Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе "Птицы прилетели"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жуйборода Дарья Александровна

Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе

"Птицы прилетели"

 

Цель: формирование умений у детей сравнивать группы предметов приемом наложения посредством практической деятельности
Задачи:
Обучающая: учить сравнивать две групп предметов приемом наложения, продолжать учить сравнивать два предмета по размеру.

Развивающая: закрепить в речи детей слова «больше», «меньше», «поровну», «столько, сколько», обозначать результаты сравнения словами большой – маленький.

Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе

"Птицы прилетели"

Цель: формирование умений у детей сравнивать группы предметов приемом наложения посредством практической деятельности
Задачи:
Обучающая: учить сравнивать две групп предметов приемом наложения, продолжать учить сравнивать два предмета по размеру.

Развивающая: закрепить в речи детей слова «больше», «меньше», «поровну», «столько, сколько», обозначать результаты сравнения словами большой – маленький.
Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности.
Оборудование: вырезанные иллюстрации птичек, зернышек, иллюстрации скворечников и окошек, иллюстрация скворца, 2 птички и 2 скворечник (большие и маленькие).

Ход

Этапы образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Организационно-мотивационный этап 

Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть. Присаживайтесь на стульчики. Ножки вместе, ручки на коленках. Спина касается спинки стула.

Ребята, сегодня в гости к нам прилетит птичка. Вы хотите узнать какая именно? Тогда отгадайте загадку.

Домик я ему построил,

Важный я урок усвоил.

Вот пришел зиме конец,

Прилетел домой …

Правильно, скворец.

Скажите, какое время года на дворе? Правильно, наступила весна. А что происходит в природе с наступлением весны? 

Рано утром на заре,

Только встав с постели,

Трель услышал на дворе -

Птицы прилетели.

Вот и кончилась зима,

Встрепенулись ели,

Тает снег, шумит вода.

Птицы все запели.

Здравствуйте

Весна, тает снег, прилетают птицы

Основной этап

Дидактическая игра «Угости птичек зернышком»

Дидактическая игра «Строим скворечники для птичек»

Дидактическая игра «Птички»

Ребята, посмотрите у меня на доске на веточках сидят птички.

Сколько птичек?

Давайте покормим птиц зёрнышками. 

Я буду раскладывать зернышки правой рукой слева направо.

Дам еще одной, оставлю окошко, еще одной, оставлю окошко и еще одной

Всем хватило зернышек?

Сколько зёрнышек?

Чего больше птичек или зёрнышек?

Верно, птичек.

Что нужно сделать, чтобы птичек и зернышек стало одинаково?

Теперь у каждой птички есть зернышко?

Что можно сказать про птичек и зёрнышки?

Правильно, птичек столько, сколько и зёрнышек.

Дети, где живут птицы? 

Верно, в гнёздах, под крышами домов.

А сегодня к нам прилетел скворец. Посмотрите какой он красивый.

Где живут скворцы? Скворцы живут тоже в гнёздышках, которые стараются сделать в укромном месте. И люди, заметив это, стали помогать – строить для них домики, которые называют скворечниками. Вот и у меня есть самый настоящий скворечник!

Что есть в скворечнике?

Вот и у вас на столах лежат карточки и картинки-скворечники.

Ребята, теперь разложите на полоску свои скворечники.

Сколько у вас скворечников? 

А могут ли птички попасть в свои скворечники? 

Почему? 

Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в скворечники?

Верно, сделать окошки.

Посмотрите у вас в тарелочках лежат окошки.

Теперь я попрошу вас каждому скворечнику сделать окошко.

Дети, что мы сделали с окошками? 

Правильно, наложили на скворечники.

Во всех ли скворечниках вам удалось сделать окошки?

Как сделать так, чтобы окошек стало столько, сколько скворечников?

Правильно, добавить одно окошко.

Теперь скворечников и окошек поровну?

Как можно еще сказать?

Молодцы, ребята.

Ребята, посмотрите, кто это?

Правильно, птички.

Сколько птичек?

Они одинакового размера?

Эта птичка большая, а эта птичка маленькая.

Ребята, птичкам негде жить. Давайте каждой птичке подберем домик.

Большой птичке, мы какой домик дадим?

Маленькой птичке, мы какой домик дадим?

В гнездышках

Играют в игру «Строим скворечники для птичек»

 

Окошко

Много

Нет

Сделать окошки

Наложили на скворечник

Нет

Добавить один

Да

Одинаково, столько, сколько

Играют в игру «Птички»

Заключительный этап

Чем сегодня мы занимались? 

Какая птичка к нам сегодня прилетала?

Скворцу очень понравилось с вами играть.

Молодцы ребята,

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...