Занятие ФЭМП "Прогулка по городу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие ФЭМП "Прогулка по городу" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111111konspekt_zanyatiyafempml.gr_.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько —сколько.
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше – ниже, столько-сколько, поровну;
2. Развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы;
3. Обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Материалы: Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки.
Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.
Ход занятия:
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
I ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ | ||
Дети стоят полу кругом Да! Дети повторяют | Ребята, идите все ко мне. Возьмитесь за руки и образуем круг! Собрались все дети в круг. Я –твой друг и ты –мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята, вы любите сказки? -Ребята давайте скажем волшебные слова и попадем в сказочный город. Закрывайте глаза и повторяйте за мной! «Хлопнем дружно раз, два, три. Сказка дверь нам отвори!» Вот мы и в сказке! | организационный момент «Подарим друг другу улыбку» |
II ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ | ||
Да! Одна большая, а другая маленькая. Поставим рядом Дети показывают и повторяют Дети рассаживаются за столы по своим местам. Пирамидки Положить их рядом. Положить друг на друга. Ответы детей Дети повторяют движения Треугольники и квадраты Много Треугольник Много Из поровну Дети играют Их поровну | Для начала давайте отправимся в магазин игрушек! Посмотрите, на столе в магазине стоят две матрешки! Они похожи, но чем отличаются? Правильно, одна матрешка выше, а другая ниже, но как мы узнаем какая из них выше? Да, давайте поставим их рядом друг с другом и сравним. Амелия, покажи какая матрешка выше. Скажи: «эта матрешка ВЫШЕ» А теперь Ваня покажи какая матрешка ниже. Правильно, эта матрешка НИЖЕ! Молодцы, а теперь предлагаю всем пройти за столы и посмотреть какие там игрушки. Какие игрушки лежат перед вами? Верно, рассмотрите их внимательно, как их можно сравнить по высоте? Как узнать какая высокая, а какая низкая пирамидка? Маша, покажи мне пирамидку, которая тебе понравилась? Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой? Теперь Никита покажет пирамидку, она какая, высокая или низкая? Все верно, с зайкой – высокая пирамидка, а с мишкой – низкая! А теперь предлагаю отправиться в строительный магазин, для этого нам нужно размяться и сделать зарядку. Все ребята дружно встали. И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели. И тихонько разом сели. Ребята, а сейчас мы с вами оказались в строительном магазине. Посмотрите какие фигуры у вас на тарелке? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Много. А какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Верно, треугольник. Положите треугольники на квадраты – на каждый квадрат один треугольник. Молодцы, все справились. Сколько у вас треугольников? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Правильно, из поровну, сколько квадратов, столько и треугольников. А теперь покинем магазин и отправимся в город, чтоб вернуться обратно в детский сад. Посмотрите, здесь у нас дорога, путь обратно, а на стоянке стоят машины. Каждый выберете себе по машинке и пока играет музыка все машины едут по дороге. По окончанию музыки машины ставятся в гараж. Что можно сказать о количестве машин и гаражей? Правильно, их поровну, сколько машин, столько и гаражей. | Разглядывание и сравнивание матрешек по высоте Физкульминутка Выпрямится Ходьба на месте. Руки поднять вверх. Прогнуться назад, руки положить за голову Присесть Выпрямится и сесть. Воспитатель раздает карточки и тарелки с геометрическими фигурами Воспитатель показывает на доске Воспитатель включает музыку |
III ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ | ||
Ответы детей | А теперь пора возвращаться обратно в детский сад. Все закрывайте глаза и повторяйте за мной: «раз, два, три, четыре, пять В детский сад вернулись мы опять!» Ребята вам понравилось в сказочном городе? Какие задания выполняли? Мы еще не раз побываем в гостях у сказки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мой любимый город"
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...
конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Конспект итогового интегрированного музыкально - тематического занятия по проекту "город Миасс - город в Золотой долине" Авторы: Пахтусова Ю.В., Малова Е.А., Глебова О.А.
Итоговое интегрированное занятие обобщает и расширяет знания детей о родном городе, развивает познавательный интерес к истории города, его природному, культурному богатству, промышленным достиже...