Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе «Исправим ошибки художника»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе
«Исправим ошибки художника»
Цель: формирование умений детей сравнивать две неравные группы предметов приемом наложения посредством практической деятельности.
Задачи:
Обучающая: учить сравнивать две неравные группы предметов приемом приложения, уравнивать их путем добавления и убавления; закрепить представление о частях суток.
Развивающая: активизировать в речи детей слова «больше – меньше», «столько – сколько, поровну»; закреплять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Воспитательная: воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе
«Исправим ошибки художника»
Цель: формирование умений детей сравнивать две неравные группы предметов приемом наложения посредством практической деятельности.
Задачи:
Обучающая: учить сравнивать две неравные группы предметов приемом приложения, уравнивать их путем добавления и убавления; закрепить представление о частях суток.
Развивающая: активизировать в речи детей слова «больше – меньше», «столько – сколько, поровну»; закреплять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Воспитательная: воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Картинка с изображением 5 цветов без листочков, 5 листочков; однополосные карточки, вырезанные иллюстрации зайчиков (4 шт), вырезанные морковки (4 шт), картинки с изображением частей суток.
Ход
Этапы образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть. Присаживайтесь на стульчики. Не забывайте про осанку. Посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это? Это рисунок художника. Давайте его рассмотрим. | Здравствуйте Рисунок |
Основной этап Дидактическая игра «Рисунок художника» Дидактическая игра «Угости зайчат» Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Что нарисовал художник? Сколько цветочков нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник? Верно, листочки. Давайте поможем художнику. Я разложу каждому цветочку по листочку. Правой рукой, слева направо положу один листочек, оставлю окошко, еще один и т.д. Сколько цветочков? Сколько листочков? У каждого цветочка есть листочек? Чего больше – цветочков или листочков? Чего меньше – листочков или цветочков? Как сделать, чтобы их стало поровну? Правильно, нам надо доложить листочек. Теперь у каждого цветочка есть листочек? Что можно сказать о количестве цветочков и листочков? Верно, их поровну. Молодцы! Ребята, сейчас я вам предлагаю угостить зайчат морковкой. Посмотрите, какие они красивые, пушистые. Угостим их морковками? Сколько всего зайчат? Верно, много. Угостите зайчат морковками. Каждому зайчику дайте по морковке. Сколько морковок? Всем зайчикам хватило морковок? Чего больше – зайчиков или морковок? Чего меньше – морковок или зайчиков? Как сделать, чтобы их стало поровну? Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? Зайчатам очень понравилось с вами играть. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?» У меня ест картинки, я вам буду их показывать, а вы будете мне говорить, когда это бывает. Днем – ночью, утром – вечером. «Зарядка». Когда это бывает? Правильно, это бывает утром. Мальчик, умывается перед сном, надевает пижаму. Когда это бывает? Девочка, кушает, обедает. Когда это бывает? Девочка спит. Посмотрите, за окном темно. Когда это бывает? И т.д. Молодцы! | Играют в игру «Носик для снеговика» Носики-морковки Да Много Много Нет Снеговиков Доложить морковку Да Их поровну Играют в игру «Угости зайчат» Много Много Нет Зайчиков Морковок Добавить морковку Да Одинаково, столько же Играют в игру «Когда это бывает?» |
Заключительный этап | Ребята, кому мы сегодня помогали? Кого мы кормили морковкой? Зайчикам очень понравилось с вами играть. Вы большие молодцы, отлично занимались. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...