны составить число так, чтобы цвета треугольников не повторялись.
- Сколько всего треугольников вы взяли?
- Сколько треугольников какого цвета вы взяли?
- Что мы сейчас с вами делали?
- Какие числа?
- Как можно составить число 5?
- А теперь возьмем следующее задание! (Открываю конверт и достаю цифры) Маша и Медведь просят помощи – поставить цифры в правильном порядке. Ребята, давайте поможем им построить правильный порядок цифр. (до 5)(Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах).
- Обратите внимание на доску, что мы видим? (цветы)
- Посчитайте сколько их и покажите карточку с соответствующей цифрой. (Вызванный ребенок выполняет задание на доске (карточка выкладывается справа)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз - согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим
Девять, десять – мы готовы.
Маша и Медведь, приготовили для нас еще интересное задание: «Игровое упражнение
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
Рефлексия
Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какие задания были для вас интересными? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....