Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе "Птицы прилетели"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе
"Птицы прилетели"
Цель: формирование умений у детей сравнивать группы предметов приемом наложения посредством практической деятельности
Задачи:
Обучающая: учить сравнивать две групп предметов приемом наложения, продолжать учить сравнивать два предмета по размеру.
Развивающая: закрепить в речи детей слова «больше», «меньше», «поровну», «столько, сколько», обозначать результаты сравнения словами большой – маленький.
Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе
"Птицы прилетели"
Цель: формирование умений у детей сравнивать группы предметов приемом наложения посредством практической деятельности
Задачи:
Обучающая: учить сравнивать две групп предметов приемом наложения, продолжать учить сравнивать два предмета по размеру.
Развивающая: закрепить в речи детей слова «больше», «меньше», «поровну», «столько, сколько», обозначать результаты сравнения словами большой – маленький.
Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности.
Оборудование: вырезанные иллюстрации птичек, зернышек, иллюстрации скворечников и окошек, иллюстрация скворца, 2 птички и 2 скворечник (большие и маленькие).
Ход
Этапы образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть. Присаживайтесь на стульчики. Ножки вместе, ручки на коленках. Спина касается спинки стула. Ребята, сегодня в гости к нам прилетит птичка. Вы хотите узнать какая именно? Тогда отгадайте загадку. Домик я ему построил, Важный я урок усвоил. Вот пришел зиме конец, Прилетел домой … Правильно, скворец. Скажите, какое время года на дворе? Правильно, наступила весна. А что происходит в природе с наступлением весны? Рано утром на заре, Только встав с постели, Трель услышал на дворе - Птицы прилетели. Вот и кончилась зима, Встрепенулись ели, Тает снег, шумит вода. Птицы все запели. | Здравствуйте Весна, тает снег, прилетают птицы |
Основной этап Дидактическая игра «Угости птичек зернышком» Дидактическая игра «Строим скворечники для птичек» Дидактическая игра «Птички» | Ребята, посмотрите у меня на доске на веточках сидят птички. Сколько птичек? Давайте покормим птиц зёрнышками. Я буду раскладывать зернышки правой рукой слева направо. Дам еще одной, оставлю окошко, еще одной, оставлю окошко и еще одной Всем хватило зернышек? Сколько зёрнышек? Чего больше птичек или зёрнышек? Верно, птичек. Что нужно сделать, чтобы птичек и зернышек стало одинаково? Теперь у каждой птички есть зернышко? Что можно сказать про птичек и зёрнышки? Правильно, птичек столько, сколько и зёрнышек. Дети, где живут птицы? Верно, в гнёздах, под крышами домов. А сегодня к нам прилетел скворец. Посмотрите какой он красивый. Где живут скворцы? Скворцы живут тоже в гнёздышках, которые стараются сделать в укромном месте. И люди, заметив это, стали помогать – строить для них домики, которые называют скворечниками. Вот и у меня есть самый настоящий скворечник! Что есть в скворечнике? Вот и у вас на столах лежат карточки и картинки-скворечники. Ребята, теперь разложите на полоску свои скворечники. Сколько у вас скворечников? А могут ли птички попасть в свои скворечники? Почему? Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в скворечники? Верно, сделать окошки. Посмотрите у вас в тарелочках лежат окошки. Теперь я попрошу вас каждому скворечнику сделать окошко. Дети, что мы сделали с окошками? Правильно, наложили на скворечники. Во всех ли скворечниках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы окошек стало столько, сколько скворечников? Правильно, добавить одно окошко. Теперь скворечников и окошек поровну? Как можно еще сказать? Молодцы, ребята. Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, птички. Сколько птичек? Они одинакового размера? Эта птичка большая, а эта птичка маленькая. Ребята, птичкам негде жить. Давайте каждой птичке подберем домик. Большой птичке, мы какой домик дадим? Маленькой птичке, мы какой домик дадим? | В гнездышках Играют в игру «Строим скворечники для птичек»
Окошко Много Нет Сделать окошки Наложили на скворечник Нет Добавить один Да Одинаково, столько, сколько Играют в игру «Птички» |
Заключительный этап | Чем сегодня мы занимались? Какая птичка к нам сегодня прилетала? Скворцу очень понравилось с вами играть. Молодцы ребята, | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.
Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...