НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Аквариум»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Аквариум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию
по теме: «Аквариум»
(интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с работой по таблице «Аквариум». Уточнить знания детей о времени года, числе и днях недели, ориентировке на малой плоскости. Закрепить знания о буквах и цифрах. Продолжить работу с задачами.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: Знакомство с буквами и цифрами.
Активизация слов: Аквариум, шифровальщики.
Формы организации
Детей: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные;
Пространства – организовать свободный доступ ко всем видам деятельности.
Оборудование: календарь на 2019г, таблица «Аквариум» Е.Е.Шулешко, указка, карточки с кодом цифр, карточки со словами для игры «Шифровщик», листы бумаги, карандаши.
Ход:
Воспитатель стоит у доски звенит в колокольчик, дети подходят к нему.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Работа с календарём
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас новый календарь на 20..г.?
Как называется месяц начинающий новый год?
Сколько месяцев в году?
Какое сегодня число?
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в январе месяце?
Дети: Ответы детей.
Знакомство с Аквариумом Е.Е. Шулешко
Воспитатель: Дети из другой группы дали нам свою игру, называется «Аквариум». Вы хотите познакомиться с ним?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что вы видите в аквариуме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Что в аквариуме жидкое?
Что есть живое и неживое в аквариуме?
Сколько здесь рыбок?
Что находится слева от большой рыбки? Что справа?
Что необычного в аквариуме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! В этом аквариуме живут буквы и цифры.
Кто знает, сколько букв в алфавите?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в алфавите 33 буквы.
Сколько цифр в аквариуме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Каждой букве в таблице соответствует её порядковый номер цифра от 1 до 33. Посмотрите, цифры выделены в специальную горизонтальную полосу, они размещены по порядку слева направо. Цифры размещены не ровно вряд, а маленькими «Лесенками». Гласные буквы находятся над цифрами. Согласные и знаки мягкий и твёрдый располагаются под цифрами.
Назовите цифру над которой находится буква А, У, Ы, Я, Е, Ё.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы хотите поиграть с «Аквариумом» для игры нам надо разделиться.
Мы с вами будем рыбками, умеют ли они говорить?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, открывает рыбка рот, но не слышно, что поёт. Встаньте в кружок и свяжитесь глазами с партнёром, не сходя с места и не подмигивая,
выберете себе пару. Встаньте парами и договоритесь жестами, кто из пары пойдёт в левую сторону от аквариума, а кто в правую.
Дети: Играют в игру «Рыбки» встают парами, потом в команды.
Воспитатель: Молодцы! Вот и у вас получилось две команды. Придумайте название своей команде.
Дети: Придумывают название.
Игра №1 «Ориентировка в аквариуме» (дети стоят с двух сторон у аквариума)
Воспитатель:
Команда №1. Назовите, что находится в середине аквариума?
Команда №2. Назовите, что находится в нижнем правом углу аквариума?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь сами придумайте задание по ориентировке в аквариуме для другой команды и договоритесь, кто будет задавать вопрос.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Команды садитесь за столы.
Задание №2. «Придумать задачу»
Воспитатель: Нужно придумать задачу о том, что находится в аквариуме.
Команда №1 - На сложение.
Команда №2 - На вычитание.
Договоритесь, кто будет рассказывать задачу для другой команды, и кто будет записывать решение примером. Вам хватит 1 минуту для придумывания задания?
Дети: Придумывают и решают задачи отвечают и записывают решение.
Воспитатель: Поменяйтесь листочками и проверьте решение задач.
Дети: Проверяют.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами превратимся в рыбок и поплаваем.
Физ. минутка «Рыбки».
Вот поплыли рыбки вправо
Расправляя плавники.
А теперь поплыли влево
Тренируют хвостики.
Любят плавать и вперёд,
Возвращаются назад.
Плывут рядом ровным строем
Собираясь на парад.
Игра №3 «Зашифрованное слово»
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Зашифрованное слово». У вас на столе лежит карточка с цифрами необходимо найти и записать буквы соответствующие, каждой цифре и расшифровать слово. На это задание даю вам 1 минуту. Договоритесь, кто из команды выйдет к аквариуму, кто будет записывать буквы.
Команда №1 - 18,29,2,1 - рыба
Команда №2 - 3,16,5,1 - вода
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Поменяйтесь листочками, проверьте, как справилась с заданием другая команда.
Дети: Проверяют задание.
Воспитатель: Чтобы глазки отдохнул, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Рыбки»
Рыбки плавают по кругу.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Поплыли в сторону другую.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Игра №4 «Шифровальщики»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось расшифровывать из букв слово? Хотите ещё поиграть в шифровальщиков?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас на столе лежит карточка со словом. Необходимо найти и зашифровать буквы соответствующей цифрой. На это задание даю вам 1 минуту.
Команда №1 - слово день
Команда №2 - слово ночь
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Давайте сходим в гости к другой команде и проверим, как они зашифровали слово?
Дети: Проверяют задание.
Воспитатель: Вам понравилось играть с аквариумом?
Какие математические знания вам понадобились в игре?
Какое задание для вас было трудным?
Вы хотели бы еще поиграть с ним в другие интересные игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»
Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на Тему: " Бабушкин сундук"
НОД " бабушкин сундук"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»
Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»...
Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»
Продолжать формировать представления о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...
Конспект занятия (ОДД) в подготовительно группе по познавательному развитию на тему: «Цветик-семицветик»
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Цветик-семицветик"...
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...