"Путешествие к Снежной Королеве"
материал по математике (подготовительная группа)
Дети закрепляют полученные за год навыки, закрепляют названия месяцев, порядковый и количественный счет,умение определять место звука в слове и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного НОД
для подготовительной к школе группы.
«Задания Снежной Королевы» Воспитатель Демьяненко Светлана Александровна.
Цель: закрепление с детьми полученных представлений в течении года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
- закрепить навыки количественного и порядкового счёта (в пределах 10.)
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- расширить словарный объём детей, диалогической речи.
- закреплять умения в определении места звука в слове.
Развивающие:
-развивать слуховое внимание при определении первого звука в слове.
-развивать память и логическое мышление при составлении числового ряда.
- развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность.
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность при выполнении заданий.
Предварительная работа: дидактические игры : «Назови соседей», «Сосчитай сколько», «Назови одним словом» «Кто какой»
«Подбери признак; Решение математических задач и примеров. Написание графических диктантов в течении года.
Методы и приемы : наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Материалы и оборудование : карточки с цифрами и буквами, геометрические фигуры, таблица Шульте, раздаточный материал на каждого ребенка, презентация
Ход занятия
Вос-ль: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
Игра – интервью (с микрофоном)
В : Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Какие знаете времена года? Соседи зимы, осени?
В : а какое сейчас время года? (весна)
В: Правильно.
В: Вспомните, как называются весенние месяцы.(март, апрель, май).
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло голосовое сообщение, давайте послушаем его.
(Запись голоса на сладе)
«Здравствуйте дорогие ребята ! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Плохо греет. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если вы дойдете до замка и выполните ее задания. Выручайте меня, мои друзья.»
(прикрепить солнце к доске)
В: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы? Дети: Да.
В: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем добраться?
Дети: Свои предложения.
В: Ребята, мы с вами отправимся к Снежной королеве на самолете. Чтобы занять место в самолете, нужно указать свой номер билета.
Дети на таблице Шульте показывают цифру названную педагогом и проходят на свои места.
В: Ну что ребята начнем путешествие? (Да)
Включить шум самолета
В: Чтобы нам не скучать в полете, мы поиграем в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья. Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы. День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года. Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
В: Вот мы и прилетели в Царство Снежной Королевы . Здесь нас ждут снежинки с заданиями. (Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы на фланелеграфе)
- Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.
Покажите цифру, которая больше 6, но меньше 8. Покажите цифру, которая больше 3, но меньше 5. Покажите соседей числа 2,5,10,8 и др.
В: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.
- Задание. Посчитайте примеры и соедините их с ответом.
В: Молодцы!!!! Следующее задание от Снежной Королевы. 3 задание. Расставьте правильно геометрические фигуры.
- Поставьте в верхний правый угол фигуру, у которой все стороны равны
- Нижний левый – фигуру у которой три угла
- Нижний правый угол-фигуру, у которой две стороны длиннее, чем две другие
- В верхний левый угол – фигуру у которой нет углов.
- В центре - фигуру, которую мы не назвали
Дети рассказывают расположение фигур.
(В верхний правый угол мы поставили квадрат)
В: Молодцы! Справились с заданием!
4 задание А чтобы выполнить это задание , надо встать около своих стульчиков.
Динамическая пауза .
Я буду показывать цифру , а вы…
- присядете на один раз больше
- Хлопните на 2 раза больше
-Подпрыгните на 3 меньше
- Повернитесь вокруг себя на 1 больше.
В: Мы немного размялись. Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота. Как можно их открыть? (ключом)
- Задание. Графический диктант «Ключ»
(Ворота на слайде открываются)
В: Молодцы, мы постарались и ворота открылись! У нас осталось последнее задание и мы совсем скоро сможем вернуть солнышку его лучи. Сначала надо сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
В: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.
«Отгадай загадку»
Стоит дом,
Кто в него войдет, Тот ум приобретет.
В: Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.
В: Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?
На слайде по очереди отображаются картинки: шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.
В: Ребята, что вы видите на экране?
Дети. Шар.
В: Какой первый звук в слове «Шар»?
Дети. Звук [ш].
В: Найдите букву, которая обозначает звук [ш]. Это первая буква слова – отгадки.
Продолжаем выполнять задание.
Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А
В: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?
Дети. Школа.
В: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Давайте посчитаем : сколько слогов в этом слове?
Чем вы будете писать в школе? (ручка) Посчитаем сколько слогов .
Куда мы будем складывать ручки и карандаши? (пенал ) Сколько слогов ? Называем первый и последний звуки в этих словах
На экране появляется Снежная Королева.
«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи , я их спрятала под сугробом .Прощайте!!»
В : Ух ты! Какой сугроб у нас появился. А под ним лежат лучики.
В: Задания мы выполнили! Лучики у Снежной Королевы забрали. Пора возвращаться в детский сад.
Шум самолета.
В : Вот мы вернулись в детский сад. Ребята, нам надо прикрепить лучики к солнышку и сказать: какое оно? (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное, желтое).
Рефлексия
- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по- вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
- А сейчас я прошу вас выбрать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.
Если вам не понравилось – возьмите грустный
смайлик. . Если не знаете – задумчивый смайлик
Если понравилось – радостный смайлик
Дети показывают выбранные смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие к Снежной Королеве»
Занятие НОД по речевому развитиюв старшей группе«Путешествие к Снежной Королеве»Задачи:Расширение словарного запаса; обогащение словаря синонимами и антонимами; составление сложноподчиненных предложен...
Развлечение «Путешествие со снежной королевой» (средняя группа)
Цель:- формирование здорового образа жизни;- воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, личным достижениям;-...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре " Путешествие к Снежной королеве"
Цель данного занятия: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре. ...
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)
Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....
Путешествие к Снежной королеве. Презентация к методической разработке "Зима. Зимние забавы. Звук "С"
Данный материал адресован педагогам (учителям-логопедам, воспитателям) компенсирующих групп ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Сценарий Новогоднего утренника в детском саду Сказочное путешествие к Снежной Королеве
Сценарий Новогоднего утренника в детском садуСказочное путешествие к Снежной КоролевеСценарий Новогоднего утренника в детском саду...