Конспект занятия по ФЭМП "Я вырасту здоровым" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе для детей 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений "Я вырасту здоровым". Счёт в пределах 6 и 7. Сравнение предметов по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №31» города Бийска

Конспект

Организованной образовательной деятельности

По программе  Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»

«Я вырасту здоровым»

(Счёт в пределах 6 и 7. Сравнение предметов по длине.)

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет

(старшая группа)

     Воспитатель

Манкова Виктория Анатольевна

           

Бийск 2024.

                         Ход организованной образовательной деятельности:

Цель: Закреплять счёт предметов в пределах 6 и  7. Развивать мышление, сравнение предметов по длине.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», « Который по счёту?», «На котором месте?»

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать  умение сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).

Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

  • Тучка с капельками, скрывающая солнце.
  • Муляжи фруктов и овощей.
  • Учебное пособие «Кнопочки-верёвочки» .
  • Ствол дерева.
  • Осенние листья разных цветов  для рефлексии.
  • Цифры 6 и 7.

Этапы работы, время в мин.

Содержание занятия

Ответы детей

Примечание

Вводная часть

2-3 минуты

Ребята, как вы думаете, почему так украшена группа?

Как вы поняли, что наступила осень?

Правильно, осенью часто пасмурная погода и идёт дождь.

 А давайте посмотрим, что скрывается за тучкой? Подойдите и возьмите за капельки, потяните вниз.

Что скрывала тучка?

Посмотрите, с каким хорошим настроением встало сегодня солнышко. Оно вам улыбается. Давайте улыбнемся ему в ответ и с таким хорошим настроением приступим к занятию.

А что это осветило нам солнышко?

Правильно, а для чего они нам нужны вы узнаете сегодня на занятии. Присаживайтесь на свои места

Потому что осень наступила

Ответы детей

Солнце

Ответы детей

Дети полукругом стоят на ковре.

Демонстрационный материал тучка с капельками, закрывающая солнце.

Корзины с муляжами фруктов и овощей.

Дети садятся за столы.

Основная часть

10-12 минут

Давайте посмотрим, какие фрукты и овощи у нас в корзинках?

В далёкие-далекие времена вошли в меню человека овощи и фрукты. Больше всего человек ценит их за то, что они помогают быть ему здоровым и бодрым. Фрукты и овощи богаты витаминами. Слово «витамины» произошло от латинского слова «вита», что означает «жизнь».

Ребята, а мы можем сейчас ответить на вопрос «Сколько здесь фруктов и овощей?».

А давайте посчитаем (проверим).

Фруктов 1,2,3,4,5,6

Какой цифрой мы обозначим количество фруктов?

Овощей 1,2,3,4,5,6,7

Какой цифрой мы обозначим количество овощей?

Перед вами на столах лежит учебное пособие. Оно состоит из кнопочек и верёвочек разного цвета.

В первом столбце 1 кнопка

Во втором…

В третьем…

В четвертом…

В пятом…

Сейчас на этом пособии обмотайте верёвочкой столбец с кнопочками, который     по количеству соответствует порядковому номеру капусты (моркови и т.д.)

Давайте проверим и посчитаем вместе.

Ребята, давайте отдохнём, встанем на ноги и выполним следующие упражнения. Если я показываю фрукт, вы тянетесь вверх до счёта 6. Если я показываю овощ, вы наклоняетесь вниз до счёта 7.

Ребята, посмотрите на верёвочки на нашем пособии, чем они отличаются?

Верёвочка какого цвета длиннее красной?

Верёвочка какого цвета короче синей?

Какая верёвочка самая длинная?

А какое количество кнопок соответствует самой длинной веревочке?

Обмотайте их, пожалуйста.

А какое количество кнопок соответствует самой короткой верёвочке? Обмотайте её.

А какое количество кнопок в этих двух столбцах?

На пособии очень хорошо видно, что 6 это 5 и 1.

А об этом вы будете говорить на дальнейших занятиях по математике.

Ответы детей

Ответы детей

6

7

2

3

4

5

Цветом и длиной

Жёлтая и зелёная

Чёрная

Зеленая

5

1

6

Рассматривание муляжей и раскладывание их по классификации (фрукты и овощи).

Цифры крепятся на доске.

Дети работают с пособием.

Совместно с детьми выполняется проверка задания.

Дети выполняют физминутку

Дети выполняют задание

Заключение

4-5 минут

Ребята, что на сегодняшнем занятии вам запомнилось больше всего?

Ребята, мы с таким хорошим настроением начали занятие, если оно осталось такое же, возьмите листик  из этой корзинки.

Если настроение немного ухудшилось, то возьмите листик из этой корзинки.

Если настроение совсем испортилось, берём листик из этой корзинки.

И украсьте наше дерево. Посмотрите, какое оно красивое получилось.

 А чтобы вы росли здоровыми и сильными, я оставляю вам витамины. Вот эти яблоки.

Ребята, мне очень приятно было с вами работать. Спасибо за занятие. До свидания.

Ответы детей

Показ смайлика очень радостного, веселого и обычного.

Дети вешают листики на ствол дерева и любуются им.

Детям раздаются яблоки.

 

Список литературы:

  1. Е.Н. Веракса «От рождения до школы».
  2. И.А. Помораева, В.А Позина  «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект занятия по ФЭМП "Дары осени" старшая группа.

Задания по разделам ФЭМП с опорой на сезонные изменения в природе осенью....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

Цель:учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,закреплять знания порядковых числительных в названии каждого дня недели;закрепить умение в счёте в пределах 10 и обратном поряд...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...

Конспект занятия по ФЭМП "Осенние задачки" старшая группа

Продолжать знакомить с порядковым значением чисел;• Закреплять навыки счёта в пределах 7;• Совершенствовать умение различать и правильно называть плоские геометрические фигуры;• Ут...