Занятие ФЭМП "Прогулка по городу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Волкова Анастасия Юрьевна

Занятие ФЭМП "Прогулка по городу" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111111konspekt_zanyatiyafempml.gr_.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько —сколько.

Задачи:        

1. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше – ниже, столько-сколько, поровну;

2. Развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы;

3. Обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Материалы: Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки.

Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.

Ход занятия:

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

I ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ

Дети стоят полу кругом

Да!

Дети повторяют

Ребята, идите все ко мне. Возьмитесь за руки и образуем круг!

Собрались все дети в круг.

Я –твой друг и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите сказки?

-Ребята давайте скажем волшебные слова и попадем в сказочный город. Закрывайте глаза и повторяйте за мной!

«Хлопнем дружно раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!»

Вот мы и в сказке!

организационный момент «Подарим друг другу улыбку»

II ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ

Да!

Одна большая, а другая маленькая.

Поставим рядом

Дети показывают и повторяют

Дети рассаживаются за столы по своим местам.

Пирамидки

Положить их рядом.

Положить друг на друга.

Ответы детей

Дети повторяют движения

Треугольники и квадраты

Много

Треугольник

Много

Из поровну

Дети играют

Их поровну

Для начала давайте отправимся в магазин игрушек!

Посмотрите, на столе в магазине стоят две матрешки! Они похожи, но чем отличаются?

Правильно, одна матрешка выше, а другая ниже, но как мы узнаем какая из них выше?

Да, давайте поставим их рядом друг с другом и сравним. Амелия, покажи какая матрешка выше. Скажи: «эта матрешка ВЫШЕ»

А теперь Ваня покажи какая матрешка ниже. Правильно, эта матрешка НИЖЕ!

Молодцы, а теперь предлагаю всем пройти за столы и посмотреть какие там игрушки.

Какие игрушки лежат перед вами?

Верно, рассмотрите их внимательно, как их можно сравнить по высоте? Как узнать какая высокая, а какая низкая пирамидка?

Маша, покажи мне пирамидку, которая тебе понравилась? Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой?

Теперь Никита покажет пирамидку, она какая, высокая или низкая?

Все верно, с зайкой – высокая пирамидка, а с мишкой – низкая!

А теперь предлагаю отправиться в строительный магазин, для этого нам нужно размяться и сделать зарядку.

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.       

На носочках потянулись,    

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели.

И тихонько разом сели.                

Ребята, а сейчас мы с вами оказались в строительном магазине. Посмотрите какие фигуры у вас на тарелке?

Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Много.

А какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика?

Верно, треугольник. Положите треугольники на квадраты – на каждый квадрат один треугольник.

Молодцы, все справились. Сколько у вас треугольников?

Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

Правильно, из поровну, сколько квадратов, столько и треугольников.

А теперь покинем магазин и отправимся в город, чтоб вернуться обратно в детский сад.

Посмотрите, здесь у нас дорога, путь обратно, а на стоянке стоят машины. Каждый выберете себе по машинке и пока играет музыка все машины едут по дороге. По окончанию музыки машины ставятся в гараж.

Что можно сказать о количестве машин и гаражей?

Правильно, их поровну, сколько машин, столько и гаражей.

Разглядывание и сравнивание матрешек по высоте

Физкульминутка

Выпрямится

Ходьба на месте.

Руки поднять вверх.

Прогнуться назад, руки положить за голову

Присесть

Выпрямится и сесть. 

Воспитатель раздает карточки и тарелки с геометрическими фигурами

Воспитатель показывает на доске

Воспитатель включает музыку

III ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Ответы детей

 А теперь пора возвращаться обратно в детский сад. Все закрывайте глаза и повторяйте за мной:

«раз, два, три, четыре, пять

В детский сад вернулись мы опять!»

Ребята вам понравилось в сказочном городе?

Какие задания выполняли?

Мы еще не раз побываем в гостях у сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Конспект итогового интегрированного музыкально - тематического занятия по проекту "город Миасс - город в Золотой долине" Авторы: Пахтусова Ю.В., Малова Е.А., Глебова О.А.

Итоговое интегрированное занятие  обобщает и расширяет знания детей о родном городе, развивает познавательный интерес к истории города, его природному, культурному богатству, промышленным достиже...