«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических пособий из фетра» Мастер – класс для педагогов
материал по математике (младшая группа)

Языкова Мария Александровна

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических пособий из фетра» Мастер – класс для  педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»

Мастер -  класс для педагогов по теме:

               «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических пособий из фетра»

                                                                         

                                                                         Составил: воспитатель

                                                                      Языкова М.А.


                                                                                           

                                   

                                 

                                   

                                   

                                 

                                г. Одинцово  
                                     2024г.    

 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

          Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

          ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

          Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»    

                                                                                                В. А. Сухомлинский.

Цель: Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования

элементарных математических представлений.

Ознакомить педагогов с играми, направленными на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 3-7.

Материал: Игры: ежик, яблоки, мороженое, божья коровка, елка.

Используя пособия из фетра, решаем следующие задачи по  формирова-нию элементарных математических представлений.

Формировать представление детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного.

Обогащение знаний о составе числа.

Формирование навыков счёта, решения задач на вычитание и сложение.

Закрепление знаний о цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам.

Формирование умения сравнивать, анализировать, делать по образцу.

Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Развитие мелкой моторики рук

Ход мастер - класса.

Добрый день, уважаемые педагоги. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических пособий из фетра в развитии детей дошкольного возраста».

Математика – наука хороша и всем нужна, без нее прожить нам трудно, без нее нам жизнь сложна.

    Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной и разнообраз-ной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и не традиционных, игровых приёмов и средств в работе с детьми. Поэтому мною были выбраны многофункциональные пособия из фетра.

Почему именно фетр?

Фетр - это приятный на ощупь материал, который удобен в использовании: фетр не сыпется, легко и просто вырезается по выкройке, будь то цифры, буквы, животные или цветы. И все! Ваше пособие готово!

Если вы возьмете фетр в руки, то почувствуете, насколько это теплый и уютный материал. Работа и игра с ним дает детям ощущение безопасности, расслабленности и доверия.

Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие и постоянно пополнять. Количество пособий изготовлено на каждого ребенка. Эти игры я использую как с группой детей, так и индивидуально.

И так начнем.

1 игра: Ежик

В наличие этой игры из фетра сделан ежик, у него на иголках липучки. У каждого ежика по 5 яблок разных цветов ( красный, желтый, зеленый)

Цель:  изучение и закрепление счета, цвета, в старшей группе изучение состава числа,  в подготовительной -  составление и решение задач.

Коллеги перед вами ежик и у него 2 яблока красного цвета и 3 яблока зеленого цвета.

- Сколько всего яблок у ежика?

- Каких яблок больше?

- Что надо сделать, чтобы яблок стало поровну?

В старшей группе задачи на состав числа ( 2 красного и 3 зеленого). Для подготовительной группы составление и решение задач:

Ежик в лесу нашел 2 яблока, одно он съел. Сколько яблок осталось у ежика?

2 игра: Мороженое

Цель:  изучение и закрепление счета, цвета, в старшей группе изучение состава числа,  в подготовительной -  составление и решение задач.

Эта игра представляет собой рожок ( треугольник) и мороженое ( очень ярких цветов). В один рожок можно положить несколько шариков мороженого.

Я сейчас вам буду загадывать загадки ( чтоб интересней было выкладывать вам мороженое), а вы будете отгадывать и выкладывать в рожок.

Вот вам первая загадка:

1.   Цифру эту угадай-ка!
     Она большая зазнавай-ка.
      Единицу сложишь с двойкой,
      И получишь цифру … (3)

Выложите мороженое розового цвета.

2.   Три  на кормушке.
     Две синицы на кадушке.
     Мы умеем прибавлять:
     Всех синичек будет …(5)
Выложите мороженое желтого цвета.

3.     Цифра шесть перевернулась,
        Новой цифрой обернулась  (9)

Выложите мороженое салатового цвета.

-  Давайте посчитаем сколько мороженого на первом рожке? Втором рожке?

