Сравнение по длине
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: - Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий»; - Закреплять умение сравнивать по длине путем приложения и наложения; - Мотивировать детей на включение в деятельность; - Актуализировать способность сравнивать два предмета по длине путем приложения. Материалы: Изображение большой и маленькой собачки, одноразовые тарелки, полоски из цветной бумаги разной длины (10см. и 8 см.), цветные карандаши, логические блоки Дьенеша. Ход занятий: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике на тему: "Сравнение по длине". Воспитатель собирает детей около себя. - У кого из вас дома есть собака? - Гуляете ли вы с ней? - Вы выгуливаете собаку на поводке? - Для чего нужен поводок? После ответов детей, воспитатель рассказывает, что у девочки Ани есть две собаки: Маршал и Скай. Девочка просит ей помочь подобрать поводки для собак. - Хотите подобрать поводки для собак? - Сможете? Теперь садимся на свои места. У каждого ребенка на столе в тарелочке лежат рисунки собак (большая Маршал и маленькая Скай), разноцветные полоски из бумаги одинаковой ширины, но разной длины (длинная - 10 см., короткая - 8 см.). Полоски лежат вперемешку. Девочка Аня рассказывает, что на Маршала нужно надеть "длинный" поводок, а на Скай "короткий". Воспитатель предлагает детям выбрать два поводка разной длины. Как правило, дети на глаз определяют поводки. Воспитатель говорит, что не уверена, что один короче другого. - Как надо положить поводки, чтобы сразу было видно, что у них разная длина? Необходимо положить полоски одна под другой и совместить один край. (Показать на доске на примере). Спросить у всех, какая по цвету полоска длиннее. Теперь убираем все на тарелочки и откладываем на край стола. - Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь переходим к рабочей тетради. Открываем страницу 37, задание №2. Девочка Аня снова обратилась к вам с просьбой. Она постирала и повесила полотенце сушиться, но подул сильный ветер и они улетели. Самое длинное полотенце нужно раскрасить в желтый цвет, а самое короткое красным. Остальные полотенца раскрашиваем одинаково в любой цвет. Все справились? Физ. минутка: Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сядь. Садимся на свои места, продолжаем занятие. Сейчас у Ани для вас еще одно интересное задание. Вам необходимо разложить геометрические фигуры так, как показано на доске (по цвету и форме). - Ребята, Вам понравилось наше сегодняшнее задание? - С чем возникли трудности? - С чем вы справились, легло? - Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, вы все большие молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"

Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...

Конспект занятия «Сравнение по длине, ширине и толщине»

Закреплять умение выделять, называть и сравнивать предметы....

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

математика. СРАВНЕНИЕ ПО ДЛИНЕ. подготовительная группа

МАТЕМАТИКА.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.ТЕМА: «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ»ЦЕЛЬ: Продолжать учить пользоваться линейкой, измерять одной меркой, затем сравнивать по длине (ширине, высоте). Закреплять умение составлять ...

Организованная образовательная деятельность По ФЭМП. Число 5, сравнение по длине.

Организованная образовательная деятельность в средней группе ФЭМП (Познавательное развитие)Тема: Число 5, сравнение по длине.Цель занятия: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.Задачи:Упражнят...

Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "

продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.» ...