НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Аквариум»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михайлова Людмила Владимировна

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Аквариум»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию

по теме: «Аквариум»

 (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Задачи:
Обучающие:  Познакомить детей с работой по таблице «Аквариум». Уточнить  знания детей о времени года, числе и  днях недели, ориентировке  на малой плоскости. Закрепить знания о буквах и цифрах. Продолжить работу с задачами.

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике,  чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: Знакомство с буквами и цифрами.

Активизация слов: Аквариум, шифровальщики.

Формы организации

Детей: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные;

Пространства – организовать свободный доступ ко всем видам деятельности.
Оборудование:  календарь на 2019г, таблица «Аквариум» Е.Е.Шулешко, указка, карточки с кодом цифр, карточки со словами для игры «Шифровщик», листы бумаги, карандаши.

Ход:

Воспитатель стоит у доски звенит в колокольчик, дети подходят к нему.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Работа с календарём

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас новый календарь на 20..г.?

Как называется месяц начинающий новый год?

Сколько месяцев в году?

Какое сегодня число?

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в январе месяце?

Дети: Ответы детей.

Знакомство с Аквариумом Е.Е. Шулешко

Воспитатель: Дети из другой группы дали нам свою игру, называется «Аквариум». Вы хотите познакомиться с ним?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Что вы видите в аквариуме?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  

Что в аквариуме жидкое?

Что есть живое и неживое в аквариуме?

Сколько здесь рыбок?

Что находится слева от большой рыбки? Что справа?

Что необычного в аквариуме?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы!  В этом аквариуме живут буквы и цифры.

Кто знает, сколько букв в алфавите?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, в алфавите 33 буквы.

Сколько цифр в аквариуме?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Каждой букве в таблице соответствует её порядковый номер цифра от 1 до 33. Посмотрите,  цифры выделены в специальную горизонтальную полосу, они размещены по порядку слева направо. Цифры размещены не ровно вряд, а маленькими «Лесенками». Гласные  буквы находятся над цифрами. Согласные и знаки мягкий и твёрдый располагаются под цифрами.

Назовите цифру над которой находится буква А, У,  Ы, Я, Е, Ё.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Вы хотите поиграть с «Аквариумом» для игры нам надо разделиться.

Мы с вами будем рыбками, умеют ли они говорить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, открывает рыбка рот, но не слышно, что поёт. Встаньте в кружок и свяжитесь глазами с партнёром, не сходя с места и не подмигивая,

выберете себе пару.  Встаньте парами и договоритесь жестами, кто из пары пойдёт в левую сторону от аквариума, а кто в правую.

Дети: Играют в игру «Рыбки»  встают парами, потом в команды.

Воспитатель:  Молодцы! Вот и у вас получилось две  команды. Придумайте название своей команде.

Дети: Придумывают название.

Игра №1  «Ориентировка в аквариуме»  (дети стоят с двух сторон у аквариума)

Воспитатель:

 Команда №1.  Назовите, что находится в середине аквариума?

 Команда №2.  Назовите, что находится в нижнем правом углу аквариума?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь сами придумайте задание по ориентировке в аквариуме для другой команды и договоритесь, кто будет задавать вопрос.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Команды садитесь за столы.

Задание №2. «Придумать задачу»

Воспитатель: Нужно придумать задачу  о том, что находится в аквариуме.

Команда №1 - На сложение.

Команда №2 - На вычитание.

Договоритесь, кто будет рассказывать задачу для другой команды, и кто будет записывать решение примером. Вам хватит 1 минуту для придумывания задания?

Дети:  Придумывают и решают задачи отвечают и записывают решение.

Воспитатель:  Поменяйтесь листочками и проверьте  решение задач.

Дети: Проверяют.

Воспитатель:  Молодцы, а сейчас мы с вами превратимся в рыбок и поплаваем.

Физ. минутка «Рыбки».

Вот поплыли рыбки вправо

Расправляя плавники.

А теперь поплыли влево

Тренируют хвостики.

Любят плавать и вперёд,

Возвращаются назад.

Плывут рядом ровным строем

Собираясь на парад.

Игра №3 «Зашифрованное слово»

Воспитатель:  Предлагаю вам игру «Зашифрованное слово». У вас на столе лежит карточка с цифрами необходимо найти и записать буквы соответствующие,  каждой цифре и расшифровать слово. На это задание даю вам 1 минуту.  Договоритесь, кто из команды выйдет к аквариуму, кто будет записывать буквы.        

Команда №1 - 18,29,2,1 - рыба

Команда №2 - 3,16,5,1 - вода            

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Поменяйтесь листочками, проверьте, как справилась с заданием другая команда.

Дети: Проверяют задание.

Воспитатель:  Чтобы глазки отдохнул, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Рыбки»

Рыбки плавают по кругу.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Поплыли  в сторону другую.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Игра №4 «Шифровальщики» 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось расшифровывать из букв слово? Хотите ещё поиграть в шифровальщиков?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас на столе лежит карточка со словом. Необходимо найти и зашифровать буквы соответствующей цифрой. На это задание даю вам 1 минуту.

Команда №1 - слово день

Команда №2 - слово ночь

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель:  Давайте сходим в гости к другой команде и проверим, как они зашифровали слово?

Дети: Проверяют задание.

Воспитатель: Вам понравилось играть с аквариумом?

 Какие математические знания вам понадобились в игре?

Какое задание для вас было трудным?

Вы хотели бы еще поиграть с ним в другие интересные игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»

Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»...

Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»

Продолжать формировать  представления  о перелетных птицах, об их образе  жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...

Конспект занятия (ОДД) в подготовительно группе по познавательному развитию на тему: «Цветик-семицветик»

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Цветик-семицветик"...

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...