«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических пособий из фетра» Мастер – класс для педагогов
материал по математике (младшая группа)
«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических пособий из фетра» Мастер – класс для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»
Мастер - класс для педагогов по теме:
«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических пособий из фетра»
Составил: воспитатель
Языкова М.А.
г. Одинцово
2024г.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский.
Цель: Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования
элементарных математических представлений.
Ознакомить педагогов с играми, направленными на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 3-7.
Материал: Игры: ежик, яблоки, мороженое, божья коровка, елка.
Используя пособия из фетра, решаем следующие задачи по формирова-нию элементарных математических представлений.
Формировать представление детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного.
Обогащение знаний о составе числа.
Формирование навыков счёта, решения задач на вычитание и сложение.
Закрепление знаний о цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам.
Формирование умения сравнивать, анализировать, делать по образцу.
Развитие внимания, памяти, наблюдательности.
Развитие мелкой моторики рук
Ход мастер - класса.
Добрый день, уважаемые педагоги. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических пособий из фетра в развитии детей дошкольного возраста».
Математика – наука хороша и всем нужна, без нее прожить нам трудно, без нее нам жизнь сложна.
Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной и разнообраз-ной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и не традиционных, игровых приёмов и средств в работе с детьми. Поэтому мною были выбраны многофункциональные пособия из фетра.
Почему именно фетр?
Фетр - это приятный на ощупь материал, который удобен в использовании: фетр не сыпется, легко и просто вырезается по выкройке, будь то цифры, буквы, животные или цветы. И все! Ваше пособие готово!
Если вы возьмете фетр в руки, то почувствуете, насколько это теплый и уютный материал. Работа и игра с ним дает детям ощущение безопасности, расслабленности и доверия.
Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие и постоянно пополнять. Количество пособий изготовлено на каждого ребенка. Эти игры я использую как с группой детей, так и индивидуально.
И так начнем.
1 игра: Ежик
В наличие этой игры из фетра сделан ежик, у него на иголках липучки. У каждого ежика по 5 яблок разных цветов ( красный, желтый, зеленый)
Цель: изучение и закрепление счета, цвета, в старшей группе изучение состава числа, в подготовительной - составление и решение задач.
Коллеги перед вами ежик и у него 2 яблока красного цвета и 3 яблока зеленого цвета.
- Сколько всего яблок у ежика?
- Каких яблок больше?
- Что надо сделать, чтобы яблок стало поровну?
В старшей группе задачи на состав числа ( 2 красного и 3 зеленого). Для подготовительной группы составление и решение задач:
Ежик в лесу нашел 2 яблока, одно он съел. Сколько яблок осталось у ежика?
2 игра: Мороженое
Цель: изучение и закрепление счета, цвета, в старшей группе изучение состава числа, в подготовительной - составление и решение задач.
Эта игра представляет собой рожок ( треугольник) и мороженое ( очень ярких цветов). В один рожок можно положить несколько шариков мороженого.
Я сейчас вам буду загадывать загадки ( чтоб интересней было выкладывать вам мороженое), а вы будете отгадывать и выкладывать в рожок.
Вот вам первая загадка:
1. Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру … (3)
Выложите мороженое розового цвета.
2. Три на кормушке.
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет …(5)
Выложите мороженое желтого цвета.
3. Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась (9)
Выложите мороженое салатового цвета.
- Давайте посчитаем сколько мороженого на первом рожке? Втором рожке?
Третьем?
- Какого цветы у нас мороженое?
- В каком рожке больше, а в каком меньше?
- Сколько нужно убрать/ добавить, чтоб получилось одинаковое количество мороженого в рожках?
В старшей группе задачи на состав числа:
Выложите в один рожок 3 красного и 1 синее мороженое и посчитайте все шарики.
Для подготовительной группы составление и решение задач:
Мама принесла рожок из 2 шариков мороженого, а папа - из 3. Сколько всего рожков? Сколько всего мороженого в двух рожках.
3 игра: Божья коровка
Цель: изучение и закрепление счета, в старшей группе изучение состава числа, в подготовительной - составление и решение задач
Эта игра состоит из 5 небольших божьих коровок сделанных из фетра. На каждой божьей коровке есть точечки черные, которые соответствуют цифрам от1до 5.( 1- одна точка, 2- две точки, 3- три точки, 4-четыре точки, 5- пять точек.)
Коллеги я вам сейчас буду говорить пословицы, а вы должны догадаться какой ответ будет правильный.
1. За двумя зайцами погонишься - ни … не поймаешь(одного)
2. Одна голова - хорошо, а … - лучше.( две)
3. В …соснах заблудился. ( три )
4. Две коровушки есть, отелятся – будет …(четыре)
5. Знать как свои ,,, пальцев.( пять)
- Сколько всего божьих коровок?
- Посчитаем божьих коровок в обратном порядке?
- Молодцы! Все справились с заданием.
Для подготовительной группы составление и решение задач:
К нам прилетело 4 божьих коровки. Одна божья коровка улетела, а другая прилетела. Сколько всего божьих коровок?
4 игра: Елка
Цель: изучение и закрепление счета, цвета, геометрических фигур, в старшей группе изучение состава числа, в подготовительной - составление и решение задач.
Коллеги перед вами елка с подарками. Подарки - это геометрические фигуры, которыми вы будете украшать елку. На верху у елки – звезда.
А сейчас поиграем в загадки – отгадки. Но не простые , а геометрические. Отгадки вы будете не говорить, а выкладывать на елочку.
Загадки – отгадки
1. У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, колесо (круг)
- Выложите одну такую фигуру на елку.
2. Эта фигура похожа на книгу, дверь. крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короче.( прямоугольник)
- Выложите 2 таких фигуры на елку.
3. У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. Фигура похожа на платочек, сиденье стула.(треугольник)
- Выложите 2 таких фигуры на елку.
- Сколько всего геометрических фигур на елке? (5)
- Какого цвета фигуры на елке?
- Сколько у звезды углов? Давайте посчитаем.
- Молодцы1 Все справились с заданием. Правильно нашли соответствующие фигуры.
Для детей подготовительной группы можно придумать задачу и решить ее.
Ну и на конец самое интересное для детей – это конечно же графический диктант. Для всех он будет одинаковый.
-Возьмите карандаш, поставьте на точку.
1. От точки вверх 2 клетки.
2. По диагонали вверх, вправо 3 клетки.
3. 2 клетки вправо.
4. 10 клеток вниз.
5. 2 клетки влево.
6.8 клеток вверх.
7. 3 клетки по диагонали вниз, влево.
- Какая цифра у Вас получилась?
- Правильно, один. Я желаю Вам, чтобы в своей работе Вы всегда были первыми, и хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс:
«Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна»
И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
Спасибо за участие.
Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы: " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "
" Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "...
ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
Вашему вниманию хочу предоставить презентацию из опыта работы на тему:...
"Формирование элементарно-математических представлений посредством дидактических игр".
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр
Статья содержит материал по формированию элементарных математических представлений посредством игр с болками Дьенеша, а также дидактические игры на формирование временных представлений....
Мастер-класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
Чтобы привлечь интерес ребенка, необходимо создать среду для познавательного развития по математике....