План по самообразованию на 2024 год
материал по математике (средняя группа)

chepkasova.irina@rambler.ru

"Развитие математических способностей посредством дидактических игр в средней группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2024.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад общеразвивающего вида

№15 «Нэбзый»

План по самообразованию

на 2024 – 2025 уч.год

«Развитие математических способностей посредством дидактических игр в средней группе»

Воспитатель

средней группы № 5

«Васильки»:

Чепкасова И.В.

пгт. Яблоновский

2024г.

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2024г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2025г.

Тема: «Развитие математических способностей посредством дидактических игр в средней группе»

Цель:

повышение собственной профессиональной компетентности; создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний (изучения необходимой литературы, работа с интернет ресурсами);

- формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

- формировать интерес к математике у детей дошкольного возраста.

- развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры.

- активизировать развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, логического мышления).

Актуальность проблемы:

Успешное обучение в детском саду по современным программам предполагает высокий уровень развития мышления ребенка, умение самостоятельно обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Развивающие игры оказывают психологическое воздействие, развивают основные психологические процессы, совершенствуют общие умственные способности (логика, мышление, рассуждения), поэтому я считаю очень важным грамотно организовать образовательную деятельность дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических представлений детей.

Предполагаемый результат:

расширить имеющиеся знания по данной теме.

План работы 2024 - 2025 учебный год

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические задания (рефераты, доклады, выставки работ)

Работа с детьми

1

В течении учебного года

Диагностика ЗУН (знаний, умений, навыков).

Проведение дидактических игр; игр-соревнований; игр-путешествий с математическим содержанием; настольно-печатные игры.

Развлечения.

Планирование работы с

воспитанниками, требующими

особого внимания.

Подборка игр и дидактических пособий.

Выставки детских работ.

Работа с педагогами

2

В течении учебного года

Мастер класс по изготовлению дидактических игр.

Обмен опытом.

Памятки.

Презентации.

Текстовой материал.

Самообразование

3

В течении учебного года

Подбор литературы по теме самообразования.

Картотека дидактических игр.

Пополнить центр математики дидактическими играми.

Участие в конкурсах выставках различного уровня.

Самоанализ и самооценка проделанной работы в группе.

Текстовой материал.

Дидактические игры.

Работа с родителями

4

В течении учебного года

Привлечение родителей к

работе по созданию

развивающей среды в группе.

Полезные советы «Для чего

нужны дидактические игры по математике».

Индивидуальные беседы с

родителями по теме

самообразования.

Консультации.

Выставки детских работ.

Памятки.

Текстовой материал.

План работы с детьми на 2024-2025 учебный год

Сроки выполнения

Формы работы сдетьми

Примечание

сентябрь

Продолжать оформлять картотеку дидактических игр, наглядно-дидактический материал по фэмп

Знакомство с правилами.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

октябрь

Дидактическая игра «Сложи из треугольников». Геометрические фигуры в загадках.

Игра «Подбери ключик к замочку»

Беседа «Когда это бывает» - части суток.

Знакомство с правилами.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

ноябрь

Дидактическая игра «Наряди Матрешку».

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку»

Знакомство с правилами.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

декабрь

«Составь узор из геометрических фигур по образцу»

«Путешествие на поезде»

Дидактическая игра «Один - много».

Знакомство с правилами.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

январь

Составление из счетных палочек разнообразных фигур.

Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».

Веселый счет с Буратино.

Знакомство с правилами.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

февраль

«Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур»

Игровое упражнение «Бабочки и цветы».

Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту?»

Знакомство с правилами.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

март

Дидактическое лото-пазлы «Весёлый счёт»

Игровое упражнение «Где дорожка длиннее»

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы»

Знакомство с правилами.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

апрель

Д/И «Заплатки» из геометрических фигур»

Дидактическая игра: «Где находится игрушка».

Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»

Знакомство с правилами.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

май

.Картотека загадок по ФЭМП «В гостях у математике»

Математическое развлечение «В гостях у бабушки Наташи».

Знакомство с правилами.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

Список используемой литературы:

- Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От

рождения до школы.» 2015г. ФГОС

- Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

детского сада. Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

- Учимся думать: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей./ Сост. Н. Касоларо. – СПб.: Сова.1994.

- В.П. Новикова.

Математика в детском саду. Подготовительная группа

. -М.: Мозаика-Синтез, 2007

- Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина.

Формирование математических представлений 4-7лет. 2002г.

- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение. 1989

- Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Т.Д. Рихтерман. – М.: Просвещение. 1992.

- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Л.А. Венгер. – М.: Просвещение. 1978.

- Стасова Л.П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспиттателей и методистов ДОУ. -Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 - 108 с.

- Ерофеева Т.И.. Дошкольник изучает математику. Как и где?. - М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника" , 2002 1

- Г.А. Репина Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: ТЦ Сфера,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2018-2024 учебный год

Материал содержит план по самообразованию 2018-2024 учебный год...

План по самообразованию 2019-2024 " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

План по самообразованию " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

План по самообразованию 2023-2024

План по самообразованию 2023-2024...

План по самообразованию на 2024 -2028 уч.гг

Индивидуальный план  по самообразованию на межаттестационный период помогает правильно организовать работу на ближайшие пять лет....

План профессионального самообразования на 2024 – 2028 г.

План профессионального самообразования на 2024 – 2028 г.МБДОУ детский сад «Ромашка» села Хурада Алькеевского МР РТ Ф.И.О. Утникова Ирина СеменовнаДолжность: воспитатель.Аттестац...

план по самообразованию 2023-2024

план по самообразованию 2023-2024...