Третьем?

-  Какого цветы у нас мороженое?

-  В каком рожке больше, а в каком меньше?

-  Сколько нужно убрать/ добавить, чтоб получилось одинаковое количество мороженого в рожках?

В старшей группе задачи на состав числа:

Выложите в один рожок 3 красного и 1 синее мороженое и посчитайте все шарики.

Для подготовительной группы составление и решение задач:

Мама принесла рожок из 2 шариков мороженого, а папа - из 3. Сколько всего рожков? Сколько всего мороженого в двух рожках.

3 игра: Божья коровка

Цель:  изучение и закрепление счета,  в старшей группе изучение состава числа,  в подготовительной -  составление и решение задач

Эта игра состоит из 5  небольших божьих коровок сделанных из фетра. На  каждой божьей коровке есть точечки черные, которые соответствуют цифрам от1до 5.( 1- одна точка, 2- две точки, 3- три точки, 4-четыре точки, 5- пять точек.)

Коллеги я вам сейчас буду говорить пословицы, а вы должны догадаться какой ответ будет правильный.

1. За двумя зайцами погонишься - ни … не поймаешь(одного)

2. Одна голова - хорошо, а … - лучше.( две)

3. В …соснах заблудился. ( три )

4. Две коровушки есть, отелятся – будет …(четыре)

5. Знать как свои ,,, пальцев.( пять)

- Сколько всего божьих коровок?

-  Посчитаем божьих коровок в обратном порядке?

- Молодцы! Все справились с заданием.

Для подготовительной группы составление и решение задач:

К нам прилетело 4 божьих коровки. Одна божья коровка улетела, а другая прилетела. Сколько всего божьих коровок?

4 игра: Елка

Цель:  изучение и закрепление счета, цвета,  геометрических фигур, в старшей группе изучение состава числа,  в подготовительной -  составление и решение задач.

 Коллеги перед вами елка с подарками. Подарки - это геометрические фигуры, которыми вы будете  украшать елку. На верху у елки – звезда.

А сейчас поиграем в загадки – отгадки. Но не простые , а геометрические. Отгадки вы будете не говорить, а выкладывать на елочку.

Загадки – отгадки

1. У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, колесо (круг)

-  Выложите одну такую фигуру на елку.

2. Эта фигура похожа на книгу, дверь. крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короче.( прямоугольник)

- Выложите 2 таких фигуры на елку.

3. У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. Фигура похожа на платочек, сиденье стула.(треугольник)

- Выложите 2 таких фигуры на елку.

- Сколько всего геометрических фигур на елке? (5)

- Какого цвета фигуры на елке?

-  Сколько у звезды углов? Давайте посчитаем.

- Молодцы1 Все справились с заданием. Правильно нашли соответствующие фигуры. 

Для детей подготовительной группы можно придумать задачу и решить ее.

Ну и на конец самое интересное для детей – это конечно же графический диктант. Для всех он будет одинаковый.

-Возьмите карандаш, поставьте на точку.

1. От точки вверх 2 клетки.

2. По диагонали вверх, вправо 3 клетки.

3. 2 клетки вправо.

4. 10 клеток вниз.

5. 2 клетки влево.

6.8 клеток вверх.

7. 3 клетки по диагонали вниз, влево.

- Какая цифра у Вас получилась?

- Правильно, один. Я желаю Вам, чтобы в своей работе Вы всегда были первыми, и хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс:

«Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна»

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за участие.

Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.

   Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы: " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "

" Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "...

ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Вашему вниманию хочу предоставить презентацию из опыта работы на тему:...

"Формирование элементарно-математических представлений посредством дидактических игр".

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

Статья содержит материал по формированию элементарных математических представлений посредством игр с болками Дьенеша, а также дидактические игры на формирование временных представлений....

Мастер-класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Чтобы привлечь интерес ребенка, необходимо создать среду для познавательного развития по математике....