Комплексное занятия на тему "Клад кота Леопольда"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дети принимали активное участие на занятии.Выполняли  различные упражнения,отгадывали ребусы,загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Комплексное занятие

                Тема: «Клад кота Леопольда».

Программное содержание: Учить детей узнавать знакомых персонажей, общаться с ним. Продолжать работу в подгруппах. Закреплять знания детей в количественном счёте, названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Продолжать закреплять знания детей в названии смежных чисел.

Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.

Учить детей ориентироваться по плану, читать его.

Предварительная работа: рисование планов: стола, группы, музыкального зала, участка для прогулки, Рассматривание карт местности.

Материал: Замки к каждой двери, кроссворд на большом листе, конверты с заданиями, план помещения, ларец для клада(конфеты), костюм кота Леопольда, пластинка, стрелки, украшение для дверей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях за столами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем заниматься, решать задачи (неожиданно звучит музыка).

Что это? Кто нам мешает заниматься? (затем дверь открывается, в группу входит кот Леопольд, здоровается, знакомиться с детьми).

Леопольд: Мне вчера пришло письмо. Я его открыл и вот, что у видел (показывает карту), ещё здесь есть записка.

        «По плану вы можете найти клад»

        Я смотрел на карту и слева, и справа, но так ничего и не понял.

        Решил отправиться к вам и попросить помощь.

        Ребята, вы поможете мне разобраться в карте и отыскать клад?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Но, чтобы найти клад, нужно изучить план. На что похож наш план? Это море? Улица? Парк? Или же это здание?

Дети: Это план здания.

Воспитатель: Цифры 1 и 2 обозначают этажи. Сначала мы рассмотрим 1-й этаж: коридор, где много дверей. На дверях есть надписи. Что здесь написано? (перечисляют).

Ребята, я кажется догадалась, что за карта. А вы? Это же план нашего дома. Теперь мы рассмотрим план второго этажа. Как вы думаете, на что похожи эти линии?

Дети: На лестницу.

 Воспитатель: Правильно, это лестница. Здесь тоже много дверей, прочитайте, что на них  

        написано? (перечисляют).

Воспитатель: Мы с вами изучили план нашего дома. Но здесь нарисованы стрелки, они показывают направление, куда нужно двигаться, чтобы найти клад. Ну, что вы готовы отправиться на поиск клада?

Дети: Давайте найдём на карте стрелку с цифрой 1, так как счёт начинается с цифры 1 и м начнём искать клад тоже с цифры 1. Где она стоит? (вместе с детьми ищем по плану  стрелку с цифрой 1).

Воспитатель: Да, действительно, эта стрелка находится в нашей группе. Найдите её в группе. Давайте пойдём по направлению этой стрелки. Здесь закрыта дверь, висит замок. Чтобы его открыть, нужно выполнить задание. Дидактическая игра «Каких фигур не достаёт?» Работа по карточкам.

Воспитатель: Посмотрите, замок открылся и дверь тоже (дверь открывается и там находиться стрелка-указатель), идём дальше по направлению. Вот стрелка, на ней номер 2, но здесь опять закрыта дверь, висит большой замок. Да ребята, нам нелегко будет отыскать клад, много преград нужно преодолеть. Но мы с вами смелые, находчивые, никогда не унываем (беру конверт, читаю новое задание).

        Нужно решить занимательные задачи:

  1. На большом диване в ряд                        2. Семь гусей пустились в путь,

Куклы Танины сидят: 2                                     Два решили отдохнуть.

 матрёшки, Буратино                                               Сколько их под облаками?

И весёлый Чипполино                                             Сосчитайте, дети сами.

Помогите же Танюшке

Сосчитать её игрушки.

                             3. Пять ворон на крышу сели,

        Две ещё к ним прилетели,

        Отвечайте быстро, смело:

        Сколько всех их прилетело?

4. Дарит бабушка-лисица                                            5. Подогрела чайка чайник.

                 Трём внучатам рукавицы.                                   Пригласила восемь чаек

                 Это вам на зиму, внуки                                        Приходите все на чай!

                 Рукавичек по две штуки.                                     Сколько чаек, отвечай?

                 Берегите, не теряйте-

                 Сколько всех пересчитайте?  

                6.Вышла курочка гулять,

        Забрала своих цыплят,

        7бежали впереди,

        3 осталось позади.

        Беспокоится их мать

        И не может сосчитать.

        Сосчитайте-ка, ребята,

        Сколько было всех цыплят?

Воспитатель: Куда это мы попали?

Дети: В музыкальный зал.

Воспитатель: Раз мы попали в музыкальный зал, давайте поиграем в игру «Назови число»

        Дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать число на 1 больше или меньше названного, больше 3-х, но меньше 5-ти.

Воспитатель: Под какой цифрой следующая стрелка? Найдём её на плане. (Мы следуем нашему плану, спускаемся по лестнице на первый этаж). Посмотрите. Здесь побывал паук и свил паутину, нужно решить задание.

        Блиц-турнир.

Я вам буду задавать вопросы, а вы, подумав, отвечать мне.

1.Какой знак надо поставить, чтобы изменить число 7 и получить число 6?

2.Сколько сторон у прямоугольника?

3.Сколько Жирафов плавает в Чёрном море?

4.Какой день недели перед четвергом?

5.Назовите последний месяц года?

6.Как называется геометрическая фигура с наименьшим количеством углов?

7.Тройка лошадей пробежала 3 метра, по сколько километров пробежала каждая лошадь?

8.Сто иголок имеет, а шить не умеет. Кто это?

9.Как называется геометрическая фигура без углов?

10.Сколько концов у трёх палок?

11.Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы. Поэтому паутина распалась и мы дальше продолжаем свой путь. Какая следующая по счёту стрелка? Поищем ее на плане? Идти нам нужно вдоль коридора. Вот наша   стрелка 5. Но здесь тоже замок и кроссворд. Его нужно решить (решаем кроссворд «Путешествие по сказкам»).

Воспитатель: С пятью заданиями мы справились, но клад так и не нашли. Где же он? Какая следующая стрелка, под какой цифрой?

Дети: Под цифрой 6.

Воспитатель: Где эта стрелка на плане? Куда нам нужно двигаться? В каком направлении?  

        Что написано на этой двери?

Дети: Столовая.

Воспитатель: А что это с нашими стрелками? Их кто –то запутал? Это наверное проказники мыши. Чтобы они встали вряд и показали нам направление, нужно решить следующее задание: «Из 5 палочек нужно построить 2 треугольника». «Из 7 палочек сложить 3 треугольника».

Воспитатель: Здесь тоже нет клада. Клад может быть спрятан хоть где, за любой дверью. Мы с вами прошли много дверей, но клада пока не нашли. У нас на плане осталась ещё она стрелка. Под каким номером? (7) Где эта стрелка на плане?

Дети: Эта стрелка показывает на дверь нашей раздевалки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли здесь клад.

Все ищут клад, находят, но на нём висит замок.

Воспитатель: Чтобы открыть ларец, нужно отгадать несколько ребусов.

        Кот Леопольд, мы нашли твой клад, открыли ларец, а в нём много    сладостей.  

Кот Леопольд: Спасибо вам, ребятишки, что вы мне помогли найти клад. За это я вас угощу конфетами. С вами мне было приятно путешествовать. Теперь пойду к своим неугомонным мышам и угощу их тоже конфетами.

Воспитатель: До свидания. Передавай привет мышам. Вы ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли коту Леопольду найти клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"

в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...