отчет по кружку "Занимательная математика"
материал по математике (средняя группа)
отчет по кружку "Занимательная математика" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по работе кружка
«Занимательная математика» в средней группе № 11
Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.
Занятия распределены по разделам:
• Количество и счет
• Величина
• Ориентирование в пространстве и во времени
• Геометрические фигуры
• Логические задачи
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Цель программы: Развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей, в процессе познания занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать в пределах 5.
Познакомить с понятием «один – много».
Познакомить с величиной.
Познакомить с пространственно-временными представлениями.
Познакомить с геометрическими фигурами.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки.
Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения.
Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.
Были использованы разные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.
Занятия проводились в игровой форме 1 раз в неделю 20 минут, в группе 29 детей.
Занятия кружка «Занимательная математика» проводились в игровой форме.
На занятиях дети работали с занимательным материалом, в индивидуальных рабочих тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз.
Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.
От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.
Дети освоили первые графические движения в тетрадях: научились рисовать, штриховать, раскрашивать. Они испытывают удовольствие и радость от результата, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
В процессе работы кружка дети научились :
- выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;
- разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
- сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- называть главную функцию (назначение) предметов;
- расставлять события в правильной последовательности;
- выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
- применять какое – либо действие по отношению к разным предметам;
- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
В моей работе были использованы все воспитательные области:
«Познание» включало в себя понятие и представление о числе, величине, ориентировке в пространстве, а также овладение математических терминов.
«Речевое» представляло речевое развитие. Основная функция – общение, обогащение словаря ребенка, формирование грамматического строя речи.
«Художественно-эстетическое» включало чтение стихов, потешек, заучивание пословиц и поговорок, прослушивание произведений.
«Физическое развитие» представляло физкультурные минутки, развитие мелкой моторики и основных движений в подвижной игре.
«Социально - коммуникативный» - умение не мешать товарищу, заниматься сообща, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, готовить материал к деятельности, умение самостоятельно выполнять задания.
В течении года дети познакомились с дидактическими играми, такими как: «Найди пару», «Встань на место», «Поможем мишке разложить картинки», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови геометрическую фигуру», «Найди свой домик», «У кого больше?», «Сосчитай сколько» и т.д.
Много было и подвижных игр, таких, как: «Бабочки и цветы», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «В лес за грибами», «Найди свой домик», «Найди предмет» и т.д.
Работа с родителями была тоже разнообразной: Памятка «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения их дома», Буклет «Развитие логического мышления у детей», Консультация «Математические игры», игра «Веселые задачки», беседа «Веселые занятия по ФЭМП» и т.д.
Таким образом, после проведения диагностики детей получились следующие результаты:
Высокий результат – 10 воспитанников.
Средний – 12 воспитанников.
Низкий – 7 воспитанников.
В заключении хочется сказать, чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом.
Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию "Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике".
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый бу...
Отчет по работе кружка «Занимательная математика
воспитатель Мухина Марина Владимировна, группа №4 «Солнечные зайчики»....
Презентация "Отчет о работе по дополнительной образовательной программе "Занимательная математика"
Отчет о работе по дополнительной образовательной программе "Занимательная математика"...
Отчет по кружковой работе «Занимательная математика»
Цель кружка:Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости. Задачи:Отрабатывать арифметический и геометрический навык;Развивать у детей умение оперироват...
Отчет по самообразованию Тема: «Интеллектуально – познавательное развитие через математику»
создание условий и содействие интеллектуально – познавательному развитию детей через математику...
Отчет по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики»
В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Формирование элементарных математических представлений я...
Отчет по самообразованию Тема: «Интеллектуально – познавательное развитие через математику» 2018 г.
Актуальностью проблемы моей темы по самообразованию «Интеллектуально познавательное развитие через математику», является то, что одним из важнейших показателей социально-экономического бла...