"Путешествие к Снежной Королеве"
материал по математике (подготовительная группа)

Демьяненко Светлана Александровна

Дети закрепляют полученные за год навыки, закрепляют названия месяцев, порядковый и количественный счет,умение определять место звука в слове и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного НОД

для подготовительной к школе группы.

«Задания Снежной Королевы» Воспитатель Демьяненко Светлана Александровна.

Цель: закрепление с детьми полученных представлений в течении года.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
  • закрепить навыки количественного и порядкового счёта (в пределах 10.)
  • упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
  • расширить словарный объём детей, диалогической речи.
  • закреплять умения в определении места звука в слове.

Развивающие:

-развивать слуховое внимание при определении первого звука в слове.

-развивать память и логическое мышление при составлении числового ряда.

  • развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность.

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность при выполнении заданий.

Предварительная        работа:        дидактические игры        : «Назови соседей», «Сосчитай сколько», «Назови одним словом» «Кто какой»

«Подбери признак; Решение математических задач и примеров. Написание графических диктантов в течении года.

Методы и приемы : наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Материалы и оборудование : карточки с цифрами и буквами, геометрические фигуры, таблица Шульте, раздаточный материал на каждого ребенка, презентация

Ход занятия

Вос-ль: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.

Игра – интервью (с микрофоном)

В : Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Какие знаете времена года? Соседи зимы, осени?

В : а какое сейчас время года? (весна)

В: Правильно.

В: Вспомните, как называются весенние месяцы.(март, апрель, май).

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло голосовое сообщение, давайте послушаем его.

(Запись голоса на сладе)

«Здравствуйте дорогие ребята ! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Плохо греет. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если вы дойдете до замка и выполните ее задания. Выручайте меня, мои друзья.»

(прикрепить солнце к доске)

В: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы? Дети: Да.

В: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем  добраться?

Дети: Свои предложения.

В: Ребята, мы с вами отправимся к Снежной королеве на самолете. Чтобы занять место в самолете, нужно указать свой номер билета.

Дети на таблице Шульте показывают цифру названную педагогом и  проходят на  свои места.

В: Ну что ребята начнем путешествие? (Да)

Включить шум самолета

В: Чтобы нам не скучать в полете, мы поиграем в игру «Назови одним  словом»

Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья. Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы. День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года. Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

В: Вот мы и прилетели в Царство Снежной Королевы . Здесь нас ждут снежинки с заданиями. (Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы на фланелеграфе)

  1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

Покажите цифру, которая больше 6, но меньше 8. Покажите цифру, которая больше 3, но меньше 5. Покажите соседей числа 2,5,10,8 и др.

В: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

  1. Задание. Посчитайте примеры и соедините их с ответом.

В: Молодцы!!!! Следующее задание от Снежной Королевы. 3 задание. Расставьте правильно геометрические фигуры.

  • Поставьте в верхний правый угол фигуру, у которой все стороны равны
  • Нижний левый – фигуру у которой три угла
  • Нижний правый угол-фигуру, у которой две стороны длиннее, чем две другие
  • В верхний левый угол – фигуру у которой нет углов.
  • В центре - фигуру, которую мы не назвали

Дети рассказывают расположение фигур.

(В верхний правый угол мы поставили квадрат)

В: Молодцы! Справились с заданием!

4 задание А чтобы выполнить это задание , надо встать около своих стульчиков.

Динамическая пауза .

Я буду показывать цифру , а вы…

  • присядете на один раз больше
  • Хлопните на 2 раза больше

-Подпрыгните на 3 меньше

  • Повернитесь вокруг себя на 1 больше.

В: Мы немного размялись. Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота. Как можно их открыть? (ключом)

  1. Задание. Графический диктант «Ключ»

(Ворота на слайде открываются)

В: Молодцы, мы постарались и ворота открылись! У нас осталось последнее задание и мы совсем скоро сможем вернуть солнышку его лучи. Сначала надо сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

В: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.

«Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет, Тот ум приобретет.

В:        Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.

В: Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

На слайде по очереди отображаются картинки: шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

В: Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Шар.

В: Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

В:        Найдите букву, которая обозначает звук [ш]. Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

Дети        выполняют        аналогичные        действия        с        другими        картинками        и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А

В: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

В: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Давайте посчитаем : сколько слогов в этом слове?

Чем вы будете писать в школе? (ручка) Посчитаем сколько слогов .

Куда мы будем складывать ручки и карандаши? (пенал ) Сколько слогов ? Называем первый и последний звуки в этих словах

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи , я их спрятала под сугробом .Прощайте!!»

В : Ух ты! Какой сугроб у нас появился. А под ним лежат лучики.

В: Задания мы выполнили! Лучики у Снежной Королевы забрали. Пора возвращаться в детский сад.

Шум самолета.

В : Вот мы вернулись в детский сад. Ребята, нам надо прикрепить лучики к солнышку и сказать: какое оно? (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное, желтое).

Рефлексия

  • Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по- вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

- А сейчас я прошу вас выбрать        смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – возьмите грустный

 смайлик.  .     Если не знаете – задумчивый смайлик

Если понравилось – радостный смайлик

Дети показывают выбранные смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие к Снежной Королеве»

Занятие НОД по речевому развитиюв старшей группе«Путешествие к Снежной Королеве»Задачи:Расширение словарного запаса; обогащение словаря синонимами и антонимами; составление сложноподчиненных предложен...

Развлечение «Путешествие со снежной королевой» (средняя группа)

Цель:-       формирование здорового образа жизни;-       воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, личным достижениям;-...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре " Путешествие к Снежной королеве"

Цель данного занятия: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре. ...

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)

Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....

Путешествие к Снежной королеве. Презентация к методической разработке "Зима. Зимние забавы. Звук "С"

Данный материал адресован педагогам (учителям-логопедам, воспитателям) компенсирующих групп ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Сценарий Новогоднего утренника в детском саду Сказочное путешествие к Снежной Королеве

Сценарий Новогоднего утренника в детском садуСказочное путешествие к Снежной КоролевеСценарий Новогоднего утренника в детском саду...