Лента Мебиуса
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Лента Мебиуса всегда была трудна в понимании и несла больше математическую информацию. Но появилась возможность исследовать ее вместе с дошкольниками. Более того совершать путешествия в космосе и даже проводить опыты. "Неразлучные сердечки" один из занимательных примеров для исследования Ленты Мебиуса. его можно провести даже со старшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_lenta_mebiusa.docx848.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на городском открытом семинаре «Школа счастья, как инструмент адаптации, социализации и сопровождения детей с ОВЗ»

«Инопланетное дыхание чудеса Ленты Мебиуса»

D:\фото для выступлени\

Предмет исследования - технология изготовления поделки из лент Мебиуса.

Ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты могут быть использованы на уроках технологии, на занятиях математического кружка ю

Данное изделие можно использовать в качестве подарка близким людям.

Цель: изготовление поделки из лент Мебиуса ( сердечки)

Приобретение новых знаний и навыков.

Задачи:

- изучить историю открытия ленты Мебиуса

- исследовать технологию изготовления изделия.

- изготовить поделку из ленты Мебиуса ( сердечки)

- развивать мелкую моторику

- воспитывать интерес к математике.

Объект исследования: Лента Мебиуса

Предмет исследования: технология изготовления поделки из ленты Мебиуса

Теоретическая ценность:

- полученная информация позволит получить новые математические знания;

- знакомство с новой техникой выполнения объёмных изделий;

Практическая ценность работы заключается в том, что данное изделие можно использовать в качестве необычного подарка близким людям; на изготовление такой работы не требуются большие затраты денежных средств.

Открытие и свойства ленты Мебиуса

Лента Мебиуса (лента Мебиуса, петля Мебиуса) – топологический объект. Простейшая неориентируемая поверхность с краем, односторонняя при вложении в обычное трехмерное евклидово пространство.

Считается, что лента Мебиуса была открыта независимо немецкими математиками Августом Фердинандом Мебиусом и Иоганном Бенедиктом Листингом в 1858 году.

На самом деле, лента была открыта давным – давно, еще в древнем мире. Одним из подтверждений служит находящаяся во Франции мозаика с такой же перекрученной лентой. На ней нарисован Орфей, очаровывающий зверей звуками арфы. .На фоне неоднократно изображен орнамент с перекрученной лентой.

Лента Мебиуса – одна из наиболее известных в математике поверхностей. Петля Мебиуса – это петля с одной поверхностью и одним краем. Если мы возьмем маркер и заполним цветом одну из сторон ленты, то в конечном итоге мы упремся в начальную позицию, причем вся лента окажется целиком закрашенной, что подтверждает наличие у нее всего одной стороны.

Чтобы поверить в то, что у петли Мебиуса всего один край _ нужно провести пальцем по одной из граней ленты, не прерываясь. И мы точно так же, как и в случае с раскрашиванием, упремся в точку, с которой начали движение. Изучением ленты Мебиуса и множества других интересных объектов занимается ТОПОЛОГИЯ.

Технологический этап.

Для работы потребуются следующие материалы, инструменты и приспособления:

- бумажные ленты размером 30х3 см разного цвета;

- ножницы;

- клей – карандаш;

Правила техники безопасности при выполнении работы

При работе с ножницами:

  • Хранить ножницы в укладке.
  • Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от себя.
  • Передавать ножницы кольцами вперед.

Технологическая карта.

1.Для начала возьмем белые полоски и попробуем сложить лист Мебиуса.

D:\фото для выступлени\ D:\фото для выступлени\

D:\фото для выступлени\

2.Берём красную и розовую полоски и складываем ленты Мебиуса, тщательно их склеивая. Одна лента с поворотом к себе, другая – с поворотом от себя.

D:\фото для выступлени\ D:\фото для выступлени\

3. Берём розовую и красную ленты Мебиуса и склеиваем их перпендикулярно друг другу.

Склейка должна быть тщательной, без пропусков. Дождемся полного склеивания.

D:\фото для выступлени\

4.Разрезаем одну из лент Мебиуса вдоль посередине, переходя на другую.

D:\фото для выступлени\

5. Получились два сердечка, сцепленные друг с другом.

D:\фото для выступлени\

Экологическая оценка: изделие состоит из экологически чистых материалов и не несет опасности окружающей среде.

III. Заключительный этап

  • Лента Мебиуса расширяет познания в области математики, помогает изучать необычные геометрические фигуры.
  • Увлекает окружающих удивительной математикой.
  • Возможно изготовление различных вариантов моделей, основанных на ленте Мебиуса.
  • Гипотеза о том что наша Вселенная имеет строение многомерной ленты Мебиуса возможны увлекательны опыты и эксперименты на космическую тему.

Воспитатели: Варенцова Т. А.

Зимина Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лента Мебиуса

Математические эксперименты с Лентой Мебиуса...

Лента (лист Мебиуса) в опытно – исследовательской деятельности

Введенные федеральные государственные требования определенно изменили роль педагога в системе образования, а соответственно и задачи деятельности воспитателя.Одним из основных принципов при организаци...

Клип-карта к занятию "Веселая топология для дошколят. Лента Мебиуса"

Предложена клип- карта фиксации результатов исследования  бумажного кольца и Ленты Мебиуса с карточками....

Мастер–класс «Лента Мебиуса"

Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. Математику нельзя выучить («зазубрить», её надо понять! А как понять предмет, есл...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Занимательная математика. Фокусы с лентой Мебиуса»

Цель: создать условия для поисково-исследовательской деятельности. Развивать творческую инициативу. Воспитывать стремление к познанию.Задачи.Образовательная: познакомить детей с загадочной лентой Мёби...

«Применение листа Мебиуса в воспитательно - образовательном процессе»

Цель: познакомиться с лентой Мёбиуса - математической игрушкой, развивающей пространственное воображение.Лист Мёбиуса – один из объектов области математики под названием «топология&ra...